а разве не обещали убрать касттайм у руны?
дес ты уже тестил аркана?) и как?)
да вот буквально только маникен попинал. Ну ваще ничо так, не сравнить с тем что было в начале панд. А если ничего не изменят, то при охулиарде хасты на будущих героик шмотках, возможно вернется ротация 22222222222.
И чем же хаста поможет?
Увеличивает скорость регена маны наверное:)
Этого недостаточно наверное.
Сегодня Blatty из Метода опробывал аркан спек на нормалах ТВВ. Ссылка на его интервью.
Там же есть его логи. По ним видно что на статик босах аркан выигрывает не только у фаера но у любого другого класса. Но таких босов не так уж и много, поэтому по логам других босов ТВВ видно что фаер на них продолжает рулить.
Тема про Блатти интересная, но конкретных результатов я там не увидел.
Непонятно почему, но большинство думает, что хаст омг тащит! Типа быстрее реген маны, но при этом видимо забывая, что и расход становится больше за счет сокращения кастов и идет меньшее восстановление за счет более быстрых стрел. На данный момент я вижу следующие плюсы хаста:
1) Быстрее настакивать заряды, если они вдруг спали. Есть боссы, на которых заряды все равно спадают, как бы вы не старались, но это единичные случаи и большой выгоды тут нет.
2) Больший реген маны, пока вы ничего не делаете. Но грамотно распоридиться этим смогут не многие, да и опять же у хорошего игрока такие простои будут минимальны.
3) Из-за пинга на большинство кастов, мы тратим чуть больше времени, чем написано на заклинании, в эту разницу по времени у нас реген будет больше с увеличением хасты, но это микроскопическая прибавка при том, что по самому дпсу это разница из-за пинга будет бить куда сильнее с увеличением хасты.
4) Аптайм проков немного увеличивается, чаще кастуем, значит быстрее прокнет, касается тринь типа космоса и реликвии. Разница аптаймов будет в десятие доли процентов, что тоже не значительно.
5) Чарка нефритовый дух, с введением RPPM скейлится с хастой, чем больше хасты, тем больше проков. Пожалуй это самое весомое что дает хаст.
6) Увеличивается реген от камней. Если скорость расхода маны самой ротации от хасты практически не зависит, то вот реген маны от камней увеличивается, и как бы в меньшую сторону ничем не компенсируется.
7) Больше тиков темпеста, либо живой бомбы. Но это как бы само собой разумеется.
8.) Адаптивность к механике боя. Хаст позволяет все делать быстрее. Порой вы сможете безболезненно закончить каст и переместиться, чего вы бы не смогли сделать с перековкой в искусность. Это простейший пример, но есть и много других моментов.
По плюсам пока все, может еще что-то вспомню и добавлю.
По минусам:
1) хаст весьма плохо дружит с пингом, чем короче заклинания, тем больше влияет пинг на ваш дпс. Что бы там не говорили про систему очереди кастов, полностью она проблему не решает.
2) утыкание в гкд 1 сек. Уже на 10% селф хасты вы уткнетесь под блом в гкд бурей или ледяной бомбой или скорчем или любым инстант кастом. На 19%, а если использовать фрост армор то на 11,2%, вы уткнетесь под берсом и чем больше хасты тем больше будут потери. Конечно, с вспышками и стрелами такой проблемы не будет (хотя под блом, берсом, доспехом и с 20% хаста вы уткнетесь и ими, но кто сможет набрать 20% селф хаста?) и поэтому в большие потери этот аспект не выльется.
3) Фактор "рук". То есть если вы не можете быстро действовать, у вас часто возникают какие-то простои, даже совсем мелкие, это будет выливаться в потери дпс. Тем кто рейдил во фросте это думаю не грозит, но вот фаерам, которые стояли по 2 секунды, кастуя ФБ, переключиться на вспышки с длиной каста 1.6 будет сложнее. Просто может кому-то этого времени мало, чтобы оценить ситуацию и продумать свои ближайшие действия наперед.
Это по минусам, может еще что-то добавлю.
Теперь искусность, плюсы:
1) Хорошо поднимает урон. Действует практически как простой мультипликатор урона на все заклинания.
2) Пинг напрямую не снижает эффективность искусности, хотя делает это косвенно. Но потери здесь куда меньше, чем в случае с хастом.
3) Уровень скила тоже не влияет на ее эффективность (конечно через умение контролить ману влияние есть и большое, но в моем понимании это косвенное влияние)
Наверное все.
Минусы:
1) Сама механика искусности в привязке бонуса урона к количеству маны. Ведь у большинства классов идет банальное усиление какой-то части урона, которое практически не влияет на их ротацию. В аркане же именно искусность заставляет нас придерживаться определенной ротации.
2) Анти адаптивность. Никак и нигде искусность вам не поможет в плане ведения боя, да вы можете как-то более вариативно использовать свой столб маны, проседая на каких-то бурстовых периодах и потом восстанавливая ману, могут быть еще какие-то мелкие хитрости, но в целом ничего!
Еще хотел отдельно остановиться на доспехе. Думаю, у многих неправильное представление о силе магического доспеха. Вы надеваете магический доспех и думаете я буду дамажить на 10% лучше! Но это не так, вы будете дамажить на 10% больше от значения урона без искусности. К примеру, имея 40% бонус от искусности (что легко достижимо с рейд баффом), надевая магический доспех, вы увеличиваете свой урон на 1.5/1.4=1.0714, то есть чуть больше чем 7%, но это на фул мане. Если же считать, что у вас в среднем 90% (270к) маны за бой (что тоже будет близко к реалиям многих), то прибавка будет (1+(0.9*0.50))/(1+(0.9*0.40))=1.45/1.36=1.066, то есть 6.6%. И чем больше у вас будет искусности, тем меньше будет прибавка. В противовес этому морозный доспех увеличивает хаст на 7% всегда, то есть и ваш урон примерно на 7%.
Я в нынешней ситуации поступаю так, юзаю фрост армор (как раз получается 15 тик бури) и куюсь в искусность