WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ион Хаззикостас не хочет стать тем, кто разрушил World of Warcraft  (Прочитано 7045 раз)

1 Пользователь и 6 Гостей просматривают эту тему.

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1281

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)


Поэтому неубедительно. Повторюсь, хазику лишь повезло с легой, т.к. накопилось множество идей, которые сложно было запороть. Уж сама концепция ключей давно напрашивалась и давно была реализована в формате ВП Д3. Вот это и перенесли в ШоШ. Кстати, а что там с реализацией ключей?

Cама концепция ключей это самое уебищное что было в игре дрочить инсты на время само по себе звучит уныло так это еше и реализованно на отежиcь. Ни ботов которые бы заменяли недостающие роли, ни новых инстов а только реюз старых в течение аддона. И вот это говно в вове превратилось в обязаловку. Именно из за дроча ключей многие и бросили вов. В принципе "успех" феллоушип доказывает что ключи в вове держаться тупо на "принудиловке" и как самостоятельный контент в отрыве от бренда вова не представляют никакой ценности.
М+ вкусовщина и абсолютизировать свое субъективное мнение в данном случае лишено какого-либо смысла. Факт, что кому-то просто нравится этот тип контента, проверку временем он прошел и остается одной из основных активностей ШоШа (как к этому относиться в контексте того, что одной из основных активностей является гринд ключей в ММОРПГ - оставлю на откуп каждому, кто задается этим вопросом). Есть даже целая игра, построенная на гринде и ключеподобных механиках - дибла, так называемая. Те же сезоны Д3 всегда находились желающие пробежаться. И рейтинговая таблица ВП там не пустовала от сезона к сезону.
Про отсутствие новых инстов - если говорить про легион и бфа, то это не так, с патчами добавлялись инсты. Что было потом - особо не следил, чтобы помнить.

Касательно ботов в качестве напарников - я был бы не против, конечно. Даже был бы готов потратить время на их прокачку и одевание в свое время, мы ведь вроде как в любом случае в Легионе соратников для оплота получали.
Только блезам оно зачем? М+ выстрелили и без этого. Под руководством костаса блезы просто к обычным мификам прикрутили аффиксы и масштабирующие коэффициенты. А ИИ для НПС-напов по щелчку не появится, тут работать надо, а у блезов так не принято, когда дело доходит до геймплейных механик. Ну сейчас это распространяется чуть ли не на все аспекты разработки ::)
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2025, 14:40:08 by ImbaState »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5323

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Cама концепция ключей это самое уебищное что было в игре

Сразу скажу - я не люблю ключи. И никогда не любил.

Но при этом я считаю концептуально М+ - одним из самых серьезных изменений ВоВ наравне с ареной и появлением дополнительных сложностей рейдов. С точки зрения геймплея - они вывели актуальность и реиграбельность 5ппл контента на совершенно новый уровень, уйдя от стигмы "контент для перейда" и перейдя к полноценной активности, актуальной через все дополнение, по сути дела создав хай-енд ПвЕ направление игры для малых групп.

Реализация - вот тут да, тут постоянно проблемы, включая и лень и плохую адаптацию и в целом далеко не всегда нормально настроенную кривую сложности разных данжей.

Но концептуально - это однозначно вин.

Windsgift

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1114
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
(показать/скрыть)
Ух ты! А в эту игру можно и вдвоем играть!

То ли дело в 20 тел дрочить одного моба (босса в рейде) неделями.
Вот где увлекательнейший экспиеренс.
Еще и ботов нет, чтобы самок РЛа и просто дурачков поменять можно было.
На полгода всего 8 новых мобцов, где 90% механик - это реюз уже бывших в игре абилок.
И вот этого говно превратилось в обязаловку ради сета, лег и топ тринек.
Именно из-за отвратительной реализации мифик рейд с каждым сезоном закрывает все меньшее количество гильдий.
Как самостоятельный контент без наличия топового шмота он не будет представлять никакой ценности (если вы не помогатор).


loonyboy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 335

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сарати
    • Класс: Прист
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Последний патч БФА был относительно веселым, не спорю. Точнее его можно было бы таким считать, если не пытаться там в свое время выжимать цифры в ендгейм активностях. Первую адекватную порчу я заполучил через вендора, а до этого у меня просто не было возможности оценить все прелести данной системы из-за пресловутого рандома. А вендор там появился отнюдь не сразу.
Вывод: реализация плоха на старте, но потом по фидбеку ее исправили.
И вот подобное сплошь и рядом тянется с легиона. Так и в чем заслуга костоса как главного геймдизайнера? В том, что под его началом в целом потенциально хорошие идеи портились кривой реализацией (или совсем пососной реализацией, как в случае с дропом лег в Легионе)?
Поэтому неубедительно. Повторюсь, хазику лишь повезло с легой, т.к. накопилось множество идей, которые сложно было запороть. Уж сама концепция ключей давно напрашивалась и давно была реализована в формате ВП Д3. Вот это и перенесли в ШоШ. Кстати, а что там с реализацией ключей? На старте никакой адекватной рейтинговой системы не было, все сторонними сервисами делалось. Автоподбора нет и не было. Вот тебе и реализация м+ системы от костоса. Аналогично с легами, АП. По твоим же словам его заслуги в легионе довольно скромны, если не выражаться покрепче.

З.Ы. В Дреноре беззубо было? Это Гарнизон-то, например, который потом реюзали под видом Оплотов и Ковенантов? Совсем уж в крайности впадать не надо. Тогда вот они и рискнули эту пробу пера сделать.

C таким раскладом всё можно назвать везением и тем что какие то идеи накопились и он их просто использовал, меня очень бесит подобная концепция, как лид дизайнер именно он принимал решения какие идеи хороши, а какие гавно, и легион дал большой кредит доверия ему. Я нигде не говорил что он идеальны, но говорить что любой на его месте принял бы такие решения - есть примеры еверквеста, вайлдстара, рифта, да кучи ммо в 10-15, они все сдохли, ну как так то вот есть идеи - бери их. Повторю идея не стоит нихера, ни 1 идея не стоит нихера, ценность идеи - ноль, любой. Важна только реализация, и вот реализация Иона вполне себе была.
Сейчас вов так же стагнирует как стагнировал с каты по дренор.

Вот для примера - идея каты что надо поменять старый мир вова, она что плоха? нет она идея как идея, а реализация оказалась в моменте не нужна никому, ката имеет самый большой объем работы дизайнеров из всех аддонов, да чё уж там даже ванилы, однако это всё небыло нужно игрокам. Чё было нужно я не знаю, но по просадке продаж явно не это.

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1281

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Последний патч БФА был относительно веселым, не спорю. Точнее его можно было бы таким считать, если не пытаться там в свое время выжимать цифры в ендгейм активностях. Первую адекватную порчу я заполучил через вендора, а до этого у меня просто не было возможности оценить все прелести данной системы из-за пресловутого рандома. А вендор там появился отнюдь не сразу.
Вывод: реализация плоха на старте, но потом по фидбеку ее исправили.
И вот подобное сплошь и рядом тянется с легиона. Так и в чем заслуга костоса как главного геймдизайнера? В том, что под его началом в целом потенциально хорошие идеи портились кривой реализацией (или совсем пососной реализацией, как в случае с дропом лег в Легионе)?
Поэтому неубедительно. Повторюсь, хазику лишь повезло с легой, т.к. накопилось множество идей, которые сложно было запороть. Уж сама концепция ключей давно напрашивалась и давно была реализована в формате ВП Д3. Вот это и перенесли в ШоШ. Кстати, а что там с реализацией ключей? На старте никакой адекватной рейтинговой системы не было, все сторонними сервисами делалось. Автоподбора нет и не было. Вот тебе и реализация м+ системы от костоса. Аналогично с легами, АП. По твоим же словам его заслуги в легионе довольно скромны, если не выражаться покрепче.

З.Ы. В Дреноре беззубо было? Это Гарнизон-то, например, который потом реюзали под видом Оплотов и Ковенантов? Совсем уж в крайности впадать не надо. Тогда вот они и рискнули эту пробу пера сделать.

C таким раскладом всё можно назвать везением и тем что какие то идеи накопились и он их просто использовал, меня очень бесит подобная концепция, как лид дизайнер именно он принимал решения какие идеи хороши, а какие гавно, и легион дал большой кредит доверия ему. Я нигде не говорил что он идеальны, но говорить что любой на его месте принял бы такие решения - есть примеры еверквеста, вайлдстара, рифта, да кучи ммо в 10-15, они все сдохли, ну как так то вот есть идеи - бери их. Повторю идея не стоит нихера, ни 1 идея не стоит нихера, ценность идеи - ноль, любой. Важна только реализация, и вот реализация Иона вполне себе была.
Сейчас вов так же стагнирует как стагнировал с каты по дренор.

Вот для примера - идея каты что надо поменять старый мир вова, она что плоха? нет она идея как идея, а реализация оказалась в моменте не нужна никому, ката имеет самый большой объем работы дизайнеров из всех аддонов, да чё уж там даже ванилы, однако это всё небыло нужно игрокам. Чё было нужно я не знаю, но по просадке продаж явно не это.
Ну бесит и бесит, я-то тут причем? Свое мнение я высказал. Причем тут примеры других ммо, если контекст был совершенно другой? Речь была про успех легиона и насколько справедливо приписывать этот самый успех костасу. Касательно изначального тезиса я уже ранее высказывался, а отходить в пространную демагогию не планирую.

Про реализацию идей я уже также ответил, под руководством хазика отнюдь не хорошо они реализованы, обосновал на примере ключей, выдачи легендарок.

И когда в сухом остатке смотрим бфа и шл, которые не блещут легионовской новизной (который во многом был усилен на контрасте с дренором), сюжетом и общей атмосферой, то можем трезво оценить вот все эти геймплейные системки, которые появились непосредственно под рукой костаса. Что идеи, что реализация - почти все сосет. Азеритки, ковенанты - ну это просто совсем бездарно реализовано. Тоже самое можно сказать и про условный коррапт - это не задача игроков объяснять блезам и конкретно хазику как это должно быть адекватно реализовано. С теми же ковенантами еще на альфах говорили, что привязывать силу персонажа к фракции, которую еще и по-началу так просто было не сменить - это тупость. Блезы под рукой хазика уперлись и выкатили в лайв свою убогую пресловутую "реализацию". А потом решили наконец прислушаться и хотя бы упростить смену ковена. Отличная работа лида, даже добавить нечего ::)

Т.о., на деле костас сам по себе не вывозит, получается. И со своей задачей, по твоим же словам про реализацию, он не справляется. Вот и есть следующие варианты: либо он сильно деграднул как главгеймдизайнер после легиона и не может отличить норм идею/реализацию от плохих, либо он никогда и не был хорош в этом (следовательно, с легой ему просто повезло). Почему я склоняюсь в пользу второго варианта - ранее расписал. И смысла тут спорить не вижу. Я ведь все это воочию тоже наблюдал и делал выводы. Мне после кортии все стало понятно с геймдизайнерами. Да и бфа я не слакал, а активно играл, там я тоже прилично хлебнул суперского геймдизайна.

З.Ы. Про кату лично я слышал другое, что кучу унылых ванильных кв перелопатили во что-то адекватное и старый мир стал интересней. Сам я делал в свое время хранителя мудрости и действительно убедился, что среди катовских цепочек на старых локах предостаточно интересного. Поэтому твоя трактовка данного примера вполне может быть спекулятивной и кто-то с этим может поспорить.
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2025, 19:29:54 by ImbaState »

loonyboy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 335

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сарати
    • Класс: Прист
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну бесит и бесит, я-то тут причем? Свое мнение я высказал. Причем тут примеры других ммо, если контекст был совершенно другой? Речь была про успех легиона и насколько справедливо приписывать этот самый успех костасу. Касательно изначального тезиса я уже ранее высказывался, а отходить в пространную демагогию не планирую.

Про реализацию идей я уже также ответил, под руководством хазика отнюдь не хорошо они реализованы, обосновал на примере ключей, выдачи легендарок.

И когда в сухом остатке смотрим бфа и шл, которые не блещут легионовской новизной (который во многом был усилен на контрасте с дренором), сюжетом и общей атмосферой, то можем трезво оценить вот все эти геймплейные системки, которые появились непосредственно под рукой костаса. Что идеи, что реализация - почти все сосет. Азеритки, ковенанты - ну это просто совсем бездарно реализовано. Тоже самое можно сказать и про условный коррапт - это не задача игроков объяснять блезам и конкретно хазику как это должно быть адекватно реализовано. С теми же ковенантами еще на альфах говорили, что привязывать силу персонажа к фракции, которую еще и по-началу так просто было не сменить - это тупость. Блезы под рукой хазика уперлись и выкатили в лайв свою убогую пресловутую "реализацию". А потом решили наконец прислушаться и хотя бы упростить смену ковена. Отличная работа лида, даже добавить нечего ::)

Т.о., на деле костас сам по себе не вывозит, получается. И со своей задачей, по твоим же словам про реализацию, он не справляется. Вот и есть следующие варианты: либо он сильно деграднул как главгеймдизайнер после легиона и не может отличить норм идею/реализацию от плохих, либо он никогда и не был хорош в этом (следовательно, с легой ему просто повезло). Почему я склоняюсь в пользу второго варианта - ранее расписал. И смысла тут спорить не вижу. Я ведь все это воочию тоже наблюдал и делал выводы. Мне после кортии все стало понятно с геймдизайнерами. Да и бфа я не слакал, а активно играл, там я тоже прилично хлебнул суперского геймдизайна.

З.Ы. Про кату лично я слышал другое, что кучу унылых ванильных кв перелопатили во что-то адекватное и старый мир стал интересней. Сам я делал в свое время хранителя мудрости и действительно убедился, что среди катовских цепочек на старых локах предостаточно интересного. Поэтому твоя трактовка данного примера вполне может быть спекулятивной и кто-то с этим может поспорить.

Я и не спорю что он в шл сделал кучу херни, он ошибся, причем сильно, а после вышло 2 безидейных аддона которые не привнесли в игру ничего большого и нового кроме переработанных полетов. Что дф что твв едут по самый простой и безопастной формуле аддона. Миднайт на бете пока что тоже самое.

Я не говорю что квесты в кате плохие, я сам сделал с кайфом все цепочки в препатче ещё в 10 году, но то сколько они требовали усилий для фактически одноразового контента который уже был, вот уже были классик квесты, можно было чуть переделать промежутки между зонами и удовлетворится этим. Вот количество усилий относительно успеха - оно прям такое себе. Если читать книжки шраера то ката для близов внутри - полное разачарование идеей реворка старых континентов, стоило очень много, и небыло оценено в моменте.

Al5

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 234
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Cама концепция ключей это самое уебищное что было в игре
естественно.И плюс-на это говно понабежало опять же-говна.и игра стала скатываться-куда?да все туда же.
По теме:
Знач не хочет?А придется.

 

закрыть