WORLD OF WARCRAFT

Тема: Обсуждение: Должны ли в WoW быть по-настоящему сложные классы или специализации?  (Прочитано 4038 раз)

1 Пользователь и 1 Гость просматривают эту тему.

georgy123

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 905
А зачем? Игра должна быть местом отдыха, а не напряга. Нет, для маньяков можно создать отдельные геморройные миры, но для тех, кто заходит в игру, что бы разгрузить мозг это не надо. Игра не должна становиться работой #2

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1355
А зачем? Игра должна быть местом отдыха, а не напряга. Нет, для маньяков можно создать отдельные геморройные миры, но для тех, кто заходит в игру, что бы разгрузить мозг это не надо. Игра не должна становиться работой #2

Затем, что если играть скучно то и отдохнуть в игре не получится. Для тех кто хочет выключать мозг давно гиперкажуал и айдлеры на телефонах сделали.

Artoos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 306
Наиболее удачным решением будет не выделение отдельных сложных специализаций, а создание выбора внутри них: более требовательный к исполнению билд должен быть и более эффективным. Простой пример - выбор в талантах между
активным спеллом и пассивкой
или между
активным спеллом с условием и активным спеллом без условия,
где более простой вариант даёт пусть и немного, но меньше дпса.

Sternness

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 515
Если ввести класс, за который надо будет во время боя исполнять "Полет шмеля" на клавиатуре, играть за него никто не будет, кроме может быть чуваков из мегахардкорных гильдий.

Ariadna

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ариадна
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
А зачем? Игра должна быть местом отдыха, а не напряга. Нет, для маньяков можно создать отдельные геморройные миры, но для тех, кто заходит в игру, что бы разгрузить мозг это не надо. Игра не должна становиться работой #2

Затем, что если играть скучно то и отдохнуть в игре не получится. Для тех кто хочет выключать мозг давно гиперкажуал и айдлеры на телефонах сделали.


Эту проблему можно (и нужно) решать сложностью контента, а не спека. Это как в гонках: сложной должна быть трасса а не поворот руля машины. Также это влияет на зрелищность: когда сложность лежит под капотом правильного нажатия кнопок или правильной реакцией на проки/множество других событий, относящихся к персонажу, она (сложность) становится скрытой от массового зрителя, который не разбирается в таких тонкостях.
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2025, 12:22:14 by Ariadna »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11966

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
Если Близы хотят чтобы в игре оставалась какая-то прослойка скиловых игроков, то безусловно нужны.
Если хотят чтобы на все 100% игра состояла из домохозяек и подпивасов, то нет.

Meowning

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10

  • Варкрафт: +
    • Имя: Meowning
    • Класс: Holy Priest
    • Сервер: Silvermoon
Сколько вот играю в мморпг, могу сказать, что нет, нет в них необходимости, но и нельзя и полностью отказываться. Я за то, чтобы уровнять всех плюс- минус к одинаковой сложности, но когда есть возможность отыграть внешнюю механику инстов. Когда ты не заморачиваешься о ротации и видишь, что происходит в окружающем мире

Horseklr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
А зачем? Игра должна быть местом отдыха, а не напряга. Нет, для маньяков можно создать отдельные геморройные миры, но для тех, кто заходит в игру, что бы разгрузить мозг это не надо. Игра не должна становиться работой #2

Затем, что если играть скучно то и отдохнуть в игре не получится. Для тех кто хочет выключать мозг давно гиперкажуал и айдлеры на телефонах сделали.

Затем, что если тебе играть скучно, смени игру. Для тех кто хочет включить мозг давно сложные и соревновательные игры придумали. Там ты будешь покупать крутые клавы, мышки, мониторы, мощные пк, искать пинг и т.д. Чтобы выжить технически максимум и потеть будешь, ой-ой-ой. Работа покажется сладким сном.

Pyren

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
  • Нет добра. Нет зла. Нет Света! Есть только СИЛА!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пирен
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Вечная Песня
Наиболее удачным решением будет не выделение отдельных сложных специализаций, а создание выбора внутри них: более требовательный к исполнению билд должен быть и более эффективным. Простой пример - выбор в талантах между
активным спеллом и пассивкой
или между
активным спеллом с условием и активным спеллом без условия,
где более простой вариант даёт пусть и немного, но меньше дпса.
Поддерживаю. Только хотел написать об этом, что у игрока должна быть возможность в совершенствовании навыков владения классом. Хочешь простой, но эффективный билд с минимум кнопок - выбирай такую сборку, хочешь выжать из класса максимум - усложняй билд и учись. Зачем целователям белочек, коллекционерам трансмога вообще запариваться над этим?
Я считаю, что и у хардкорных игроков, и у казуалов должен быть выбор. А люди здесь мыслят дуально: либо слишком сложно, либо слишком легко (понятно, что лучше выбрать второй вариант тогда).
Все когда-нибудь кончается.

ZhendosJames

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4

  • Варкрафт: +
    • Имя: Жендос
    • Класс: Хант
    • Сервер: Гордуни
Так нравится читать про хантов, мне всегда было интересно люди на нем хотя бы играли ??

То что кнопок мало да, но чтобы дамажить ты должен жать вечно мультишот чтобы аоешить( не отследил баф аое - урон) +  пет твой должен стоять в центре пака, для нормального дпса нужно нужно следить за стаками бешества+ мультидотать цели.

Добавь сюда что класс не является мега живучим + кик кастов+ снятие энраги.

Поверь тебе ты будешь клацать кнопки очень быстро.





в вове сложность не вознаграждается. щас вообше простеший бм хант топ дпс в м+, это смех и только.

Goydazvo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Так нравится читать про хантов, мне всегда было интересно люди на нем хотя бы играли ??

То что кнопок мало да, но чтобы дамажить ты должен жать вечно мультишот чтобы аоешить( не отследил баф аое - урон) +  пет твой должен стоять в центре пака, для нормального дпса нужно нужно следить за стаками бешества+ мультидотать цели.

Добавь сюда что класс не является мега живучим + кик кастов+ снятие энраги.

Поверь тебе ты будешь клацать кнопки очень быстро.





в вове сложность не вознаграждается. щас вообше простеший бм хант топ дпс в м+, это смех и только.

Да любой игрок который хотя бы на 3-4 классах поиграл, среди которых будет БМ хантер или Ретрик, скажет, что сложность класса буквально нулевая. У тебя буквально нет опции ошибиться в ротации, геймплей настолько примитивный и безвариативный. Безусловно, разница между 70 и 99-100 логом на любом классе в том, что существует так или иначе определенный минмакс, но если сравнивать цену ошибки на БМ ханте и на условном фаер маге, в 1 случае ты потеряешь 1-2 гкд нажав неправильную кнопку, на втором у тебя буквально филигранный геймплей катания камбуста из 1 пула в другой, где если ты теряешь камбуст ты просто не наносишь урона при это механики кика, нажатия дефа, контроля остаются такими же. То же самое с классами где надо идеально играть их кулдауны типа фрост, анхоли дк или саб роги, где потеря гкд на бурсте это потеря кучи дпса, где важно реально хорошо следить за ресурсами и нажатием кнопок чтобы давать хороший урон. В то же время бм хантер разрывающий выстрел, команда взять. Невероятный геймплей

Windsgift

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1066
(показать/скрыть)
Если тебе впадлу жать кнопки, то специально для таких плюшевых игрочишек и ввели однокнопочного помощничка.
Жми одну кнопку @ кайфуй.
Нахрен не нужны ваши убогие классические ротации, даже геймплей панд уже выглядит устаревшим.
Прежде всего геймплей должен быть интересным, если это удается сделать тремя кнопками - пожалуйста.
Так же геймплей должен мотивировать игрока жать кнопки правильно.
Если нет разницы в дпс между тем кто нормально жмет кнопки и те кто просто так без вникания давит, что горит, то этот геймплей говна будет интересен примерно никому.
Например, возьмем хилов, как мою приоритетную роль.
Сложен ли ршаман? Нет. Сильный ли он? Да. Интересный ли он? Нет. Лично мне очень скучно на нем играть, там особо нет вариантов как отыгрывать.
И возьмем эвокера хила. На мой взгляд, на сегодняшний день это геймплейно лучший вариант хилера. Сложный ли он? О да. Здесь куча комбинаций (не в рейде) и возможностей как поднимать пати, но нужно думать наперед и соблюдать позиционку. Тот же стазис просто великолепнейшая абилка и ее правильное использование является одним из показателей скилла. Заряжаемые заклинания - очень круто сделаны, хоты, абсорбы.
Ну и кто же сейчас более эффективен?
Конечно же, ршман, там где эвокеру нужно комбинировать свои способности, ршаман просто спамит чайник и идет курить.

Означает, ли это, что теперь всех хилеров нужно привести к знаменателю ршамана?
Абсолютно нет.
Если бы все хилеры игрались как ршаман, то как минимум минус один подписчик у вова был бы обеспечен. И я не думаю, что я один такой.
Поэтому геймплей должен быть РАЗНЫМ. Кого устраивает весь данж жать чайник в пати, а другой чайник в мобов - пожалуйста, играйте, я не против. Просто лично мне это не интересно, несмотря на все цифры напротив рейтинга, которые может принести такая игра.
Для меня будут гораздо ценнее цифры, взятые на персонаже, на котором мне нравится играть. Пускай это будет не мета, пускай это будет сложнее, пускай придется продираться через деклайны.
Плевать.
Геймплей должен охватывать разные категории игроков, а не только адептов однокнопочной классики.

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1139
  • Очень удивлён.
На примере Лост Арка, там был такой класс "охотник на демонов" с тремя пушками. Суть геймплея в том, что ты подходишь в мили, разряжаешь дробовики, разрываешь дистанцию, на ходу пуляя из пистолетов - заряжая скиллы, затем из далёкого ренджа разряжаешь винтовку, затем сокращаешь дистанцию на ходу пуляя из пистолетов - заряжая скиллы. И так повторяешь весь бой. Мили-Дробовики->Бег-Пистолеты->Рендж-Винтовка->Бег-Пистолеты... (а ещё помимо этого надо 100500 аркадных механик соблюдать в которых - шаг в сторону = вайп всего рейда).

При том, что в игре в принципе отсутствует понятие ДПС-чека (есть минимальный уровень гира, ниже которого действует штраф на урон, а с минимальным и выше - всё спокойно убивается), никто на этом классе на фиг не играл. Корейцы даже сделали ему упрощённую версию билда, убрав одну из трёх пушек... потом сделали женскую версию а-ля Эш и Овервотча. Всё равно. Это был самый-самый редкий гость вообще во всех пати-инстах.

Так что... сложно = интересно, в какой-то степени это работает, но игроки в массе своей, всё равно приходят к тому, что ну его...

...как в том анекдоте, когда журналисты приехали на мировой фестиваль игроков на банджо. Ходят между участников, молодняк весь играет кто как! Кто стоя на голове, кто ногами, кто сразу на двух инструментах, кто - сидя на моноколесе. А потом видят сидит такой старый прославленный величайший мастер, который задумчиво и очень медленно дёргает одну струну. Журналисты подходят и спрашивают:
- Как же так, вот вы величайший мастер. Вон молодняк стоя на голове играет, а вы одну струну дёргаете?
Мастер отвечает:
- Ну... они все ещё ищут. А я - нашёл!
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2025, 16:19:30 by GeorgeRoNSky »
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4923
Почему бы нет. Для мазохистов можно оставить парочку специализаций. Но важно сбалансировать их так, чтобы они были слабей простых специализаций, чтобы у нормальных игроков не было ощущения необходимости играть за эти специализации.

Думаю, ферал идеально подходят под это определение.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1679
Безусловно, разница между 70 и 99-100 логом на любом классе в том, что существует так или иначе определенный минмакс

Разница даже между 60 логом и 99 логом - это проки и время убийства босса. В большинстве своем 95+ логи - это бездарный логодрочерский мусор с зерг-киллами, либо мои клиенты - люди юзеры ротационных ботов, которые платят денежку чтобы играть в кайф и выполнять механики боссов, не отвлекаясь на ротацию.

Нахрен не нужны ваши убогие классические ротации, даже геймплей панд уже выглядит устаревшим.

Так же как нахрен не нужен аркадный APM мусор с скоростью шутана. Если я захочу поиграть в шутан, я запущу шутан. Не надо в вов пихать тут всякое говно.

Если нет разницы в дпс между тем кто нормально жмет кнопки и те кто просто так без вникания давит, что горит, то этот геймплей говна будет интересен примерно никому.


Поэтому геймплей должен быть РАЗНЫМ. Кого устраивает весь данж жать чайник в пати, а другой чайник в мобов - пожалуйста, играйте, я не против. Просто лично мне это не интересно, несмотря на все цифры напротив рейтинга, которые может принести такая игра.

Твои проблемы. Если взять нынешнего 2-кнопочного фрост мага в пандах, у которого 1 мощный бурст, 1 каст и 2 реакта на проки, то даже там нужно включать голову, чтобы всегда кастовать. Бесконечно бегать как в помойном актуале не выйдет, кор-абилки на ходу не кастуются.

Насчет абилок, писал пост в ДФ кажется даже про рогу, что половину кнопок нужно нахер выкинуть

Цитировать
Вот я с вовхеда взял ротацию в АОЕ. Ну давай посмотрим, что ж тут такого гениального
Цитировать
  • Utilize  Indiscriminate Carnage to help maintain enough energy for your rotation. This typically occurs at around 5-6 bleeds between both  Garrote and  Rupture
  • Maintain  Crimson Tempest on 2 or more targets
  • Cast  Mutilate to apply  Caustic Spatter
  • Cast  Echoing Reprimand on cooldown
  • Cast  Deathmark on cooldown
  • Cast  Vanish before  Deathmark to apply Improved Garrote if not already applied
  • Cast  Thistle Tea during  Vanish for energy
  • Cast  Shiv before  Kingsbane, as well as during  Kingsbane when the first  Shiv fades
  • Cast  Kingsbane on cooldown on your  Caustic Spatter target, making sure to cast it during  Deathmark when it lines up every 2 minutes
  • Generate Combo Points with  Fan of Knives until you are at 5 or more
  • Spend 5+ Combo Points with  Envenom, making sure you  Envenom on your  Caustic Spatter target

Скипаем 1 и начинаем разбор со 2.
2.Банальный АоЕ-финишер, вешает блиды, которые видимо надо поддерживать. Окай, пусть живет
3.Мутилейт каждые 10 секунд чтобы поддерживать другой баф. Типа лол, тупо жмется по кд по факту. С таким же успехом можно поставить на автокликер. Минус.
4.Я даже комментировать не буду. Вся залупа on cooldown пример дегенеративного геймдизайна потому что никакой логики и смысла в этом тупо нет. Просто кнопка которая жмется по кд. Минус.
5.Ну это бурст. Банальный жирный бурст с кд 2 минуты, надеюсь не подверженный ссаному КДР.
6,7. Какая-то странная херня родом из саблети. Ну окей, ваниш кд 2 минуты, пусть будет, как-то оживляет даже ротацию.
8,9.Еще одна бурст-комба, уже тянущая на микробурстодрочество. И опять Kingsbane on cooldown. Полу-минус.
10. Лол, ну вот кнопка Веера клинков
11. Ну и Энвеном, который спредается через баф из пункта 3.

И че по итогу? 3 мусорные кнопки, которые можно назначить на автокликер. 1 блида которую надо держать, 1 большой бурст, 1 ваниш-комба и веер с энвеномом.
Если выкинуть мусор, от отличие от ЛК в более изъебнутых бурстах, а не тупо прожать Cold Blood и 1 новом финишере, блида которую надо держать. Энвеном и в ЛК был в АОЕ ротации, точнее там АОЕ ротация это сингл + веер клинков.

Ориг тут - https://www.noob-club.ru/index.php?topic=97017.msg2105295#msg2105295

Если вы бездари, накупили 12-кнопочных мышек и поставили мощные "камплюхтеры" чтобы ваши помойное нагромождение ВАшек обрабатывать - это не значит что вы должны иметь преимущество, это значит, что вы должны сходить на х.....утор и ловить бабочек.

 

закрыть