WORLD OF WARCRAFT

Тема: Forbes: Пять причин падения EA  (Прочитано 49580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Forbes: Пять причин падения EA
« : 31 Июля, 2012, 11:05:04 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



На днях акции Electronic Arts достигли своего годового минимума. И хотя бумаги многих игровых компаний последнее время выглядят не очень хорошо, акции EA падают быстрее всех. Дела идут так плохо, что это вынудило директора компании Джона Риччителло сделать следующие заявления:

После многих лет ослепительного взлета настало время, когда инвесторы не до конца понимают ситуацию, сложившуюся в индустрии. Следующее поколение консолей еще не анонсировано. Неясны перспективы игр в социальных сетях и приложений для мобильных платформ. Мы, как бы, находимся в точке перехода.:cut:

Но так ли это на самом деле? Неужели, инвесторы не понимают, что происходит с компьютерными играми? Мне кажется, было бы неправильным ссылаться на это, игнорируя причины, которые привели компанию в то состояние, в котором она сейчас оказалась.

1. SWTOR - катастрофа, масштаб которой еще до конца не осознан.


Сейчас все внимание сосредоточено на увольнениях в BioWare, но гораздо важнее понимать, что значил этот проект для EA. Надежды потеснить Activision/Blizzard и World of Warcraft не оправдались. Даже если сейчас в SWTOR наберется миллион игроков, это нельзя назвать успехом. Хотя бюджет игры никогда не оглашался официально, он оценивается в 200-300 миллионов долларов, а с учетом маркетинга цифра приближается к 500 миллионам. Даже если реальные цифры на половину меньше, это делает SWTOR одной из самых дорогих игр в истории.

Перевод игры на модель free-to-play будет означать, что эти инвестиции никогда не окупятся. Сколько бы игроков не привлекла эта модель, SWTOR необходима абонентская плата для того, чтобы стать прибыльным проектом.

2. Battlefield далеко до Call of Duty.


Прошлой осенью состоялась битва титанов  EA Battlefield 3 против Activision Modern Warfare 3. Серия Call of Duty немного застоялась, и многие ждали адекватного ответа со стороны Battlefield.  И Battlefield 3 продавался хорошо. На самом деле, это был лучший запуск в истории EA - они продали 5 миллионов копий игры за неделю. Кажется, это можно назвать победой, но... Продажи Modern Warfare 3 затмили не только другие видео-игры, но и превзошли продажи в любой другой отрасли индустрии развлечений. Было продано 6.5 миллионов копий за ОДИН ДЕНЬ, а МИЛЛИАРД игра заработала быстрее, чем фильм "Аватар".

Теперь выходит так, что EA проиграла битву в обеих категориях. SWTOR не может соперничать с WoW, а Battlefield не может тягаться с Call of Duty. И этот факт стал очевидным для всех в течение этого года.

3. Mass Effect теряет поддержку фанатов.


Сложно сказать, кто здесь виноват BioWare или EA. Я думаю, вмешательство EA в дела студии переоценивают. Как бы то ни было, они имеют общие проблемы. Многих разочаровало, что за доступ к тому, что игра и так должна предоставлять изначально, надо платить 10$ (Day One DLC).

Откровенная слабость концовки окончательно испортила настроение фанатам серии. Может быть, BioWare оставили задел под еще одно DLC, а может, издатель заставил студию выпустить незавершенную игру - такие были споры на форумах. Так или иначе, BioWare потеряли многих преданных фанов, а мнение о том, что EA испортили когда-то хорошую студию стало общепринятым. Как долго их отношения могут продолжаться на таком негативном фоне?

4. EA проигрывают PR-войну.


Многие компании делают то, что не нравится игровому сообществу. Ubisoft не любят за DRM. Activison - за продажу старого контента в виде мэп-паков за 15 долларов. Но ни одна из них еще не удостаивалась сомнительной чести быть названной худшей компании Америки в этом году.

Общее восприятие брэнда стало негативным. Игроки не любят их систему Origin, предпочитая более гибкий Steam. А скриншоты с фрагментами чатов со службой поддержки EA расходятся в Интернете в виде анекдотов.

Заслуживает ли все это EA - не важно. Важно, что значительная часть игрового сообщества воспринимает EA негативно.

5. Запоздалый прыжок в пустеющий бассейн индустрии социальных игр.


Это только мое личное мнение, но пузырь социальных игр вот-вот лопнет. Признаки этого очевидны - Zynga теряет миллионы пользователей. Рынок пресыщен некачественными поделками,  в гуще которых невозможно разобраться.

Но EA делает ставку на социальные игры. В этому году они приобрели несколько студий, в том числе авторов Plants vs. Zombies - фирму "PopCap". Они потратили миллионы, чтобы занять нишу на рынке, пик которого уже пройден.

The Sims Social можно назвать успешным проектом. Но смотрите, как быстро теряют пользователей проекты Zynga. Возможно EA потеснит Zynga на этом секторе рынка, но для этого им необходимо запустить еще несколько успешных проектов. А если весь рынок социальных игр будет сжиматься?

В итоге, что делать?

Ответ очевиден - поменьше думать о DLC, DRM, датах начала продаж и прочем, что приносит деньги за счет репутации среди клиентов.
« Последнее редактирование: 31 Июля, 2012, 11:27:39 by beshere »

Julkapulka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 277
  • Immolate Improved

  • Варкрафт: +
    • Имя: Юлькапулька
    • Класс: Чернокнижница
    • Сервер: Свежеватель душ
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #1 : 31 Июля, 2012, 11:07:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну опоздали ну бывает, главное чтоб Близзы жили. Я думала что вместо этого поста правда будет пост про то, что только что произошло с нупклабом.. ::)
А статья бы называлась "5 причин падения нупклаба"

Stormhell

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 631

  • Варкрафт: +
    • Имя: Штормхелл
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Свежеватель душ
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #2 : 31 Июля, 2012, 11:11:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Больше всего обидно за масс еффект - чтобы обосрать завершение эпической трилогии таким убогим финалом нужно было очень постараться.

Toshaba

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #3 : 31 Июля, 2012, 11:12:09 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не сказал бы что Bf3 слил MW3 учитывая Close Quarters и грядущий Armored Kill. Основная же проблема EA что они хотят гребсти бабло как 3 Бобби Котика.
WoW - веселуха
SW:ToR - скучно
Diablo III  - скучно.

Gond

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1040
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #4 : 31 Июля, 2012, 11:12:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Статья видимо старая, поскольку Bioware выпустили обновленные концовки для мэ3, которые благосклонно приняли большинство фанатов, еще месяц назад.

Pigmei

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 201
  • For the pony! (c)
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #5 : 31 Июля, 2012, 11:13:47 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот что бывает, когда игровую индустрию ставят "на конвейер" и начинают крафтить говнобренд.
Тягаться же с Б. вообще глупо. Как бы народ не кричал, что "ВоВ не торт" и "аказуалеле" - он остается единственной достойной он-лайн игрой (для большинства) с мощной фанатской базой. А все эти ГВ 2, СВТОРы и прочие... Ну найдут они своих фанатов, как нашли другие проекты, но выбиться в мировое первенство - не для них и уж тем более не для продукта ЕА-скруджей. Слишком много думают о деньгах и манажманте, слишком.
Люди так изящно подменяют здравый смысл идеалами,
что становятся подонками, сами того не замечая.

Kemanorel

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 105
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #6 : 31 Июля, 2012, 11:14:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Неужели даже The Sims их не "тянет"? Аналогов ей почти не существует, а влюбленных в "симсиков" девочек - миллионы.

cramen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • рч и пул! /afk

  • Варкрафт: +
    • Класс: рестор шаман
    • Сервер: Гордунни
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #7 : 31 Июля, 2012, 11:15:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
про тех. поддержку EA это к сожалению + 100500
большего пофигизма и хамства не встречал.
всё долго. всё не решаемо, всё через ...

обратился к ним всего один раз и этого хватила
Но все, что мне нужно - это несколько слов
И место для шага вперёд.  ©

mxmouz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #8 : 31 Июля, 2012, 11:16:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Согласен, что слив battlefield 3 не засчитан. В мультиплеер бфа, имхо, гораздо больше людей гоняет, чем в каловдутие.

И кстати про техподдержку ЕА - у друга увели аккаунт батлфилда, он с трудом дозвонился  в техподдержку, но в течение 5 минут ему вернули аккаунт.
« Последнее редактирование: 31 Июля, 2012, 11:19:30 by mxmouz »

Toshaba

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #9 : 31 Июля, 2012, 11:17:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну я не знаю, обращался, индус какой-то был, сам в шоке от проблемы но решили, с трудом правда(его в основном).
P.S. Кстати акции ЕА неизменно падают вот уже 10 лет, и нубклуб только что это заметил)
« Последнее редактирование: 31 Июля, 2012, 11:22:13 by Toshaba »
WoW - веселуха
SW:ToR - скучно
Diablo III  - скучно.

Elivian

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 258
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #10 : 31 Июля, 2012, 11:22:44 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Кто же теперь станет "убийцей WoW"? )

Julkapulka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 277
  • Immolate Improved

  • Варкрафт: +
    • Имя: Юлькапулька
    • Класс: Чернокнижница
    • Сервер: Свежеватель душ
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #11 : 31 Июля, 2012, 11:24:45 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Кстати социальные Симсы зарабатывают уйму бабла, так что Биовар особо не страдает. Одну маленькую социалочку легче окупить чем "большую" игру

Trumka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 177
  • Доктор Убо Рщик
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #12 : 31 Июля, 2012, 11:25:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Перевод игры на модель free-to-play будет означать, что эти инвестиции никогда не окупятся. Сколько бы игроков не привлекла эта модель, SWTOR необходима абонентская плата для того, чтобы стать прибыльным проектом.

Интересное мнение, основанное на... мм... ни на чем!

KsanterX

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1334
  • Rien n'est impossible

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ксантера
    • Сервер: Хроми
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #13 : 31 Июля, 2012, 11:27:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Согласен, что слив battlefield 3 не засчитан. В мультиплеер бфа, имхо, гораздо больше людей гоняет, чем в каловдутие.
Инвесторам пофиг, сколько людей играет. Им важен уровень продаж и БФ в этом плане полностью проиграл. Я сам поначалу думал покупать его, но увидев безмозглую кампанию (и не оправдание ей, что главное в игре - это мультиплеер) и то, что баги беты они даже не подумали пофиксить перед релизом, передумал. Для особо упоротых - я не фанат КОД и никогда в него не играл.

Ради интереса, предлагаю посмотреть на количество минусов к любому видео от ЕА на тытрубе. Хорошо иллюстрирует восприятие этой компании среди геймеров.
« Последнее редактирование: 31 Июля, 2012, 11:37:22 by KsanterX »

Tven

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 119

  • Варкрафт: +
    • Имя: Андрэас
    • Класс: друид
    • Сервер: Ревущий фьерд
Re: Forbes: Пять причин падения EA
« Ответ #14 : 31 Июля, 2012, 11:30:44 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
По моему мнению, если бы биовары сделали бы русскоязычную локализацию для свтор, причем практически сразу с выхода, то проект имел бы место быть. Я бы может с радостью поиграл бы и в свтор и прочие игры. Но мне совершенно не интересно заниматься переводом квестов, предметов, скилов и т.д., и пусть даже в наших интернетах есть гайды и переводы (а я думаю они таки есть), все равно, теорикрафтинг в таком объеме не доставляет ни какого удовольствия.

 

закрыть