WORLD OF WARCRAFT

Тема: Forbes: Пять уроков SWTOR  (Прочитано 22768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gaz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 276
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #45 : 08 Августа, 2012, 04:15:29 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Согласитесь, что при правильной ммо-реализации ДейЗ мог бы набить под 5 лямов без напряга

Соглашусь  :), реально классный мод, а человек его сделавший просто гений. Богемии надо бы сделать полноценную ммо на основе этого мода, тогда 5 лямов игроков обеспечено как минимум. Кстати, есть еще один проект, дающий надежду на светлое будущее ммо  ;), я лично жду эту игру и если разработчики сделают все как обещают, игра будет бомба. Проект называется Survarium, делают его разработчики Сталкера, которые реорганизовались в новую студию Восток геймс, оф.сайт игры http://survarium.com/ru 

ShSA

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 158

  • Варкрафт: +
    • Имя: Норэм
    • Класс: Друид
    • Сервер: Дракономор
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #46 : 08 Августа, 2012, 08:20:00 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Еще одно имхо.

Я выделяю две вещи, которые могут держать игрока в ММО: игровая цель и коллектив.

Игровая цель

Мне было интересно убивать боссов совместно с другими игроками, я потратил на это немеряно игровых часов. Достижение вершин ПВЕ было для меня смыслом игры, как и для многих моих знакомых из ВоВ. Уберите ПВЕ составляющую (сложную для меня) и я бы не потратил столько времени на эту игру. Основной отток игроков в ВоВ начинается тогда, когда основной контент зачищен и новой цели больше нет.

Коллектив

После того, как ты убиваешь очередного босса после двухсотой попытки, игроки твоей команды становятся для тебя друзьями и после этого начинает работать вторая составляющая.
На данный момент, я практически не играю в ВоВ, но регулярно туда захожу, чтобы пообщаться с друзьями, с которыми провел немало времени в рейдах. Не было бы у меня друзей, тогда и подписку бы не продлевал и забил бы на игру до следующего контента.

Поэтому мое мнение таково, что основной ошибкой свтора - отсутствие игровой цели. Некоторые мои друзья по вов, серьезно рейдили в свторе и они рассказали, что даже самый сложный режим прошли достаточно легко и очень быстро стало скучно. Т.е. у них небыло 200+ попыток убить какого-нибудь босса, а значит и не возникло чувство команды, не установились мощные дружеские связи. Кстати, этот товарищ бросил свтор как раз из-за отсутствия цели, но и не вернулся в ВоВ, потому что здесь для него тоже нет цели, но в пандах он обязательно вернется.

Про ПвП составляющую не могу уверено говорить, так как не ПвП игрок, но думаю отсутствие глобальных рейтингов также лишает ПвП игроков определенной мотивации.

Сделаю еще одно предположение: как только разработчики свотор сделают достижения сложнее и престижнее, чем они сейчас в ВоВ, так сразу вернут себе репутацию и аудиторию. Там где хардкорные игроки, там трутся и казуальщики, потому что им тоже интересно играть в игру, в которую играют ТРУ папки, а не в игру, в которую играют только такие же нубы/казуальщики.
И когда убийство босса в свторе будет означить невероятный игровой скилл, которым можно будет похвастаться, игроки простят многое из того, на что сейчас тыкают пальцами.

Brims

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 268
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #47 : 08 Августа, 2012, 11:18:12 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я выделяю две вещи, которые могут держать игрока в ММО: игровая цель и коллектив.
...
Сделаю еще одно предположение: как только разработчики свотор сделают достижения сложнее и престижнее, чем они сейчас в ВоВ, так сразу вернут себе репутацию и аудиторию.

следуя твоей логике, чем сложнее тем интереснее. но основная аудитория это не школьники. школьники как раз это часть которая мигрирует - как только неинтересно - находят другую игру где в данный момент интересно. а многим кто уже закончил институт - уже не интересно повышение сложности, требующее всего лишь хорошей реакции и минимум умственных усилий. это первое противоречие. игра = отдых. ты предлагаешь сделать игра = напряг. это формула успеха? скилл в вове - знать ротацию, знать когда надо прожать. все это зависит от 1 игрока. и это всего лишь заученное до автоматизма однообразное действие.

достижение сложнее и престижнее? престижнее это как? денег будут давать игрокам? как ты сравнишь престиж убийства боссов в своторе и вове? общая фраза непонятно, что ты хотел сказать.
Там где хардкорные игроки, там трутся и казуальщики, потому что им тоже интересно играть в игру, в которую играют ТРУ папки, а не в игру, в которую играют только такие же нубы/казуальщики.
И когда убийство босса в свторе будет означить невероятный игровой скилл, которым можно будет похвастаться, игроки простят многое из того, на что сейчас тыкают пальцами.
ага я смотрю толпы казуалов играют на инферно в д3 именно на хардкоре... или в ск2 просто толпы казуалов....

в основе своей, меньше всего тыкают пальцем на легкость контента свотора. эта игра в целом даже без рэйдов не очень. дело не в легкости.

Brims

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 268
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #48 : 08 Августа, 2012, 11:31:01 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

А второй подход подразумевает, что тебе постоянно надо заботиться о своём персонаже -- перевязывать его раны, искать ему еду и питьё, антибиотики, морфий и бинты. А если он умрёт, то ты начинаешь с начала. Уровень участия в событиях повышается в разы.
 

попробуй узнать, сколько народу ставило хотя бы в New Vegas галочку реализм, где надо делать минимум из того, что ты перечислил?
Может, вспомним концепцию супер игры, где надо рубить дрова, разводить костры, охотится на оленей с учетом ветра? Пару раз интересно, но в итоге это нудно. Никакого профита для масс. Однообразно. Это не привлечет надолго. Это будет отталкивать основные массы.

Согласитесь, что при правильной ммо-реализации ДейЗ мог бы набить под 5 лямов без напряга, а именно:

Нет, не соглашусь. не сможет ЭТО, даже при хорошей реализации (текущей) без кардинальных изменений привлечь 5 кк. переборщиваешь.
При изменении концепции, упрощении, некоей мотивации (ради чего играть? Выжить как можно дольше? Чем ЭТО кардинально отличается от детматча в тим фортресс/УТ? Или кваке?). мод классный но ненадолго. А при смене и оказуаливании это уже не то…

2. больше мир с бОльшей вместимостью игроков
3. больше энд-гейм контента (бункеры, контроль территорий и т.п.)
4. работающий анти-чит, отсутствие дюпа и меньше багов.

2. Больше игроков – меньше атмосферности. Банально представив, что будет, если народу в игре увеличить в 5 раз и около половины новичков – никто с базовой локации в первую неделю не выйдет. Будут убивать. Самое простое – 5-10 человек. Пистолетов хватит, что бы 1-2 игроков вынести сразу. Не вариант.
3. в вове нереально много эндгейм контента. Без рэйдов. Кому он нужен? Кому он будет нужен через месяц? Много варенья быстро надоедает. Не вариант.
4. это простой шутер. Как l4d. Тут не будет анти чита. Его хакнут. Как хакают валвовские античиты. Будет ли интерес тогда?

Brims

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 268
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #49 : 08 Августа, 2012, 11:45:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
про вов: о каком, простите, погружении идет речь, если после 2-3 убийств любого босса он начинает восприниматься просто как сундук с лутом, который можно открыть лишь командой? Играют за персонажей. Просто безликих <класс-расса> с именем? в классике на первых уровнях было. после того как рэйд - это как работа или учеба каждодневное повторение - это не погружение. ну и что такого что я убил смерта в n раз? после стольких вайпов на ХМ, не чувствуется никакого погружения или удовольствия.

DayZ!
Миллион подписчиков на стадии альфы за 3 месяца. Мод к мультиплейерному шутеру.
Ощущения от игры сравнимы с таковыми, когда только начинал играть в вовку.
...
Игра просто даёт уровень погружения, несравнимый ни с каким вовом или свтором.
к слову в вове или своторе не было цели дать игрокам погружение.

это мод. к шутеру. он не ММО. просто там есть ограничение на кол-во народу. это по сути тот же КоД или БФ, если утрировать. Там другая проблема - при увеличении игроков на 1 зоне резко падает атмосфера погружения. а хардкорщиков по сравнению с остальными игроками - подавляющее меньшинство. этот мод интересен только пока там мало народу и он адекватный. если начнется (уже началось) беспредел, когда тебя просто так с хабаром убивают в спину толпа, и ты начинаешь заново - это не будет интересно массам (4 дня по утрам чел качался. потом зашел в район где его ганкнули мимоходом. умер. 4 дня коту под хвост? это будет популярно? у мазохистов? ). в итоге имеем парадокс: основной интерес к игре загубит массовость и первые несколько смертей.
миллион - это поначалу. в моп тоже будет приток игроков в начале. это не показатель. в свотор был приток. в лотр, вархамер, в конан... мы все знаем, что в итоге вышло.

Давай альтернативную (нейтральную) точку зрения, а то твой пост про этот мод "полон оптимизма и обожания":

если смотреть со стороны - атмосферность в игре сохраняется первые часы, либо, если тебе 8 лет и ты смотришь на мир большими наивными глазами и много фантазируешь. (особенно много атмосферности когда ночью выкручиваешь гамму на монике, что бы первым заметить противника... дооо атмосферность...) либо если ты «ну ппц фанат».
после того как 2-3 раза дохнешь - уже начинаешь на автомате все делать. и зомбаки не страшны. уже не выжить хочется, а убить как можно больше народу (особенно того, кто тебя завалил в спину). уже просто потому, что можно. потому, что это обычный мод-шутер хоть и в атмосфере ЗА. потому, что если убьют, то будет, как в любом шутере: оружие и стартовый набор. и ты снова можешь убивать.
развлечение на пару вечеров для масс. может на неделю или месяц, если играть в команде. в течении года ясно что будет.

p.s. и самое главное - море глюков. да играть можно и глюки не мешают так уж сильно, но бывает они раздражают. и нередко. к код вроде бы был тоже мод на тему ЗА и выживания.

ShSA

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 158

  • Варкрафт: +
    • Имя: Норэм
    • Класс: Друид
    • Сервер: Дракономор
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #50 : 08 Августа, 2012, 12:20:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
следуя твоей логике, чем сложнее тем интереснее. но основная аудитория это не школьники. школьники как раз это часть которая мигрирует - как только неинтересно - находят другую игру где в данный момент интересно. а многим кто уже закончил институт - уже не интересно повышение сложности, требующее всего лишь хорошей реакции и минимум умственных усилий. это первое противоречие. игра = отдых. ты предлагаешь сделать игра = напряг. это формула успеха? скилл в вове - знать ротацию, знать когда надо прожать. все это зависит от 1 игрока. и это всего лишь заученное до автоматизма однообразное действие.
Буду говорить про направление ПвЕ. Если в вов оставить боссов уровня Аргалота, то и делать в игре было бы нечего. Дейлики? Репутацию фармить? Нет же, все крутится вокруг рейдов и чем дольше идет освоение контента, тем дольше кипит жизнь на серверах. А думать в рейдах и не надо, в рейдах нужно оттачивать технику взаимодействия или просто ждать, когда каждый игрок отточит свои действия до автоматизма. Кто не хочет думать, тот просто тупо выполняет команды РЛа и получает удовольствие от процесса.

ага я смотрю толпы казуалов играют на инферно в д3 именно на хардкоре... или в ск2 просто толпы казуалов....

в основе своей, меньше всего тыкают пальцем на легкость контента свотора. эта игра в целом даже без рэйдов не очень. дело не в легкости.
д3 и ск2 - это совершенно другой жанр игр и сравнивать их с ВоВ нельзя. Ну это как сравнивать машину для поездок по городу и внедорожник.

А то, что не заостряют внимание на легкости контента, не означает, что народ видит реальную проблему игры.

Brims

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 268
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #51 : 08 Августа, 2012, 13:44:16 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)
Буду говорить про направление ПвЕ. Если в вов оставить боссов уровня Аргалота, то и делать в игре было бы нечего. Дейлики? Репутацию фармить? Нет же, все крутится вокруг рейдов и чем дольше идет освоение контента, тем дольше кипит жизнь на серверах. А думать в рейдах и не надо, в рейдах нужно оттачивать технику взаимодействия или просто ждать, когда каждый игрок отточит свои действия до автоматизма. Кто не хочет думать, тот просто тупо выполняет команды РЛа и получает удовольствие от процесса.

у каждого свой взгляд. но именно такое тупое задрачивание утомляет многих. и многих же отталкивает ибо неохота напрягаться, когда победа от тебя не зависит. ведь когда ты напрягаешься, вася топорит и... что напрягайся, что не напрягайся - вайп. одна из популярных отговорок.
другое дело когда ты пытаешься быть в 20-ке хотя бы гильдий сервера. там другая проблема - постоянно куда то бежать не расслабиться. никакого удовольствия.

(показать/скрыть)
д3 и ск2 - это совершенно другой жанр игр и сравнивать их с ВоВ нельзя. Ну это как сравнивать машину для поездок по городу и внедорожник.

А то, что не заостряют внимание на легкости контента, не означает, что народ видит реальную проблему игры.

я цмитатку приведу, ок?:
Там где хардкорные игроки, там трутся и казуальщики, потому что им тоже интересно играть в игру, в которую играют ТРУ папки, а не в игру, в которую играют только такие же нубы/казуальщики.
И когда убийство босса в свторе будет означить невероятный игровой скилл, которым можно будет похвастаться, игроки простят многое из того, на что сейчас тыкают пальцами.
внимательно читай свой пост и мой ответ. нигде про сравнение вов/свотор с д3/старкрафт 2 не было. был пример того, что казуалы не валят туда где сидят отцы. или ты говорил про жанр ММО?

я не говорил о жанре. речь шла в целом о том, что там где хардкор плееры, там и казуалы... странно почему же не популярна линейка? там много хардкорщиков было. без скиллованности на осаде было делать нечего. ультима? есть f2p игра, где 1 смерть и ты теряешь все, что было на тебе. кроме опыта. хардкорнейшая вещь. там есть осады и прочие радости современной мморпг. бесплатна. не помню, что бы там были толпы казуалов. да и вобще толпы.
не выкручивайся. не в жанрах дело. дело в том, что казуалы не ходят по пятам за папками.

p.s. и чем тебя не устраивает сравнение машин для поездок по городу и внедорожников? вполне можно сравнивать.

А то, что не заостряют внимание на легкости контента, не означает, что народ видит реальную проблему игры.
ага. 10 человек умные, 300 не видят реальной проблемы. и если бы контент был тяжелее, то эти 300 не ушли бы из этой игры. ага.
p.s. 10*15 = 150; 300*15 = 1500
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2012, 14:54:06 by Brims »

Ocellot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28

  • Варкрафт: +
    • Имя: Арнер
    • Класс: Кавельеро Де ла Муэрте
    • Сервер: Корейская тундра
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #52 : 08 Августа, 2012, 14:57:29 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Кто-то там говорит, что ДейЗет - гениальная игра. А вот нихера подобного! Да, задумка неплохая, но реализация - моча мартышки и собачий кал, смешанный в блендере. Дажне не смотря, что это мод. В такое говно я ни за что в жизни не поиграл бы. Установить это на свои жесткий диск, все равно, что засунуть свой член в развороченное месиво чумных трупов. В игре этой херне даже нету банальной музыки, которая блеать делает, если не всю, то половину атмосферы в игре. И не надо мне вонять о том, что игра "риалистичноя". Клал я свой болт на такую реалистичность. Кто-то там говорил, что если увеличить маштабы, запилить движок, то получится только хуже. Будет все равно, что если кусок говна, высрет кусок говна, этот кусок говна высрет кусок говна, и этот кусок говна высрет кусок говна, и этот кусок говна высрет кусок говна, и этот кусок говна сделает свою игру, и эта игра высрет кусок говна, то получится это. Над ДейЗет еще работать надо ОЧЕНЬ охренительное количество времени, чтобы получилась хотя бы игра, а не хрень. Усе... вылил свои мысли.
А по теме Свтора: ну слился и слился, не велика потеря. Вов тоже сливается потихонечку, мисты состоят из печали и уныния чуть менее, чем полностью. Хорошо, что есть гв2. Это мне по душе.

GRAFF-ik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
Re: Forbes: Пять уроков SWTOR
« Ответ #53 : 10 Августа, 2012, 04:30:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Будет все равно, что если кусок говна, высрет кусок говна, этот кусок говна высрет кусок говна, и этот кусок говна высрет кусок говна, и этот кусок говна высрет кусок говна, и этот кусок говна сделает свою игру, и эта игра высрет кусок говна, то получится это.

Вы кажется дверью ошиблись, туалет в соседнем здании.

Всегда поражало, это в нубклабе, в обсуждении новости об мморпг дойти до недостатков шутера/хорорсурвайвла - это сильно. :facepalm:

 

закрыть