Проблема нового контроля не в том, что "оказуалеле", а в том, что мир варкрафта становится все более аркадным и все менее логичным и внутренне согласованным.
Геймплей становится постоянно лучше и удобнее, этого не отобрать. Однако погружаться в мир становится все скучнее, начиная играть ты уже не чувствуешь, что ты в таинственном новом мире, ты понимаешь, что ты в игре, в которой все ясно и прозрачно. И это проблема не WoW-а, а игр в целом и даже более, это проблема получения информации. Когда то игры были чем то необычным, и даже для опытных игроков было достаточно интересным продираться сквозь загадки, которые предлагает игра. Было интересно искать информацию по крохам, днями пытаться сделать что то и в итоге понять, что делать надо было с точностью наоборот. Однако игроки становятся опытнее, их становится больше, информация ныне так и хлещет отовсюду. В новых условиях эту старую атмосферу эпичности уже невозможно повторить. Мир изменился, игроки изменились и с ними изменились игры.
WoW не стал менее сложным, он стал менее эпичным и интересным для тех, кто ценил эту самую эпичность и элементы рпг, вот и все. И дальше все будет развиваться в том же ключе, через десяток лет рпг-элементы в принципе исчерпают себя и в ммо и в сингловых играх. Будущее за играми навроде "гитар хироу".