WORLD OF WARCRAFT

Тема: Forbes: Пять уроков SWTOR  (Прочитано 22767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Forbes: Пять уроков SWTOR
« : 07 Августа, 2012, 11:55:50 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Новость о переходе SWTOR на free-to-play заставляет нас еще раз посмотреть на индустрию ММО-игр. Не было ли такое развитие событий очевидным, с учетом опыта других игр, которые выходили в последнее время? Не было ли вложение стольких средств в одну игру слишком большим риском для компании изначально? Игра провалилась, и изменить это может только чудо, которое должно произойти когда-то в будущем. А пока - чему научил нас провал SWTOR?:cut:

Бренд не работает долго


Именно под бренд Звездных Войн было выделено столько средств на разработку игры. Но последующее развитие событий показало, что одного бренда недостаточно, чтобы клиенты привязались к игре надолго. Вселенная Звездных Войн интересна сама по себе, но проработка игры должна не уступать сеттингу.

Все мы хотели бы побыть в роли джедая или сита, но мы не готовы платить $15 за возможность квестинга в одних и тех же декорациях. Разработчикам стоило бы забыть про то, что у них есть супер-бренд и задать себе следующие вопросы. Играть интересно? Геймплэй оригинален и поражает новизной? На то ли мы тратим деньги? И последний вопрос ведет нас к следующему пункту.

Слишком дорогая разработка

Если бы игра не стоила так дорого, ее можно было бы назвать успешной даже сейчас. Разработка игры оценивается в 200-300 миллионов долларов, плюс 100 миллионов ушло на маркетинг. Похоже, это самая дорогая игра в истории индустрии.

Число подписчиков упало ниже отметки в 1 миллион, и это заставило оператора сменить модель. Именно высокие затраты заставили сделать это. Игра не должна стоить так дорого. Если вы видите такие цифры в бюджете - значит, вы на неправильном пути. Возьмем в качестве примера фильм "Район №9", который по общему мнению был очень успешным в свое время. Если бы его бюджет был не 20 миллионов, а 200 - ни о каком успехе не было бы и речи. При затратах выше 200 миллионов, у SWTOR и не было никогда особого шанса на большой финансовый успех.

Копирования не достаточно


Кто бы что не говорил, выпуск SWTOR имел цель потеснить короля жанра MMO RPG - Word Of Warcraft. И самая главная претензия к SWTOR со стороны опытных игроков - игра слишком похожа на WoW.

И так оно и было. Слишком много решений были сделаны под копирку. Главная "фишка" - говорящие головы, быстро перестала работать, когда игроки поняли, что за большинством квестов не кроется никакой долгоиграющей истории, и стали просто пропускать сцены, на создание которых ушло так много денег.

Конечно, новаторский дизайн мог бы так же стать неудачей, но копирование WoW точно не принесло успеха. Нельзя сказать, что SWTOR как-то продвинул жанр вперед, привнес что-то новое.

Подписка устарела

Раз за разом, другие MMO RPG пытались повторить успех World Of Warcraft и выбирали в качестве модели монетизации подписку. И раз за разом они терпели неудачу и переходили на free-to-play. Но создатели SWTOR решили: "В этот раз все будет по другому. У нас же есть Звездные Войны!" Но все мы знаем, что получилось. Игра проделала тот же путь, что и предшественники, только денег было потеряно еще больше, поэтому все произошло даже быстрее.

Когда игру начали делать, подписка казалась приемлемым вариантом. Но когда она выходила, на рынке заправлял free-to-play. Даже World Of Warcfat медленно, но верно теряет подписчиков под давлением легиона бесплатных игр. Разработка MMO RPG занимает значительное время, но надо следить за рынком, чтобы не полагаться на явно устаревшую модель.

Чего хотят фанаты?


ММО-мификация игр стала уже надоедать. Играть в них не всем интересно. Много игроков, которым может нравится тема игры, сеттинг, но им вовсе не нужен огромный игровой мир, на создание которого требуются такие же огромные затраты.

Например, недавно была анонсирована Elder Scrolls MMO. Не всем фанатам серии эта идея пришлась по душе. Это был отличный сингл, зачем его портить? В свое время BioWare выпустила отличную серию KOTOR, и многим фанатам хотелось бы видеть ее продолжение, а не очередную MMO. Это было бы гораздо менее затратно, и точно принесло бы финансовый успех.

Заключение

Никто не хочет, чтобы SWTOR умер окончательно. Будем надеяться, что игра найдет свою нишу на рынке free-to-play. Но ее создателями было сделано, столько ошибок. Давайте, не будем их повторять.

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #1 : 07 Августа, 2012, 12:05:53 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Они слишком многого захотели... Обойти Вов одним рывком... Это просто не реально, учитывая сколько лет Вов уже развивается... Теперь у них есть второй шанс - возможно со временем игра действительно наберет обороты... Самое главное, чтобы они использовали Ф2П для популяризации игры, а не для того, чтобы банально побырому отбить бабки...


Kodzou

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кодзидо
    • Класс: Варлок
    • Сервер: Галакронд
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #2 : 07 Августа, 2012, 12:08:11 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Никаких оборотов игра не наберет, слишком скептически все настроены после такого. И ф2п, наверняка, будет использован именно для того, чтобы отбить бабки. Зачем долго и нудно вытаскивать уже провалившийся проект, если можно начать разработку нового. Так они и сделают.

Stormhell

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 631

  • Варкрафт: +
    • Имя: Штормхелл
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Свежеватель душ
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #3 : 07 Августа, 2012, 12:08:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Насчет продолжения серий игр в виде ММО полностью согласен, это тупиковое решение. Видимо все опять же берут пример с World of Warcraft, который тоже рано или поздно зайдет в тупик.

Tealus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 393
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #4 : 07 Августа, 2012, 12:12:19 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Надеюсь Elder Scrolls MMO не увидит свет, как фанату серии это будет неприятно.

Как-то жать SW, хоть одна бы игра по сеттингу вышла шедевральной. (хорошие вроде Jedi Knight считать не будем)

Scrum

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 107
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #5 : 07 Августа, 2012, 12:17:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Никаких оборотов игра не наберет, слишком скептически все настроены после такого. И ф2п, наверняка, будет использован именно для того, чтобы отбить бабки. Зачем долго и нудно вытаскивать уже провалившийся проект, если можно начать разработку нового. Так они и сделают.

И это вполне логично для инвесторов. Рисковать второй раз и вбухивать бабки в рекламу ф2п с иллюзорной возможностью сделай игру популярной никто не захочет. Проще минимизировать потери через ф2п и в конце сделать то же самое, что было сделано со многими фейловыми мммо: постепенно закрывать серваки и в итоге дернуть последнюю вилку из розетки, пожелав всем удачи.

Йель

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 502
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #6 : 07 Августа, 2012, 12:21:19 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Надеюсь Elder Scrolls MMO не увидит свет, как фанату серии это будет неприятно.

Как-то жать SW, хоть одна бы игра по сеттингу вышла шедевральной. (хорошие вроде Jedi Knight считать не будем)
Kotor/Kotor 2 же

interaktive

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 174

  • Варкрафт: +
    • Имя: Найрисс
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Гордунни
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #7 : 07 Августа, 2012, 12:58:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да ладно вам в SWTORe целых 8 сюжеток,которые сойдут под подкос KOTOR3 :) Прошел пока 2 ни разу не был и в операциях ни фп ни на бг. Если на это не отвлекаться, то вполне себе КОТОR 3  :D

Цитировать
Надеюсь Elder Scrolls MMO не увидит свет, как фанату серии это будет неприятно.

Ну погонять мультиплеер я бы не отказался. А то порой одному скучновато становиться в пати с 1-2друга было бы повеселее :)

Ready2die

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 866
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #8 : 07 Августа, 2012, 13:11:48 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Веракоча

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 299

  • Варкрафт: +
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Разувий-Альянс
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #9 : 07 Августа, 2012, 13:36:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
   Мне кажется уж больно они спешили с выходом игры, им бы надо было ее выпускать в начале лета, когда с Катаклизма начинается отток, было бы больше времени на бету и доработку! Тем более они сразу решили выпустить убийцу WoW, тогда как сами Близзы делали его постепенно, с маленького к большому, как строить огромное дом! Еще им не хватало идейного вдохновителя, такого как (царство ему небесное) Стив Джобс, где человек говорил что делать, что делать, ну как можно было проглядеть, что потраченные 50 милионов на квестовую цепочку уже на первой недели игры нафиг не кому не нужно!

Галандриэль

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54

  • Варкрафт: +
    • Имя: Галандриэль
    • Класс: друид
    • Сервер: Дракономор
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #10 : 07 Августа, 2012, 13:57:34 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Значит новости о SWTOR наконец отключат? Не вижу смыслы в них если каждый раз набирается максимум 10 комментариев.

m4rv1n

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 232
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #11 : 07 Августа, 2012, 14:03:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
в общем и целом, все верно, да.
на мой взгляд, изначально не нужно исходить из того, что вот эта, или вон та вот, игра убьет вов. это провальное движение, если такая мысль приходит первой. во всяком случае, нужно очень хорошо понимать, чем же так прекрасен ворлд оф варкрафт.
я сделал вывод, наблюдая за игровым сообществом, что девять из десяти хейтеров согласится с таким же числом фанатов вов как минимум в одном. в одном неоспоримом преимуществе игры. в том, что игра качественная. тут, конечно, нужно раскрывать это понятие подробнее, но суть одна.

и в этом смысле биовари не дотянули. игра недостаточно похожа на вов. по качеству. недостаточно они все скопировали. иначе было бы больше шансов на успех с p2p системой распространения.

не согласен с тем, что синглы не должны эволюционировать в ммо. как раз наоборот. всегда должны. просто нужно понимать, чем кооператив отличается от ммо. мне кажется из свтора не получилась та мморпг, которая могла бы.

слишком дорого разработчикам и издателям обошлась игра. кое-где на диалогах можно было, конечно, сэкономить.

Веракоча

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 299

  • Варкрафт: +
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Разувий-Альянс
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #12 : 07 Августа, 2012, 14:10:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Значит новости о SWTOR наконец отключат? Не вижу смыслы в них если каждый раз набирается максимум 10 комментариев.


Тебе лиш бы оключить, не читай и все, будто тебя палка бьют заставляют читать и оставлять коменты, если жалеешь, жалей молча!

Krovozhada

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #13 : 07 Августа, 2012, 14:29:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Elder Scrolls MMO

И кому нужен после этого мультяшный Wow?  :D

Только маленьким детям.
Отсюда и панды, и няшность.
Преступление раскр-рыто (с)
 


« Последнее редактирование: 07 Августа, 2012, 14:31:42 by Krovozhada »

interaktive

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 174

  • Варкрафт: +
    • Имя: Найрисс
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Гордунни
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #14 : 07 Августа, 2012, 14:31:39 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Elder Scrolls MMO

И зачем после этого мультяшный Wow?  :D

Будет суровый вов ))))

 

закрыть