Последний патч БФА был относительно веселым, не спорю. Точнее его можно было бы таким считать, если не пытаться там в свое время выжимать цифры в ендгейм активностях. Первую адекватную порчу я заполучил через вендора, а до этого у меня просто не было возможности оценить все прелести данной системы из-за пресловутого рандома. А вендор там появился отнюдь не сразу.
Вывод: реализация плоха на старте, но потом по фидбеку ее исправили.
И вот подобное сплошь и рядом тянется с легиона. Так и в чем заслуга костоса как главного геймдизайнера? В том, что под его началом в целом потенциально хорошие идеи портились кривой реализацией (или совсем пососной реализацией, как в случае с дропом лег в Легионе)?
Поэтому неубедительно. Повторюсь, хазику лишь повезло с легой, т.к. накопилось множество идей, которые сложно было запороть. Уж сама концепция ключей давно напрашивалась и давно была реализована в формате ВП Д3. Вот это и перенесли в ШоШ. Кстати, а что там с реализацией ключей? На старте никакой адекватной рейтинговой системы не было, все сторонними сервисами делалось. Автоподбора нет и не было. Вот тебе и реализация м+ системы от костоса. Аналогично с легами, АП. По твоим же словам его заслуги в легионе довольно скромны, если не выражаться покрепче.
З.Ы. В Дреноре беззубо было? Это Гарнизон-то, например, который потом реюзали под видом Оплотов и Ковенантов? Совсем уж в крайности впадать не надо. Тогда вот они и рискнули эту пробу пера сделать.
C таким раскладом всё можно назвать везением и тем что какие то идеи накопились и он их просто использовал, меня очень бесит подобная концепция, как лид дизайнер именно он принимал решения какие идеи хороши, а какие гавно, и легион дал большой кредит доверия ему. Я нигде не говорил что он идеальны, но говорить что любой на его месте принял бы такие решения - есть примеры еверквеста, вайлдстара, рифта, да кучи ммо в 10-15, они все сдохли, ну как так то вот есть идеи - бери их. Повторю идея не стоит нихера, ни 1 идея не стоит нихера, ценность идеи - ноль, любой. Важна только реализация, и вот реализация Иона вполне себе была.
Сейчас вов так же стагнирует как стагнировал с каты по дренор.
Вот для примера - идея каты что надо поменять старый мир вова, она что плоха? нет она идея как идея, а реализация оказалась в моменте не нужна никому, ката имеет самый большой объем работы дизайнеров из всех аддонов, да чё уж там даже ванилы, однако это всё небыло нужно игрокам. Чё было нужно я не знаю, но по просадке продаж явно не это.
Ну бесит и бесит, я-то тут причем? Свое мнение я высказал. Причем тут примеры других ммо, если контекст был совершенно другой? Речь была про успех легиона и насколько справедливо приписывать этот самый успех костасу. Касательно изначального тезиса я уже ранее высказывался, а отходить в пространную демагогию не планирую.
Про реализацию идей я уже также ответил, под руководством хазика отнюдь не хорошо они реализованы, обосновал на примере ключей, выдачи легендарок.
И когда в сухом остатке смотрим бфа и шл, которые не блещут легионовской новизной (который во многом был усилен на контрасте с дренором), сюжетом и общей атмосферой, то можем трезво оценить вот все эти геймплейные системки, которые появились непосредственно под рукой костаса. Что идеи, что реализация - почти все сосет. Азеритки, ковенанты - ну это просто совсем бездарно реализовано. Тоже самое можно сказать и про условный коррапт - это не задача игроков объяснять блезам и конкретно хазику как это должно быть адекватно реализовано. С теми же ковенантами еще на альфах говорили, что привязывать силу персонажа к фракции, которую еще и по-началу так просто было не сменить - это тупость. Блезы под рукой хазика уперлись и выкатили в лайв свою убогую пресловутую "реализацию". А потом решили наконец прислушаться и хотя бы упростить смену ковена. Отличная работа лида, даже добавить нечего

Т.о., на деле костас сам по себе не вывозит, получается. И со своей задачей, по твоим же словам про реализацию, он не справляется. Вот и есть следующие варианты: либо он сильно деграднул как главгеймдизайнер после легиона и не может отличить норм идею/реализацию от плохих, либо он никогда и не был хорош в этом (следовательно, с легой ему просто повезло). Почему я склоняюсь в пользу второго варианта - ранее расписал. И смысла тут спорить не вижу. Я ведь все это воочию тоже наблюдал и делал выводы. Мне после кортии все стало понятно с геймдизайнерами. Да и бфа я не слакал, а активно играл, там я тоже прилично хлебнул суперского геймдизайна.
З.Ы. Про кату лично я слышал другое, что кучу унылых ванильных кв перелопатили во что-то адекватное и старый мир стал интересней. Сам я делал в свое время хранителя мудрости и действительно убедился, что среди катовских цепочек на старых локах предостаточно интересного. Поэтому твоя трактовка данного примера вполне может быть спекулятивной и кто-то с этим может поспорить.