Команда соцсетей WoW за работойПостепенно стали проясняться детали касательно
недавних сокращений в Microsoft, что затронули в том числе и входящие в компанию игровые студии,
включая Blizzard. Помимо
прекращения разработки Warcraft Rumble и увольнения большинства трудившихся над ней людей также была полностью сокращена и команда, которая занималась материалами для соцсетей и официального сайта World of Warcraft.

Об этом в своих личных аккаунтах в соцсетях в последние недели сообщило несколько человек, что трудились в данной команде. Часть сократили заранее, часть не продлили контракт, а часть уволили на днях на общей волне. Судя по сообщениям, ранее возложенные на них задачи – частично или полностью – передадут стороннему агентству на аутсорс, что, по-видимому, обойдется компании дешевле, чем несколько полноценно нанятых сотрудников.
Команда соцсетей, собственно, занималась созданием материалов для социальных сетей, от X/Twitter до YouTube, включая различные развлекательные и познавательные иллюстрации, ролики, скриншоты, инфографики, "Дорожные карты", рубрики вроде #ТрансмогПонедельника, а также статей и обзоров для официального сайта, взаимодействовала с подписчиками.
Эта работа, быть может, не настолько важна как разработка игры напрямую и не столь заметна для региональных игроков на других языках (хотя очень многие созданные ей шутки и мемы мы выкладывали и у нас в соцсетях), все же способствовала развитию сообщества, информированности в вовлеченности игроков, рекламе и узнаваемости игры в целом, а потому тоже делала свой ощутимый вклад в ее благоденствие. Игроки активно делились друг с другом созданными этой командой картинками и видео, активно обсуждали их и порой даже привлекали новых людей в Азерот.
Заслуги команды по сохранению интереса старых игроков и привлечению новых отмечены в том числе
серией премий Shorty Awards и, конечно же,
самим сообществом игры. В своем прежнем виде она просуществовала три года.
Первыми о своем уходе сообщили
Эрик и
Дэниель:
Работа в Blizzard над социальными сетями WoW была одним из самых ярких моментов в моей карьере и жизни. Создавать для вас глупые мемы и забавные видео было очень весело, и я искренне огорчен тем, что все это закончилось. Однако из-за некоторых изменений в моей должности/обязанностях я принял трудное решение покинуть Blizzard и искать новые возможности. Так что сегодня мой последний день в Blizzard.
Более подробная информация о моих будущих планах появится позже, но я все равно буду видеться с вами на Азероте и в
интернете, где обитают фанаты WoW, потому что я – фанат WoW сейчас и всегда! Спасибо за то, что вы такие классные и за то, что заставили меня почувствовать себя знаменитостью от мира Warcraft. Я просто хочу, чтобы вы знали, что я гордился каждым комментарием типа "команда соцсетей – просто молодцы" и "команде соцсетей нужно повысить зарплату", которые я видел. За Азерот и стойте крепко!
– Эрик
Хочу добавить, что я был лишь частью того, что сделало социальные сети WoW великолепными. Остальные члены команды, с которыми я работал, – это группа невероятных людей, которые каждую неделю делали все на отлично. Больше всего я буду скучать по работе со всеми ими. Это определенно конец эпохи.
После трех замечательных лет в качестве креативного писателя мое время в Blizzard подходит к концу. Изменения в нашем отделе означают, что моя работа продлится до конца месяца, после чего я покину Азерот, став гораздо мудрее и мем-еджернее (да, есть такое слово) чем раньше.
Это был отличный период работы с замечательной командой, и я с теплотой буду вспоминать все, чего мы достигли. Я искренне считаю, что социальные сети WoW в последние пару лет были просто потрясающими!
Лично я горжусь тем, что курировал #ТрансмогПонедельник, выигрывал награды индустрии, создавал вирусные мемы и что мое имя было указано в титрах игры, которую я люблю. Это было здорово, и я с нетерпением жду встречи с вами всеми на Азероте в будущем.
Удачи, друзья. С любовью!
Позднее об этом рассказала и
Ratsel:
После 8 лет работы в Blizzard я была уволена в рамках сегодняшних сокращений. Честно говоря, я очень расстроена. Создание контента для соцсетей Warcraft в течение последних 3 лет было самым увлекательным занятием за всю мою карьеру, особенно благодаря нашей замечательной команде, которая любила WoW так же сильно, как и я. Дайонисс ака, друзья.
А Эрик
поделился дополнительными подробностями:
Предварительные обзоры Торговой лавки, "Дорожные карты", инфографика... все это было делом рук Ratsel. Наша команда была расформирована еще до этих увольнений. Теперь они просто избавляются от того, что осталось. Они стреляют себе в ногу из ракетомета.
Конечно, я не знаю наверняка, решили ли они воспользоваться этой ситуацией, чтобы избавиться от большинства оставшихся участников команды соцсетей, но складывается именно такое ощущение. Сегодняшние увольнения стали последним гвоздем в гроб внутренних команд соцсетей.
> Остался ли хоть кто-нибудь??? Что они теперь будут делать с Торговой лавкой? С "Дорожными картами"? Я не понимаю, чувак.
Передадут все тем, кто остался, я полагаю. Социальные сети по большей части будут переданы на аутсорсинг агентству.
> Передача социальных сетей агентству для франшизы с настолько масштабной историей и увлеченной базой фанатов – это совершенно безумная идея. Это совсем не то же самое, что просто публиковать посты о новых вкусах картофельных чипсов или чем-то подобном.
Согласен на 100%. Они хотели, чтобы МЫ подали заявки на работу в агентстве, и мы это сделали, но агентство предлагало на 5 тысяч меньше, чем я получал в Blizzard, поэтому я отказался, когда узнал, что это максимальная зарплата.
> Думаю, было хорошо, что ты ушел в свое время. Я сочувствую буквально всем в этой индустрии сейчас. Обидно видеть, как это происходит снова и снова.
Вот почему я ушел. Нам сказали, что они передают нашу работу агентству и что штатные сотрудники не будут уволены (на тот момент). Но мы все чувствовали, что если увольнения все-таки будут, то мы окажемся на плахе. Поэтому я начал искать другую работу.
> Как по мне, это безумие. Социальная команда в последние несколько лет лишь набирала обороты. Казалось, что мы вступили в новую эру популярности WoW. Не понимаю, почему они хотят сделать 10 шагов назад после всех этих достижений.
Это не имеет смысла ни для кого, кроме нескольких руководителей отдела маркетинга Blizzard...
Подобные сообщения приходят и от сотрудников других команд в Blizzard, включая Overwatch. Видимо так компания решила избавиться от аналогичных отделов в целом, а не только у какой-то конкретной игры.