Основной затык близов не в текущем балансе, который мы видим на стэйтофдпс, рейдбот и других похожих ресурсах, который легко фиксится разными плюшками вроде +5% туда, -10% сюда, а в том как этот баланс меняется со временем, шмотом, боссами, что отследить и грамотно скорректировать намного сложнее. Вот меняет Армс-вар 359 пушку на 372 аналогичную и его дпс поднимается на косарь минимум, когда аналогичная замена происходит у ферала, то дпс поднимается на 600-700, а для сурв-ханта замена лука на героический даст всего несколько сотен дпс. Если брать вторичные статы, то подобные "несправедливости" существуют и там - для совы 1 очко рейтинга скорости дает почти 2 единицы дпс, в то время как для кота(и не только скорость, но и крит и хит...) дают меньше 1 дпс..
Вот из за подобных "косяков" механик ПВЕ-баланс никогда не успокоится и будет постоянно плавать. В начале контента(первые недели) ВСЕ без исключения маги ходили фростами и худо бедно дамагали, в рекаунте не врывались, но и бугурта не вызывали. Стал лучше шмот - стали собирать фаеров и дпс относительно других рейдеров начал расти и на 367+ маги уверенно врываются в лидеры рекаунта. А совы? Покуда для сов не было возможным собирать 2к+ хаста(а то и 2,45к сейчас уже) никто и подумать не мог, что совы будут лидерами рекаунта, а потом вырос шмот, близы апнули грибочки и вуаля - совы на пьедестале. До недавнего времени появление армс-вара в рейде вызывало только усмешку, а сейчас(конечно и патч сыграл определенную роль) грамотные и фул-одетые вары спокойно расщепляют на боссах с чаржем в мили(чога, траливали, аргалот, химерон...) по 30-31к дпс(ни один другой милик на такое не способен в настоящий момент). Зато в первые недели катаклизма кошаки в рейдах зажигали. Особенно с багом на рейк. Помнится еще в 335 шмоте(не описка) на фест-киле омника сделал 17,5к дпс с отрывом в процентов 30 от других, чем вызвал "бурю эмоций" у других членов рейда... Время шло, итемлевел рос, а вот дпс рос не так как бы хотелось и на прохождении героического контента я уже сместился на 2-3 позицию рекаунта(10ка) после лока/совы/ханта(в зав-ти от босса).
Подобные закономерности, которые и расшатывают игру отслеживать очень тяжело. Ведь близарды стремятся дать людям свободу выбора, а исходя из такой политики им придется просчитывать и уравнивать между собой все варианты... Хотя возможно они просто ленятся. Ведь зачастую люди, особенно расчитывающие теорию, авторы симуляторов прямо указывают им на ошибки развития, приводят сводные таблицы для следующих контентов, но фидбэка не заметно.