WORLD OF WARCRAFT

Тема: Blizzard сократили команду соцсетей для WoW и отдали ее задачи на аутсорс  (Прочитано 2477 раз)

2 Пользователей и 16 Гостей просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 53426



Команда соцсетей WoW за работой

Постепенно стали проясняться детали касательно недавних сокращений в Microsoft, что затронули в том числе и входящие в компанию игровые студии, включая Blizzard. Помимо прекращения разработки Warcraft Rumble и увольнения большинства трудившихся над ней людей также была полностью сокращена и команда, которая занималась материалами для соцсетей и официального сайта World of Warcraft.:cut:

Об этом в своих личных аккаунтах в соцсетях в последние недели сообщило несколько человек, что трудились в данной команде. Часть сократили заранее, часть не продлили контракт, а часть уволили на днях на общей волне. Судя по сообщениям, ранее возложенные на них задачи – частично или полностью – передадут стороннему агентству на аутсорс, что, по-видимому, обойдется компании дешевле, чем несколько полноценно нанятых сотрудников.

Команда соцсетей, собственно, занималась созданием материалов для социальных сетей, от X/Twitter до YouTube, включая различные развлекательные и познавательные иллюстрации, ролики, скриншоты, инфографики, "Дорожные карты", рубрики вроде #ТрансмогПонедельника, а также статей и обзоров для официального сайта, взаимодействовала с подписчиками.

Эта работа, быть может, не настолько важна как разработка игры напрямую и не столь заметна для региональных игроков на других языках (хотя очень многие созданные ей шутки и мемы мы выкладывали и у нас в соцсетях), все же способствовала развитию сообщества, информированности в вовлеченности игроков, рекламе и узнаваемости игры в целом, а потому тоже делала свой ощутимый вклад в ее благоденствие. Игроки активно делились друг с другом созданными этой командой картинками и видео, активно обсуждали их и порой даже привлекали новых людей в Азерот.

Заслуги команды по сохранению интереса старых игроков и привлечению новых отмечены в том числе серией премий Shorty Awards и, конечно же, самим сообществом игры. В своем прежнем виде она просуществовала три года.

Первыми о своем уходе сообщили Эрик и Дэниель:

Цитата: Eric
Работа в Blizzard над социальными сетями WoW была одним из самых ярких моментов в моей карьере и жизни. Создавать для вас глупые мемы и забавные видео было очень весело, и я искренне огорчен тем, что все это закончилось. Однако из-за некоторых изменений в моей должности/обязанностях я принял трудное решение покинуть Blizzard и искать новые возможности. Так что сегодня мой последний день в Blizzard.

Более подробная информация о моих будущих планах появится позже, но я все равно буду видеться с вами на Азероте и в
интернете, где обитают фанаты WoW, потому что я – фанат WoW сейчас и всегда! Спасибо за то, что вы такие классные и за то, что заставили меня почувствовать себя знаменитостью от мира Warcraft. Я просто хочу, чтобы вы знали, что я гордился каждым комментарием типа "команда соцсетей – просто молодцы" и "команде соцсетей нужно повысить зарплату", которые я видел. За Азерот и стойте крепко!

– Эрик

Хочу добавить, что я был лишь частью того, что сделало социальные сети WoW великолепными. Остальные члены команды, с которыми я работал, – это группа невероятных людей, которые каждую неделю делали все на отлично. Больше всего я буду скучать по работе со всеми ими. Это определенно конец эпохи.

Цитата: Stats
После трех замечательных лет в качестве креативного писателя мое время в Blizzard подходит к концу. Изменения в нашем отделе означают, что моя работа продлится до конца месяца, после чего я покину Азерот, став гораздо мудрее и мем-еджернее (да, есть такое слово) чем раньше.

Это был отличный период работы с замечательной командой, и я с теплотой буду вспоминать все, чего мы достигли. Я искренне считаю, что социальные сети WoW в последние пару лет были просто потрясающими!

Лично я горжусь тем, что курировал #ТрансмогПонедельник, выигрывал награды индустрии, создавал вирусные мемы и что мое имя было указано в титрах игры, которую я люблю. Это было здорово, и я с нетерпением жду встречи с вами всеми на Азероте в будущем.

Удачи, друзья. С любовью!

Позднее об этом рассказала и Ratsel:

Цитата: Ratsel
После 8 лет работы в Blizzard я была уволена в рамках сегодняшних сокращений. Честно говоря, я очень расстроена. Создание контента для соцсетей Warcraft в течение последних 3 лет было самым увлекательным занятием за всю мою карьеру, особенно благодаря нашей замечательной команде, которая любила WoW так же сильно, как и я. Дайонисс ака, друзья.

А Эрик поделился дополнительными подробностями:

Цитата: Eric
Предварительные обзоры Торговой лавки, "Дорожные карты", инфографика... все это было делом рук Ratsel. Наша команда была расформирована еще до этих увольнений. Теперь они просто избавляются от того, что осталось. Они стреляют себе в ногу из ракетомета.

Конечно, я не знаю наверняка, решили ли они воспользоваться этой ситуацией, чтобы избавиться от большинства оставшихся участников команды соцсетей, но складывается именно такое ощущение. Сегодняшние увольнения стали последним гвоздем в гроб внутренних команд соцсетей.

> Остался ли хоть кто-нибудь??? Что они теперь будут делать с Торговой лавкой? С "Дорожными картами"? Я не понимаю, чувак.

Передадут все тем, кто остался, я полагаю. Социальные сети по большей части будут переданы на аутсорсинг агентству.

> Передача социальных сетей агентству для франшизы с настолько масштабной историей и увлеченной базой фанатов – это совершенно безумная идея. Это совсем не то же самое, что просто публиковать посты о новых вкусах картофельных чипсов или чем-то подобном.

Согласен на 100%. Они хотели, чтобы МЫ подали заявки на работу в агентстве, и мы это сделали, но агентство предлагало на 5 тысяч меньше, чем я получал в Blizzard, поэтому я отказался, когда узнал, что это максимальная зарплата.

> Думаю, было хорошо, что ты ушел в свое время. Я сочувствую буквально всем в этой индустрии сейчас. Обидно видеть, как это происходит снова и снова.

Вот почему я ушел. Нам сказали, что они передают нашу работу агентству и что штатные сотрудники не будут уволены (на тот момент). Но мы все чувствовали, что если увольнения все-таки будут, то мы окажемся на плахе. Поэтому я начал искать другую работу.

> Как по мне, это безумие. Социальная команда в последние несколько лет лишь набирала обороты. Казалось, что мы вступили в новую эру популярности WoW. Не понимаю, почему они хотят сделать 10 шагов назад после всех этих достижений.

Это не имеет смысла ни для кого, кроме нескольких руководителей отдела маркетинга Blizzard...

Подобные сообщения приходят и от сотрудников других команд в Blizzard, включая Overwatch. Видимо так компания решила избавиться от аналогичных отделов в целом, а не только у какой-то конкретной игры.
« Последнее редактирование: 06 Июля, 2025, 17:05:41 by Wishko »

clancyBY

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1584
Не геймдев а сплошной аутсорс какой-то, рано или поздно аукнется.

Excentric

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 200

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Черный Шрам
Я не совсем конечно разбираюсь в игровой индустрии и этих их сокращениям ежеквартальных.
Требую так сказать бригаду пояснения. С точки зрения экономических вливаний допустим, аутсорс выходит дешевле чем содержать команду в штате? Я именно вот этот момент не совсем понимаю. Какой смысл увольнять людей, если ты все равно платишь за работу, но на стороне? Или же тут имеется ввиду что, 1 индус аутсорсер = 10 человекам в команде?
Или же тут какие то другие мотивы \ причины. Хотелось бы чутка углубиться в это так сказать.
Дада, я старый, и всего не понимаю.
« Последнее редактирование: 06 Июля, 2025, 17:02:13 by Excentric »

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 53426
Кстати, русскоязычные сети тоже были отданы на аутсорс, когда версальский офис закрыли.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 53426
Я не совсем конечно разбираюсь в игровой индустрии и этих их сокращениям ежеквартальных.
Требую так сказать бригаду пояснения. С точки зрения экономических вливаний допустим, аутсорс выходит дешевле чем содержать команду в штате? Я именно вот этот момент не совсем понимаю. Какой смысл увольнять людей, если ты все равно платишь за работу, но на стороне?
Или же тут какие то другие мотивы \ причины. Хотелось бы чутка углубиться в это так сказать.
Дада, я старый, и всего не понимаю.

Да, дешевле. Плюс от услуг агентства можно быстрее и проще отказаться, чем сократить полноценного сотрудника, если вдруг возникнет такая нужда.

Excentric

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 200

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Черный Шрам
Я не совсем конечно разбираюсь в игровой индустрии и этих их сокращениям ежеквартальных.
Требую так сказать бригаду пояснения. С точки зрения экономических вливаний допустим, аутсорс выходит дешевле чем содержать команду в штате? Я именно вот этот момент не совсем понимаю. Какой смысл увольнять людей, если ты все равно платишь за работу, но на стороне?
Или же тут какие то другие мотивы \ причины. Хотелось бы чутка углубиться в это так сказать.
Дада, я старый, и всего не понимаю.

Да, дешевле. Плюс от услуг агентства можно быстрее и проще отказаться, чем сократить полноценного сотрудника, если вдруг возникнет такая нужда.
Тоесть, аутсорсеры это что то вроде вольно наемных работников, чисто по договору а не тк? Там же еще насколько слышал тема с профсоюзами всякими у них прям душещипательная.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3222

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Для тех, кто тут же начнёт высказывать мнение: "Да это же не разработчики, их не жалко" и "Ничего не потеряли":

С одной стороны, замена полноценных работников на аутсорс-студию, которая делает всё то же самое, может показаться как обычная "перестановка мест слагаемых, от которых результат не поменяется". Но задайте сами себе вопрос, что будет лучше:
  • Полноценные работники, которые находятся внутри офиса Близзард и активно общаются с другими членами команды разработчиков, создавая рекламные материалы на основе знания (и, потенциально, любви) вселенной игр Blizzard.
ИЛИ
  • Дешёвая студия с индусами, для которых реклама очередной игры от очередной компании/студии – просто ещё одна подработка и одна из множества задач. Ни о какой приверженности и, главное, понимания вселенной здесь нет и не будет.
Опыт аутсорсеров в саппорте мы уже прекрасно видим последние несколько лет: даже если ты получаешь не ИИ-ответ или шаблон, реальный индус всё равно даст ответ и близко не являющийся полноценным ответом на изначальный запрос.
« Последнее редактирование: 06 Июля, 2025, 17:11:26 by Mylisp »

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 53426
Я не совсем конечно разбираюсь в игровой индустрии и этих их сокращениям ежеквартальных.
Требую так сказать бригаду пояснения. С точки зрения экономических вливаний допустим, аутсорс выходит дешевле чем содержать команду в штате? Я именно вот этот момент не совсем понимаю. Какой смысл увольнять людей, если ты все равно платишь за работу, но на стороне?
Или же тут какие то другие мотивы \ причины. Хотелось бы чутка углубиться в это так сказать.
Дада, я старый, и всего не понимаю.

Да, дешевле. Плюс от услуг агентства можно быстрее и проще отказаться, чем сократить полноценного сотрудника, если вдруг возникнет такая нужда.
Тоесть, аутсорсеры это что то вроде вольно наемных работников, чисто по договору а не тк? Там же еще насколько слышал тема с профсоюзами всякими у них прям душещипательная.

Да. Причем не только оторванных от процессов в компании, но часто не особо разбирающихся и в особенностях игры. Может, конечно, в агентстве и найдут каких-то фанатов, в любом случае они будут трудиться хуже, чем полноценно нанятые и вовлеченные в происходящее в игре и сообществе работники.

Amberian

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 331

  • Варкрафт: +
    • Имя: Amberian
    • Сервер: Draenor
Надеюсь, что на сэкономленные деньги они наймут побольше трангендеров!

TorAdin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1460
ну ...не такой значимый контент признаем тут.

Вайтбулл

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2509
Обычные майки. Да, не такие важные аспекты вроде социальных сетей. Но посмотрим что будет дальше.



Тейри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 558
Я не совсем конечно разбираюсь в игровой индустрии и этих их сокращениям ежеквартальных.
Требую так сказать бригаду пояснения. С точки зрения экономических вливаний допустим, аутсорс выходит дешевле чем содержать команду в штате? Я именно вот этот момент не совсем понимаю. Какой смысл увольнять людей, если ты все равно платишь за работу, но на стороне? Или же тут имеется ввиду что, 1 индус аутсорсер = 10 человекам в команде?
Или же тут какие то другие мотивы \ причины. Хотелось бы чутка углубиться в это так сказать.
Дада, я старый, и всего не понимаю.
Если очень упрощать, это примерно как разница между личным автомобилем и такси.

Если чуть раскрывать, то при постоянном штате:
1) Ты должен платить зарплату регулярно, независимо от равномерности загрузки.
2) Ты должен обеспечивать определенный соц-пакет.
3) Наверняка есть какие-то федеральные налоги за сотрудников (например, в РФ в нормальных компаниях обязательные налоги за штатного сотрудника это примерно х2 от его отплаты труда).
4) Увеличенные шансы не отбить затраты в случае неквалифицированного результата.
5) В случае США - это еще повышенная головная боль по квотированию, контролю за соблюдением прав на всякие повесточные свистоперделки.
6) В случае большой компании с длинной цепочкой управления КПД своих подразделений за счет всяких внутренних нормативных документов, правил и процессов падает почти в ноль (законы Паркинсона).
7) Необходимость развивать узкие компетенции, которые не являются основными для твоего бизнеса.
.... (тут можно еще накидать, пожалуй, пунктов 10)...

В мире «эффективных менеджеров» аутсорс считается более выгодным.

На практике же основные минусы это:
- недостаточные компетенции в деталях бизнес-процессов;
- универсализация подходов, потеря индивидуальности компании.
- невозможность реального контроля за результатом;
- проблемы с гибкостью управления командой, вернее по сути отсутствие этого управления.
« Последнее редактирование: 06 Июля, 2025, 17:49:29 by Тейри »

Aragorn13

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2031
  • Sonico

  • Варкрафт: +
    • Имя: Инфинити
    • Класс: Паладин
Их поддержка и так уже давно или скрипт, или какой-то индус в лучшем случае отправит на Вовхед.
Да, держу в курсе.

Bambldor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 268
Жаль

kukara4

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 291
  • WoW FTW!
Да пусть уже чатгтп по ченджлогам посты пишет, чего уж там.

 

закрыть