Слухи
прошлой недели подтвердились: за день до крупного праздника в США, Дня независимости, сегодня Microsoft объявила, что планирует сократить около 4% своих сотрудников, а это не менее 9000 человек из масштабного штата в 228.000 работающих в компании людей по всему миру.

Сокращения затронут и игровые подразделения компании. Согласно
информации портала IGN, особенно много их будет в студии King, авторе мобильного хита Candy Crush, что лишится примерно 10% своего персонала (или 200 человек).
Также сокращениям подвергнутся студии Bethesda, Zenimax, Raven Software, Sledgehammer, High Moon, Rare, Turn 10 Studios, The Initiative и некоторые другие. Сообщается и об отмене некоторых находящихся в разработке проектов этих студий, включая Everwild, Perfect Dark и несколько необъявленных проектов.
Сокращения скорее всего затронули и Blizzard Entertainment. В частности, в последние недели о своем уходе в связи с увольнением или прекращением действия контракта публично заявило несколько человек из отделов, связанных с работой сообществом, в частности, специалисты по работе с сообществом и соцсетям. Хотя это может быть и не связанно именно с этой волной сокращений.
В обращении к сотрудникам глава Xbox Фил Спенсер заявил следующее:
Сегодня мы сообщаем о решениях, которые затронут коллег по всей нашей организации. Чтобы обеспечить устойчивый успех игрового подразделения и позволить нам сосредоточиться на стратегических областях роста, мы прекратим или сократим работу в определенных областях бизнеса и последуем примеру Microsoft, устранив уровни управления для повышения гибкости и эффективности. Из уважения к тем, кого это затронуло сегодня, подробности сегодняшних уведомлений и любые организационные изменения будут сообщены вашими руководителями команд в ближайшие дни.
Я понимаю, что эти изменения происходят в то время, когда у нас больше игроков, игр и игровых часов, чем когда-либо прежде. Наша платформа, устройства и дорожная карта игр никогда прежде не выглядели так сильно. Успех, который мы наблюдаем в настоящее время, основан на сложных решениях, которые мы приняли ранее. Мы должны сделать выбор сейчас, чтобы обеспечить дальнейший успех в будущем, и ключевой частью этой стратегии является дисциплина в приоритезации самых сильных возможностей. Мы будем защищать то, что процветает, и сосредоточим усилия на областях с наибольшим потенциалом, одновременно оправдывая ожидания компании в отношении нашего бизнеса. Такой целенаправленный подход означает, что мы сможем предоставлять игрокам исключительные игры и впечатления от них на протяжении многих поколений.
Приоритезация наших возможностей имеет важное значение, но это не умаляет значимости данного момента. Проще говоря, мы не были бы там, где мы есть сегодня, без времени, энергии и творческого потенциала тех, чьи должности будут затронуты этими изменениями. Эти решения не являются отражением таланта, творческого потенциала и преданности делу вовлеченных в них людей. Наш успех не является случайным – он является результатом многолетних целенаправленных усилий наших команд.
Отдел кадров работает напрямую с затронутыми сотрудниками, чтобы предоставить им компенсационные выплаты по сокращению (в соответствии с местным законодательством), включая заработную плату, медицинскую страховку и ресурсы по трудоустройству, чтобы поддержать их в переходный период. Сотрудникам, чьи должности были упразднены, рекомендуется изучить открытые вакансии в игровом подразделении Microsoft, где их заявки будут рассмотрены в приоритетном порядке.
Спасибо всем, кто сформировал нашу культуру, наши продукты и наше сообщество. Мы будем двигаться вперед с глубокой благодарностью и уважением ко всем, кто внес свой вклад в этот путь.
– Фил
Это будет уже четвертым крупным сокращением в компании со дня приобретения Activision Blizzard. Первое состоялось в январе 2024, когда
было сокращено 1.900 человек, второе – в сентябре 2024, когда
работы лишилось примерно 650 людей, а третье – в мае 2025, когда
было уволено около 7.000 сотрудников.