На прошлой неделе Blizzard пригласили очень небольшое число избранных создателей контента и представителей прессы в свой офис в Бостоне, где дали возможность вживую опробовать демо-версию системы жилищ для игроков из дополнения Midnight и побеседовать о ней с разработчиками World of Warcraft. В сети появилось несколько материалов с обзорами грядущей новинки, и мы выписали для вас из них все самое интересное.
В этой заметке представлена краткая информация из текстовых обзоров порталов Buffed, Gamespot, MMORPG, TheGamer и BreakFlip.Обзор новой информации о жилища для игроков с мероприятия для прессы
Демо-версия жилищ- Система жилищ для игроков выглядит практически готовой и работает отлично, предлагая обширные возможности, а потому игроки остались ей очень довольны. Правда есть и некоторые недоделки: например, у предметов нет настоящих имен и используются временные технические названия, отсутствует функция поиска и сортировки украшений в инвентаре, что сильно усложняет поиск необходимого, некоторые вещи не масштабируются или сами собой возвращаются к исходному виду, а многие штуковины нельзя было вернуть обратно в коллекцию.
- Кроме того, участников тестирования не выпустили побродить по району, показав лишь краткий обзорный ролик. Также разработчики отказались рассказывать, как игроки смогут попасть в жилища из открытого мира, где будет располагаться этот самый вход и не стали отвечать на другие вопросы по этому поводу. Видимо многие моменты касательно районов еще не продуманы и не сделаны.
- Также разработчики не стали отвечать на вопросы о некоторых конкретных украшениях, способах их получения и интеграции коллекции питомцев, транспорта и трансмогрификации в систему жилищ. Работа над этим также еще ведется.
- Зато участникам события провели демо-турне, показав разные варианты обставленных интерьеров и ознакомив с работой разных функций, что всем очень понравились.
- Когда именно стоит ожидать появления жилищ для игроков в игре разработчики не сообщили.
Разработка жилищ- Разработчики сообщили, что рассматривают жилища для игроков как один из основных столпов игры, который будет вплетен во все остальные, и станет развиваться многие годы в будущем. Система будет поощрять игроков к прохождению нового контента и повторному посещению старого мира.
- Также разработчики надеются, что игроки проявят свой творческий потенциал и смогут создать много всяких интересных вещей, не ограничиваясь исключительно жильем. Они ожидают, что некоторые деятели смогут создать безумные или даже неприличные вещи, но отпускают все на волю самих игроков.
- При работе над жилищами авторы вдохновлялись такими играми как The Sims, Minecraft, Animal Crossing, WildStar, Valheim, No Man's Sky и Final Fantasy.
Базовую информацию о жилищах можно узнать из отдельного
обзора.
Особенности жилищ- Каждому игроку будет доступно два жилища – для Альянса и Орды.
- Для разблокировки жилища игрокам придется выложить "посильную" сумму золота и пройти вводный сюжет, который познакомит с основами системы и предложит большое число стандартных предметов вроде простых стульев, шкафов, кроватей и прочего.
- После получения жилища оно будет представлять из себя "коробку", которую игроки смогут разделить на отдельные комнаты и этажи, а также расширить или наоборот сократить. Во время тестирования не было ограничений на масштаб жилища и можно было построить целый замок, но в будущем размеры будут ограничены "уровнем жилища". Как можно повышать уровень своего жилища – пока неизвестно.
- Внутреннее строение жилища не влияет на его внешний вид и снаружи оно всегда будет выглядеть как небольшой уютный домик.
- После создания этажей и комнат игроки могут настроить внешний вид пола, стен и потолка, выбрав желаемую тематику, и начать размещать украшения в обычном или расширенном режиме. Для удобства размещения используется сетка. В расширенном режиме украшения можно размещать, поворачивать и вращать в любую сторону, масштабировать (от 20% до 200% от обычного размера) и всячески изменять, вставлять друг в друга, придавая им нужный вид, что открывает огромные просторы для творчества и создания своих собственных уникальных объектов.
- Выставленные украшения имеют систему привязки. Например, размещенная на стене картина будет красиво висеть на ней, а не упадет вниз. А если выставить на стол тарелки, свечи и столовые приборы, то их можно перемещать сразу вместе с ним.
- Готовые комнаты со всеми их украшениями можно свободно перемещать по жилищу.
- Количество украшений ограничено. Если у игрока в коллекции 1 стол и он выставил его в жилище, то добавить еще один такой же не получится и придется выходить в открытый мир за новым или использовать другой.
- Жилища и районы являются "Святилищами", поэтому в них запрещено PvP.
- Жилища не будут давать никакой мощи и преимущества в игровом процессе игроку, чтобы не повторять ошибки гарнизона из Warlords of Draenor. То есть аукциона и других подобных вещей в жилищах точно не будет.
- После приобретения жилище остается с игроком навсегда. Никакая арендная плата не требуется.
- Игрокам, которые не хотят возиться с настройкой, будут доступны стандартные жилища и комнаты, с заранее заданными украшениями, размещением и прочим. Но игроки все же смогут изменить и доработать эти стандартные варианты по своему вкусу.
О том, как работает система размещения украшений можно отдельно почитать
здесь.


Первые эксперименты участников тестирования Украшения для жилищ- Игроки смогут получать украшения для жилищ в подземельях и рейдах, приобретать у торговцев, в том числе фракционных, находить в добыче редких существ, получать в награду за достижения, создавать с помощью профессий и много где еще.
- В жилищах игроки смогут хвастаться своими подвигами и коллекциями, например, можно будет повесить голову Ониксии на стену, установить трон с последнего босса актуального рейда или заставить пастись своего гладиаторского скакуна перед входом или в стойлах.
- Большинство предметов будет добываться относительно просто, будучи тематически связанным с тем местом, где их можно получить. Например, чтобы получить шкуру медведя, придется расправиться с мишками из Седых Холмов, а парящие волшебные книги обнаружатся в Каражане. Немногие вещи будут очень редкими или супер-сложными в получении.
- Для обучения созданию определенных украшений ремесленникам придется добиться определенных достижений. Отдельную профессию для жилищ добавлять в игру не будут. Сами жилища также будут предлагать для ремесленников небольшие вещи вроде стола для рукоделия или цветник, но они не будут давать особого преимущества и станут необязательными, чтобы не повторить судьбу гарнизона из Warlords of Draenor.
- На запуске жилищ игрокам будут доступны тысячи украшений разного рода. Помимо ожидаемых вещей вроде мебели, посуды, домашней утвари, постельного белья и разного декора есть также и необычные предметы вроде паутины, гильнеасской гильотины и даже туалета (правда дверь в него не открывается).
- Некоторые, но далеко не все, украшения можно перекрашивать. У разных предметов разные наборы и количество доступных цветов и текстур. Перекрасить пол, стены, потолок пока невозможно. Разработчики намекнули, что, возможно, система покраски предметов найдет свое применение и для изменения внешнего вида экипировки игроков.
- Примерно 60% украшений будут взяты из существующих моделей, а 40% – станут совершенно новыми.
- В демо-версии игрокам позволялось разместить в жилище до 10.000 отдельных украшений.
- Игроки смогут запросто оформить свое жилище в тематике определенной расы, для чего будет добавлено большое число тематических украшений.
О способах получения украшений для жилищ можно почитать вот в
этой статье.
Районы- Жилища игроков сгруппированы в районы примерно по 50 домов. Каждый район находится в своей отдельной фазе.
- Районы являются статичными и игроки всегда будут видеть одних и тех же соседей, если только те (или они сами) не решат переехать в новый.
- Игроки смогут создавать районы со случайными людьми или со строго заданными определенными соседями, например участниками гильдии или ролевой группы.
- В районах будут проводиться различные динамические события, в том числе сезонные праздники, будут доступны определенные НИПы и задания. То есть они будут представлять из себя живые города. Разработчики сообщили, что открыты для самых разных идей и будут с интересом слушать отзывы и мнения игроков.
- Игроки смогут приглашать других людей, даже если те не живут в том же районе, в свои жилища. Можно будет приглашать большое число людей разом, точно больше 15.
- Игроки смогут украшать свои жилища не только изнутри, но и снаружи. Также некоторые украшения можно будет разместить на улицах районов.
- Возможно, игроки смогут выбирать мэра (или совет из нескольких людей) района, который сможет ограничивать размещений украшений вне жилищ. Это позволит избежать злоупотреблений в виде, например, установки 10 фонтанов, которые заблокируют кому-то выход из дома или просто будут смотреться некрасиво.

Жилища снаружи и встреча с соседями по району Внутриигровой магазин- Некоторые украшения будут продаваться во внутриигровом магазине за реальные деньги. Товары магазина станут расширением коллекции добываемых игровым путем предметов. Поэтому, получаемые в игре предметы не будут продаваться в магазине, а продающиеся в магазине – не будут добываться в игре. Однако, игроки смогут получить в игре аналоги вещам из магазина с некоторыми отличиями во внешнем виде.
- Вкладка магазина уже присутствует в игре и располагается рядом со вкладкой инвентаря. Разработчики не стали отвечать на вопросы о магазине и отметили, что представленный интерфейс не является финальным.
Видеоролик с демонстрацией жилищ изнутри и снаружи:
Большая галерея иллюстраций: