WORLD OF WARCRAFT

Тема: Обсуждение: Должны ли в WoW быть по-настоящему сложные классы или специализации?  (Прочитано 4045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4997



В плане сложности World of Warcraft проделал довольно большой путь: если в классические времена многие по сути раз за разом нажимали одну кнопку, то сейчас есть специализации, за которые крайне тяжело играть без всевозможных руководств и аддонов. Но нужны ли вообще игре сложные специализации? :cut:

Сложность специализации очевидным образом может отпугнуть игрока, не подготовленного к столь высокой планке. Также она задаёт непростые рамки для балансировки: специализация может быть крайне сильна в руках умелого и опытного игрока, при этом обычные игроки будут заваливать официальные форумы и соцсети разработчиков жалобами на низкую эффективность и требованиями усилить любимый класс.

А как считаете вы, насколько сильным должен быть зазор в сложности между специализациями и нужны ли вообще игре сложные специализации? Делитесь своим мнением в комментариях!
« Последнее редактирование: 05 Октября, 2025, 22:46:14 by Wishko »

Mellds

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Даже в теории не могу понять зачем могут быть нужны сложные специализации сейчас в игре. Современный геймлей, где тебя могу ваншотнуть за 1 секунду не подходит для исполнения сложной механике на классе. Что в мили что в рендже сейчас твориться ад из ваншотных механик и в это время пианино спеллов вообще не улучшит ситуацию.

Death_Wolf

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 465
В идеальном мире, где нет ярко выраженной меты и где есть прямая связь между усилиями и результатом, да, сложные спеки должны быть и нужны.

Но мы знаем Близзард и знаем, что есть четко очерченный круг метовых спеков, а также известное правило: чем "бабуинистее", тем сильнее.

RamenUroboros

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 146
  • Лапо^^

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рм
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
Только если "сложный" класс будет на голову а то и две сильнее "менее сложного" ибо, зачем жать 15 кнопок ради депса сравнимого с *класснейм* который жмет 2-3 ?. Суть в том что должен быть выхлоп у сложностей, а не просто пианино ради пианины и афк в городе.
<" (((( <

Akawaka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
в вове сложность не вознаграждается. щас вообше простеший бм хант топ дпс в м+, это смех и только.

clancyBY

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1716
Сложным должен быть контент (иметь такую вариацию режима игры для желающих), а не вот это пианино с кучей мини-баффов

Horseklr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
Нет не нужны.
1. Большинство игроков казуальны и хотят получить фан и комфорт.
2. Смена меты делает затраты игры на сложных спеках бессмысленной. Один дд должен выполнят сложную ротацию, следить за ресурсами, таймить кд, впихивать в эти кд максимальное кол-во кнопок и т.д. И другой бежит и жмет 3 кнопки и дает урон выше из-за меты.
3. Люди выбирают глазами, а не умом. Выбрал ты красивого паладина, а завтра ему накрутили механики хуже, чем у аркана, адк и ферала суммарно. А игрок не хочет менять класс, ему нравится сеты и анимации, а тут такая сложность, что не вссе р1 ее могут исполнить.

Не вижу причин, чтобы онлайн игры были сложными, они должны охватывать большинство игроков, а не меньшинство.
А людей, которые хотят потеть в играх - я не понимаю. Это отдельный вид унижения в жизни, чтобы реализоваться в игре?
Ну идите в киберспортивные игры. Как пример покажите чего вы стоите в лиги легенд, где ваш апм + стратегия+ тактика + командная работа + реакция решит исход поединка (нельзя купить баеров, голду и т.д. только личный скил игрока). Там за 15 лет снг игроки 3 раза в основную сетку проходили турнира, про полуфинал или финал - вообще молчу. А соревноваться там, где нету соревнования это тупо, это как играть в 3 ведьмак и радоваться, что моба в поле зарезал или партию в гвинте выйграл.

Klass

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Согласен с мнением, что если класс сложный, в плане механики и ротации(взять того же энх. шамана), то и дпс такого класса должен быть на порядок выше. Иначе зачем все это, тратить время на обучение, чтобы что? Получить ачивку, за то, что "варил ремень" все это время?

Goydazvo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Да, всегда в любой игре должен быть один шаблон, easy to learn - hard to master. Как например это реализовано в шутерах или league of legends, где любой подпивас зайдет и с легкостью освоит основы игры на уровне, который позволит ему адекватно играть с большинством игроков. А игроку который хочет развиваться в этой игре, игра дает возможность изучать глубокие и сложные механики и оттачивать свой геймплей для достижения более высокого результата. И разница между первым и вторым будет колоссальная, но извините хочешь результат - трать время. Сейчас разница между подпивасом и мастером кроется на самом деле не в классах, а в способности правильно принимать решения в контенте. Если вы в 10 ключ пойдете, с вероятностью 99% у вас танк будет просто пулить рандомные вещи с 5 кастерами в паке или просто будет бить 4 моба, не будет следить за куладунами дд, кулдаунами хила и всё такое. Хил не будет следить за деф кулдаунами пати и будет либо оверхилить, либо недохиливать, а дд обычно не кикают и не контролят. На этом строится разница между игроками например 10 и 20 ключа, в рейде так же и это на самом деле не очень круто. Потому что изучать и развиваться на своём классе куда интереснее, а в текущих реалиях получается так, что безусловно разница между средним БМ хантом и топовым она есть, но исправляется просто прочтением своих скилов и отработкой ротации в манекен. Сейчас плохо дамажить на своём классе это просто недопустимо и напрямую интеллект игрока отражает, т.к сложности даже в том самом энх шамане или шп просто нет, достаточно скилы класса почитать

Caerrygos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 197

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Да, всегда в любой игре должен быть один шаблон, easy to learn - hard to master. Как например это реализовано в шутерах или league of legends, где любой подпивас зайдет и с легкостью освоит основы игры на уровне, который позволит ему адекватно играть с большинством игроков. А игроку который хочет развиваться в этой игре, игра дает возможность изучать глубокие и сложные механики и оттачивать свой геймплей для достижения более высокого результата. И разница между первым и вторым будет колоссальная, но извините хочешь результат - трать время. Сейчас разница между подпивасом и мастером кроется на самом деле не в классах, а в способности правильно принимать решения в контенте. Если вы в 10 ключ пойдете, с вероятностью 99% у вас танк будет просто пулить рандомные вещи с 5 кастерами в паке или просто будет бить 4 моба, не будет следить за куладунами дд, кулдаунами хила и всё такое. Хил не будет следить за деф кулдаунами пати и будет либо оверхилить, либо недохиливать, а дд обычно не кикают и не контролят. На этом строится разница между игроками например 10 и 20 ключа, в рейде так же и это на самом деле не очень круто. Потому что изучать и развиваться на своём классе куда интереснее, а в текущих реалиях получается так, что безусловно разница между средним БМ хантом и топовым она есть, но исправляется просто прочтением своих скилов и отработкой ротации в манекен. Сейчас плохо дамажить на своём классе это просто недопустимо и напрямую интеллект игрока отражает, т.к сложности даже в том самом энх шамане или шп просто нет, достаточно скилы класса почитать
Так в шутерах механика несложная, там главное надрочить прицел и умение своими руцями управлять мышкой и юзать кроме WASD еще одну-две кнопки (в укрытие залезть и высунуться)

Goydazvo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Да, всегда в любой игре должен быть один шаблон, easy to learn - hard to master. Как например это реализовано в шутерах или league of legends, где любой подпивас зайдет и с легкостью освоит основы игры на уровне, который позволит ему адекватно играть с большинством игроков. А игроку который хочет развиваться в этой игре, игра дает возможность изучать глубокие и сложные механики и оттачивать свой геймплей для достижения более высокого результата. И разница между первым и вторым будет колоссальная, но извините хочешь результат - трать время. Сейчас разница между подпивасом и мастером кроется на самом деле не в классах, а в способности правильно принимать решения в контенте. Если вы в 10 ключ пойдете, с вероятностью 99% у вас танк будет просто пулить рандомные вещи с 5 кастерами в паке или просто будет бить 4 моба, не будет следить за куладунами дд, кулдаунами хила и всё такое. Хил не будет следить за деф кулдаунами пати и будет либо оверхилить, либо недохиливать, а дд обычно не кикают и не контролят. На этом строится разница между игроками например 10 и 20 ключа, в рейде так же и это на самом деле не очень круто. Потому что изучать и развиваться на своём классе куда интереснее, а в текущих реалиях получается так, что безусловно разница между средним БМ хантом и топовым она есть, но исправляется просто прочтением своих скилов и отработкой ротации в манекен. Сейчас плохо дамажить на своём классе это просто недопустимо и напрямую интеллект игрока отражает, т.к сложности даже в том самом энх шамане или шп просто нет, достаточно скилы класса почитать
Так в шутерах механика несложная, там главное надрочить прицел и умение своими руцями управлять мышкой и юзать кроме WASD еще одну-две кнопки (в укрытие залезть и высунуться)

Это и есть easy to learn - hard to master, знаний чтобы пойти и убить кого-то тебе нужно минимум, как управлять персонажем и как стрелять, всё. Но разница между человеком который освоил управление и допустим 3к эло игроком отличается в том, что первый не знает раскидок, позиций, не ставит прицел на эти позиции, не знает таймингов, не понимает экономику и ещё 10 таких "не", но оба этих игрока по факту водят мышкой по экрану, стреляют через лкм и управляют персонажем через wasd

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 520

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Все сложные классы остались в Кате и панде

Hazrak

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 343

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хазрак
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гром
Определенно нужны, не всем нравится играть на бабуине с ротацией "жми что горит"
Не вижу ни одной причины, почему в игре с таким количеством классов/спеков не может быть спеков разных уровней сложности

Но я абсолютно не согласен, что "сложные" спеки должны выдавать лучше результаты, чем более простые. Всё должно быть +- в балансе

>Кликабельно<

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6655
  • Нет подписки
Уже в 100500й раз повторяется. В игре уже давно нет сложный специализаций. Есть крововатые, за которые неудобно играть, но сложных нет. Был раньше какой-нибудь энх шамана, который должен был переставлять тотемы, перевешивать щит и флэйм шок, юзать энрейдж, следить за водоворотом без встроенной в игру ауры. Да еще и касты боссу сбивать. При этом условный маг нажимал одну кнопку и выдавал больше дпс. Но этого жеж давно уже нет. Потому данный спор является весьма странным. Это спор должно ли быть у спека хотя бы две кнопки или только одна? Вон у того спека одна и ему проще выдавать дпс. Я тоже так хочу. Да? Это бред собачий.

Вот сейчас переделали бм ханта. Так у него ротация по одной цели теперь 1, 2, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2 и т.д. Вы этого чтоль хотите? Я нет. Если все классы в миднайт будут такими убогими, то это будет уже причина не играть в эту игру из совершенно другой плоскости. Пока в игре проблемы с контентом, это можно еще как то обходить. Покачать альтов, поиграть в старый контент и т.д. Когда в игре нерабочие игровые механики, то это не исправить ничем. А я напомню, что игровые механики наравне с графическим стилем, это были две вещи, за которые игроки и любили вов.
Невезение не существует - только подкрученный рандом
Не могу доверять рандному, если требуется целый день на получение того,
что вообще то должно требовать всего пару бросков монеты.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1684
Нет. В текущей вариации WoW это лишено всяко логики и смысла. Аркадная APM дерьмина с бесполезными кнопками и микробурстами, которые не имеют логики. Их просто тупо надо ждать по КД. Куча бесполезных проков, которые наслаиваются друг на друга.
С учетом всех помойки с кучей утилити и сейвов (которые тоже бы надо порезать сильно) должно быть 5-6 дамажных кнопок, с логикой, а не тупо жать по КД, 3-4 основная ротация + 1-2 бурсты.

 

закрыть