В одном ты прав. Дело, безусловно, в первую очередь не конкретно в тебе. Но я глянул армори. КОличество ачивок, конечно, моё почтение.
Одно из первых твоих сообщений в теме содержало вот эту вот стариковскую мысль "раньше было лучше".
Нынешние минорные события под конец патча тебя не устраивают, потому что их много, они "мусорные" и накладываются друг на друга.
Судя по предыдущим сообщения ты предпочитаешь, чтобы в последние недели патча, очень утрированно, ветер гулял по пустым серверам, потому что все отдыхают и набираются сил перед новым сезоном. Это я понял.
Назови, пожалуйста, два минорных развлекательных события, которые не входят в "серьезный" контент, которые тебе понравились. Неважно, когда они проходили, в начале патча, в конце, в середине или вообще длились сезон/аддон. Без Башни магов и праздников, которые, по большому счёту, от Алчного посланника отличаются только тем, что проходят по строго известному расписанию.[/spoiler]
1) Раньше было лучше, потому что это было продуманно с точки зрения стратегического планирования геймдизайна. Т.е. люди делали не абы что и абы когда, а чётко просчитывали, сколько нужно выпустить контента в конкретный момент времени, чтобы поддерживать игроков в правильной психологической кондиции. Чтобы не душить их и чтобы поддерживать интерес. Это абсолютно грамотный подход людей, которые знают, что они делают и зачем они это делают. Да, у них была куча своих проблем и косяков, за что их ругали, и я - в том числе. Но это были проблемы иного порядка. Просчёты мощностей серверов, косяки баланса, всякие баги разной степени критичности. Всё это обсуждалось в рамках чётко продуманной и грамотно сделанной игры. А сейчас всё то же самое обсуждается в рамках чёрт знает как и из чего склёпанного контента, за которым даже игры уже и не видно толком.
2) Это не я предпочитаю - это золотой стандарт взаимоотношений между производителем контента и потребителем. Да и банальная психология. Психика людей устроена таким образом, что одно и то же им приедается - и накапливается усталость, выгорание и стресс. Чтобы это снимать - нужна разрядка. Именно для этого существуют выходные и именно для этого существуют отпуска. Чтобы человек мог хотя бы пару дней отдохнуть от работы раз в неделю. Или 1-2 раза в год отдохнуть основательно в течение 2-3 недель. В идеале это позволяет снять накопленную усталость и стресс - и даже начать скучать по работе. Само собой, речь про идеальную ситуацию, в которой человеку нравится его работа. С ММО, играми-сервисами и даже обычными играми всё работает точно так же. Порция контента, чтобы наесться досыта - спад активности, чтобы прошла разрядка - патч - новый всплеск активности - снова разрядка. И так далее. А когда клепают контент нонстоп в нездоровых количествах - это делают, чтобы игрок не прерывался и оплачивал подписку нонстоп. И тем самым идёт непрерывный накопительный эффект усталости и выгорания. Да, это даёт выгоду здесь и сейчас, но в долгосрочной перспективе это чревато тем, что игроки просто сорвутся - уйдут. У меня несколько друзей уже ушли по этим причинам. Игра их просто задушила.
3) минорных? Это в смысле - которые не касаются основного контента? Ну т.е. вылазки и сюжетки мимо? Тогда "сокровище собирателя". Минуса у этого события 2: оно временое (надо на постоянку делать); оно паршиво расписано и криво сделано (непонятно, на что работают бонусы, а на что - нет; на часть маунтов - вообще не работают). Перегруженные вылазки тоже норм - я и так закрывал по 4 в неделю. Теперь оттуда ещё и больше золотых гербов дают + пояс сильный. Вот эти 2 события можно было смело оставлять, а остальное не вводить. Ну ветра на опыт и репутацию тоже норм. Причём вот тут даже временность события ему не помеха - оно таким и должно быть под конец патча. Всё остальное однозначно в мусорку.
1. Подожди, но сейчас разработчики регулярно публикуют дорожную карту на год вперёд и ключевые аспекты ближайшего периода видны.
Так же Метцен прямо говорил о том, что они затизерили ближайшие 3 аддона именно потому, что хотят точно знать и прогнозировать свои действия. Повороты сюжета, события и темпы выпуска контента. Не очень понимаю, где здесь принципиальная разница. К тому же пример Дренора говорит о том, что и в те славные былые времена умудрялись очень сочно обосраться. Шутка ли, 13 месяцев без нового контента вообще.
2. Существует мнение, что основной контент ВоВа - это ПвЕ и ПвП. Потому что они ограничены сезонами и меняются от патча к патчу.
Так вот в данных реалиях поведение разработчиков вполне укладывается. В начале - середине сезона люди осваивают ключи, рейды, ПвП, а затем всегда в этих активностях идёт спад. И в этот момент разработчики как раз дают игрокам активности, которые не связаны с "основным" контентом, цель которых "повеселиться" или заняться ненапрягающими активностями.
И вот здесь в полный рост встаёт ФОМО.
ФОМО это же не вина производителей контента. Это классифицируется как тревожное состояние индивида.
Попробую привести следующий пример.
Вот тебя пригласили на свадьбу. Те свадьбы, которые идут несколько дней.
Первый день, препати, мальчишник-девичник, все дела. Настроение есть, все в предвкушении основного праздника. Это условный препатч перед новым аддоном или последние недели сезона.
Второй день, непосредственно свадьба. Всё классно, развлечений полный рот, все отдыхают и тусуются по максимуму.
Это начало-середина сезона. Все активно исследуют новые зоны, локации, инсты и прочая, осваивают рейтинги.
Третий день, когда жених с невестой говорят - мы там запланировали ещё выезд на природу, чисто посидеть на бережку, "поправить здоровье", никаких особенных развлечений не будет. Так, бадминтончик, мячик, музычку послушаем.
И вот вроде ты и природу не любишь, и бадминтон, и натусовался уже вроде. Но отказаться и пропустить не можешь, а вдруг там что то интересное.
И это наш конец аддона или сезона. Тебе дают минорные развлечения, потому что если ты ещё играть хочешь, но толком себя занять тебе вроде как бы и нечем. Но они не рассчитаны на то, что есть игроки, которые будут пытаться и кромку дожать, и трансмог весь выфармить. Потому что предполагается, что если уж ты нацелился на кромку - то ты не будешь начинать её осваивать на последних неделях сезона. Добить - да, но ты это делаешь уже одетыми персонажами, которыми надо просто прийти на РТ.
3. Минорных я имею в виду, которые не завязаны на общий контент сезона. Потому что делать репутацию в Нижней Шахте - это не минорный контент, это основная локация сезона.
А вот Дуо или посланец - это минорный контент, который может происходить в любое время и с тематикой сезона не связан никак.
Вылазки это вполне можно засчитать за основной контент, потому что он репитативен и награждает тебя существенными наградами, как в плане шмота, так и косметики.
Занятно, кстати, следующий момент. Ты отправил в мусорку Дуо. И видения.
Первое это попытка переосмыслить бойцовскую гильдию, которая многим нравилась и возвращения которой ждут.
Второе - это весьма неплохая попытка дать игрокам соло контент, сложность в которой является настраиваемой и даёт награды согласно своей сложности. Да, в актуале собирать ресурсы на флаконы было тягомотно, но это уже другой вопрос.
А оставил ты события, которые принципиально в геймплее не меняют совершенно ничего.
И при этом во многих сообщениях ты писал, что события должны быть разноплановыми, разнообразными, а не тупой гринд. И выбрал как плюс не те, которые дают тебе некий соревновательный элемент, а облегчают гринд.