WORLD OF WARCRAFT

Тема: Гайд по танковке медведом  (Прочитано 22315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Гайд по танковке медведом
« : 22 Января, 2010, 12:08:18 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Ни один из разделов классовых форумов не получил от гайд-безумия столько пользы, как раздел друидов. До нового года раздел напоминал запущенный чулан, по которому в разных направлениях ходили наши мохнатые друзья и печально задавали друг другу вопросы наподобие: "что лучше для кошки - арп или ловкость", или "что собирать дереву - хейст или крит".

Но прошли те времена. Энтузиасты взялись за дело, и раздел пополнился четырьмя полновесными гайдами, закрывающими пробелы в друидском образовании. Вот эти гайды, а также их создатели:

[Друиды баланс] Энциклопедия СоВоВодства 3.3Xisterrika
[Друиды ферал танк] Основы МишковеденияXisterrika
[Друиды ферал] ДД кошка для чайниковcalibro
[Друиды рестор] Руководство для начинающих деревьевQuentin

Более того. Раздел друидов обрел главу - Xisterrika согласилась стать там модератором и следить за порядком. Можем ее поприветствовать. :)

А материал сегодняшнего дня - гайд по танковке медведом, последний из не освещенных до сей поры на главной странице. Качественный перевод, хороший слог и море полезной информации для начинающих медведей - читаем гайд на нашем форуме! Здесь же я приведу пару избранных мест для ознакомления.



Медведы и медведицы в 3.2.2 и далее!!
Оригинал тут
перевод: Хистэррика, Вечная Песня

Содержание:

Часть 1: ЧаВо такого то?... (FAQs)
Часть 2: Вес тела - с пользой для дела (Основные характеристики)
Часть 3: Талантливый и нежный зверь (Билды и символы )
Часть 4: Вызываю огонь на себя (Ротации и агрогенерация)
Часть 5: На закуску : Диета, Камни, Чары, и чем заняться на досуге (Профессии)
Часть 6: Для ленивых (Макросы)

...

Часть 1: ЧаВо такого то?... (FAQs)
 
Может ли Медведь быть МТ/ хороши ли они как танки?
Безусловно!! Когда вышло дополнение WotLK, основной целью разработчиков было уравнять все  «танкующие классы» и покончить с различными «тонкостями», не позволявшими им быть «одинаково полезными». Ghostcrawler, beta forum CM extraordinaire, запостил большой (ну, хорошо, большой для «блюпоста») обзор целей и их решений касательно танкования в Wrath. Что-то вроде этого:
• Все 4 класса танков будут жизнеспособными.
• Танкование должно стать "повеселее".
• Все персонажи танкующих классов (Воины, Друиды, Паладины, ДК) смогут спокойно «оттанчить» нормал 5ппл инсты, в любом спеке (за исключением холи Паладинов и ресто Друидов).
• Героик версии и рейды потребуют специальных «танковых» талантов, но все танкующие классы смогут это делать при правильной специализации. Ghostcrawler отмечает, что стратегия Blizz изменилась; ранее в рейдах друид-ферал позиционировался как ОТ. Сейчас, по его словам, "если все гильдии хотят видеть в качестве МТ только один класс - это наш промах".
Для нас это были замечательные новости. В настоящее время медведь полностью способен к танкованию всего контента в игре как МТ или ОТ!!

Сколько нужно Дэфа(Защиты) для Крит-имуна?
А НЕ НУЖНО ВООБЩЕ!! У нас есть талант Естественный отбор (SotF). Этот талант снижает вероятность получить критический удар в ближнем бою на 6%, а у рейдового босса шанс его нанести всего-то  5.6%! Т.е. Крит-имун мы получаем за счет талантов. Защита - это так же неплохая авойданс-характеристика, но она не является необходимостью для медведя танка, такой как для всех других танкующих классов.

А чары на оружии прокают, когда я в форме мишки/ кошки?
Да! Начиная с патча 3.0 друиды были в состоянии получить выгоду и от оружия, у которого есть прок, или от прока чар на оружии, таких, как Мангуст.

А мой уровень владения оружием в обычной форме как-то влияет на Мишку?
Нет, в форме Мишки/ кошки у вас всегда эквивалентный уровню максимальный «скилл» владения любым оружием, которое вы можете носить.

Я слышал, что Мишки не могут использовать фласки/ эликсиры во время боя?
Ерунда!! Уже с 3.0 разработчики дали нам возможность пить все не выходя из формы.

А могу я сделать гибридный Мишкокошкобилд?
Зависит от того, куда собираешься ходить… Есть такие виды раскладки талантов, которые действительно позволят и танковать, и ДПС выдавать, но когда дело дойдет до эндгейм (новенького) контента (фёсткилы, все такое), то придется пожертвовать или многими ДПС-талантами, или многими «танковыми», чтобы быть функциональным хотя бы в одной роли.

Какими Аддонами пользуются танки?
Во-первых, как и все рейдеры, конечно танки пользуются Deadly Boss Mods или BigWigs. Эти аддоны подскажут, когда ожидать по себе сильный удар, когда в бою произойдет какое-нибудь важное событие, и вообще от этих двух аддонов большая польза.
Помимо этого, танку необходим Omen threat meter (или аналог). У танка, собственно, две задачи: следить за агро и выживать . Omen поможет вам выполнить первую  ;).

А я к героикам готов? А к рейдам?
Думаю, не раньше, чем прочитаешь этот гайд, раз задаешься таким вопросом  :). Отправила бы почитать www.wow-heroes.com, как автор оригинала гайда, да он  тоже на английском .

Где бы мне почитать еще про Мишек, да и про танков вообще?
К сожалению, все лучшее на английском...
The Druid Wiki:  Друидизм "Все обо всем"
Блог: Забавный блог, рассматривающий общие «мишачьи» проблемы
Elitist Jerks Druid pages:  Очень познавательные статьи
RAWR: Решает вопрос с экипировкой
TANKSPOT – Замечательные видеотактики

...

Часть 4: Вызываю огонь на себя (Ротации и агрогенерация)

Начну с описания наших лучших агрогенерящих способностей.

Трепка - Мощная атака, увеличивающая урон в ближнем бою на 578 ед. и значительно повышающая ваш уровень угрозы. Эффекты, увеличивающие урон от кровотечения, влияют также и на урон от способности «Трепка»
Это значит, что Увечье увеличивает урон от Трепки. У вас должен быть глиф и талант Рви и терзай. С Увечьем и стаками от способности Растерзать, Трепка в разы увеличивает ваш уровень угрозы (агро). Эта абилка не попадает под ГКД. Она заменяет собой следующую Автоатаку («белую» атаку)! Хорошо, когда Трепка связана макросом с каждой вашей атакой и всегда «находится в очереди».

Увечье - Увечит цель, нанося ей 115% обычного урона и дополнительно 299 ед. урона. В течение 12 сек. цель будет получать 30% дополнительных повреждений от эффектов кровотечения. Влияет на урон от Трепки. Используется всегда по КД.

Волшебный огонь (зверь) - Ослабляет броню на 5% на 5 мин. Во время действия заклинания цель не может становиться незаметной или невидимой. Наносит [AP * 0.15 + 1] ед. урона и дополнительно повышает уровень угрозы, если друид находится в облике медведя или лютого медведя. Эта способность увеличивает агро  настолько же, насколько и Увечье, и должна заполнять каждый свободный КД, как часть вашего цикла для агрогенерации.

Растерзать - Разрывает противника на части, нанося ему 88 ед. урона в момент удара и 320 ед. урона за счет кровотечения, продолжающегося 15 сек. Удар создает высокий уровень угрозы. Урон увеличивается в зависимости от силы атаки. Эффект суммируется до 5 раз на одну и ту же цель. Поддерживайте 5 стаков Растерзать и обновляйте, когда остается 3-5 секунд, это поможет вам поддерживать уровень угрозы. С талантом Рви и терзай увеличивает урон от Трепки, с талантом Первая кровь урон от нее может быть критическим, что обеспечит вам прок Дикой защиты.

Размах - Атакует ближайших противников, нанося им 108 ед. урона. Наносимый урон зависит от силы атаки. Привет АоЕ АГРО. Свяжите эту способность макросом с Трепкой, на Трепку не забудьте символ - и вперед, на паки трэша. Переключайтесь между мобами, чтобы убедится, что всем хватило вашей нежной Трепки. На единичной цели Размах используется для заполнения "пауз", когда Растерзать висит 5 стаков, Увечье и Волшебный огонь-на КД.

Рык - Провоцирует противника атаковать вас. Не оказывает никакого эффекта, если вы уже сражаетесь с этим противником.
Функционирует, как Провокация у Воинов, то есть:
1: ваше агро становится равным угрозе игрока, лидировавшего в агролисте у моба.
2: заставляет моба атаковать вас в течение 3 сек
Как и любой таунт, моб может резистить ваш рык (рык не сработает на мобе), некоторые мобы к нему невосприимчивы вообще (имунны).

Ротации и основные ошибки Мишек

AoE угроза – Ключ к генерации АоЕ угрозы: использование Размаха и Трепки с Символом. Лучше бежать впереди ДПСеров, чтобы успеть использовать Размах пару раз, прежде чем они начнут. Как показывает практика, лучше «поставить в очередь» Трепку, чарджнутся в цель, использовать во время чарджа Волшебный огонь (зверь) и ударить цель Увечьем. А дальше спамьте макрос Размах/Трепка и не забывайте переключаться между целями. Напомните ДПСерам, что лучше и безопаснее будет бить ту же цель, что и танк. ;)

Угроза при единичной цели – Угроза при единичной цели растет при поддержании на цели Волшебного огня, использовании Увечья по КД и поддержании 5 стаков от Растерзать, и в очереди должна постоянно быть Трепка. Да, у Мишек действительно есть «проблемная зона агро» - это несколько секунд после пула. Поэтому используйте Волшебный огонь (зверь) еще раньше, чем сможете атаковать цель, затем сразу - Увечье, Растерзать и, задействовав Берсерк, спамьте макрос Увечье/Трепка пока он(Берсерк) не окочится - это позволит вам оторваться по агро в начале боя. После чего достакайте до 5 Растерзать, но не забывайте об Увечье и Волшебном огне по КД. Когда настакаете Растерзать – обновляйте его за 3-5 сек до спадения, в промежутках можно использовать Размах.

Использование КД -
У нас три важных КД. Дубовая кожа, Инстинкты выживания и Неистовое восстановление .  

Дубовая кожа - Кожа друида становится прочной, как кора. Весь получаемый урон снижается на 20%. Пока друид находится под защитой, атаки, наносящие урон, не мешают применению заклинаний. Это заклинание можно использовать, будучи оглушенным, замороженным, парализованным, устрашенным или спящим. Можно использовать во всех обликах. Время действия – 12 сек.
У Дубовой кожи короткий КД - всего 1 минута. Ее использование облегчит жизнь вашим хилам. А вот символ на нее в ПВЕ не нужен вовсе.

Инстинкты выживания - При использовании временно повышает ваш максимальный запас здоровья в облике медведя, кошки и лютого медведя на 30% на 20 сек. После окончания максимальный запас здоровья становится прежним. А вместе с символом увеличивает ваше здоровье на целых 45%!! Это "экстренная" кнопочка. Если от смерти вас отделяет 1 удар босса/моба, Инстинкты помогут вам дожить до хила. КД, конечно, великоват - 3 минуты. Очень хорошо комбинируется с Неистовым восстановлением - этот талант восстанавливает здоровье в процентах от максимального запаса.

Неистовое восстановление - Преобразует до 10 ед. ярости в здоровье раз в секунду в течение 10 сек. Одна единица ярости восполняет 0.3% от максимального запаса здоровья. Очень эффективно с символом - просто обязательный символ, потому что любое лечение (стороннее и собственное) увеличивается на 20%, пока восстановление активно. Используйте когда урон велик, облегчите хилам задачу и продлите себе жизнь.

Главный совет тут: используйте эти способности по-отдельности, не сливайте их все разом. Это даст вам максимальные шансы на выживание. Ну, конечно, в ситуации "ОМГчтоЭТОяСЕЙЧАСумру" ... сливайте  ;) , станьте неуязимы.
« Последнее редактирование: 22 Января, 2010, 12:26:37 by Kermit »

Lestat

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #1 : 22 Января, 2010, 12:41:49 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как друида дерево меня удручает что мишки по большей части тряпки. Вот у них максимальный столб хп под всем хотами а вот у них он на глазах сливаеться. Тут уш как повезет, успеешь нет на него кинуть Быстрое восстановление значит жить будет, а нет - вайп. По моему наблюдению лутшие танки это палы, синий пал с 30к хп живет лутше чем мишка в эпиках 40к хп... Я еще молчу про агро)))

Baurles

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 473
  • Скрин моего перса (21.07.10)

  • Варкрафт: +
    • Имя: Баурлес
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #2 : 22 Января, 2010, 12:44:48 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как друида дерево меня удручает что мишки по большей части тряпки. Вот у них максимальный столб хп под всем хотами а вот у них он на глазах сливаеться. Тут уш как повезет, успеешь нет на него кинуть Быстрое восстановление значит жить будет, а нет - вайп. По моему наблюдению лутшие танки это палы, синий пал с 30к хп живет лутше чем мишка в эпиках 40к хп... Я еще молчу про агро)))
В катклизме все будут такими) Хп танков сильно апнут, а хил слабо. Вот и будете грустно глядеть как танк медленно умирает.

Solo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 518
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #3 : 22 Января, 2010, 12:56:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Поздравляю Xisterrika!
Хочу сказать, после введения рандом-геров, я понял что не всякий мишка это танк. И мне, как стороннему наблюдателю, кажется, что бы танчить мишкой нужно по-больше скила чем палу... Я не имею в виду рейды, я про геры 5ппл. Как дд, агро я чаще срываю с мишек чем с палов или варов. Но однажды в Залах попался мишка 41к не в форме и без бафов. Хил вообще не напрягался, хотя в Залах с них 7 потов сходит...  ;D Вот то был танк!!!
There are a very large number of people in this game who play a Hunter, and most of them have utterly no idea what they are doing.

Xisterrika

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 129

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хисторриа/Хистэррика
    • Класс: ХолиПаладья/ПростоКотэ
    • Сервер: СД/Разувий
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #4 : 22 Января, 2010, 13:05:37 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как друида дерево меня удручает что мишки по большей части тряпки. Вот у них максимальный столб хп под всем хотами а вот у них он на глазах сливаеться. Тут уш как повезет, успеешь нет на него кинуть Быстрое восстановление значит жить будет, а нет - вайп. По моему наблюдению лутшие танки это палы, синий пал с 30к хп живет лутше чем мишка в эпиках 40к хп... Я еще молчу про агро)))
Тут вот в чем загвоздка: РЛы при наборе в рейд спрашивают у меня "сколько ХП анбаффед в мишке" и почему-то никогда(!) не спрашивают мои митигейшн/авойданс(броня/додж) статы.У большинства мишек все сокеты забиты стаминой,шмот тоже на стамину.А броня-это не только броня на шмоте,но и ловкость,а ловкость-это еще и додж.Это важно!
Во первых,додж-мишка позволит вам экономить ману,а колличество его брони существенно снизит урон(плюс зелье несокрушимости,трини/кольца/плащи с броней/талант).
Так что когда РЛ говорит-"а что ХП то мало?",я предлагаю переодется на ХП(есть трини/плащ/альт. шмот с гемами на стаму),но предупреждаю хилов "ребята,вам будет тяжко,вы готовы хилить консервную банку?" :)
Я три дня гналась за Вами, чтобы сказать, как Вы мне безразличны!(с)
HOLYBUBBLES BLOG - мои мысли о паладинах, правильные и не очень

Baurles

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 473
  • Скрин моего перса (21.07.10)

  • Варкрафт: +
    • Имя: Баурлес
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #5 : 22 Января, 2010, 13:21:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Xisterrika, чем больше узнаю о механике разных классов тем яснее вижу: РЛы рандомов ни фига не смыслят в игре.

Xisterrika

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 129

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хисторриа/Хистэррика
    • Класс: ХолиПаладья/ПростоКотэ
    • Сервер: СД/Разувий
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #6 : 22 Января, 2010, 13:33:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Xisterrika, чем больше узнаю о механике разных классов тем яснее вижу: РЛы рандомов ни фига не смыслят в игре.
Не всегда-встречала я разных РЛов-есть и такие кто смыслит ОМГ как,и не просто "расставляет" рейд,а еще и тонкости для разных классов на том или ином боссе может подсказать.Их,безусловно,меньше.Условно-есть два типа РЛов-"от души" и "самому бы одеццо".Первые водят рейды,потому что любят свое дело и совершенствуются.Вторым как-то индифферентна чужая механика-динамика-статика,шмот бы получить,мол,все же сюда,в рейд, за этим и пришли-значит сами должны все знать :)
PS. Спасибо Ошун,  ;) /hug
« Последнее редактирование: 22 Января, 2010, 13:39:08 by Xisterrika »
Я три дня гналась за Вами, чтобы сказать, как Вы мне безразличны!(с)
HOLYBUBBLES BLOG - мои мысли о паладинах, правильные и не очень

Gecko

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 179
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #7 : 22 Января, 2010, 13:55:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Приятно,что Хистерика нашла себя!

Не в игре, так на форуме... Аминь.

Цитировать
Хистерика, правда ли, что чем меньше у переводчика гайда реального игрового опыта, то тем лучше выходит перевод?

Я не Хистерика (что к лучшему), но думаю, что это не правда. Разница лишь в том, что когда гайд переводит опытный игрок, то в теме помимо переведенного копи-паста с елитистов, можно обнаружить его комменты по механике класса, личный опыт, мнение и споры.. А когда нет - улыбочки и спасибки  ::) Ну или рассказ: как я танчила героики..

« Последнее редактирование: 22 Января, 2010, 14:14:51 by Gecko »

Xisterrika

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 129

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хисторриа/Хистэррика
    • Класс: ХолиПаладья/ПростоКотэ
    • Сервер: СД/Разувий
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #8 : 22 Января, 2010, 14:17:02 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Всем злостно меня пингующим(странно,я с вами не играла...)-обратная строна внимания(негативное)-обязательная составляющая.Ждала вас.Что по поводу моего игрового опыта-я не делаю ХМ,я не одета в ТОПшмот,я не сделала билд под героики(отчего часто слышу от овергиров про агро)-в силу то ли эгоизма,то ли желания еще и хил/дд спек потестить при возможности.Я не могу рассказать вам тонкостей,которых еще не рассказали ElitistJERKs.Я получаю фан от игры.Я люблю собирать рейды.Я получаю опыт(хех,сколько еще экспы там до уровня "мамка ВоВа"? ???)-читая,играя,общаясь.Я учусь,и делюсь тем,чему меня уже научили :)
Я три дня гналась за Вами, чтобы сказать, как Вы мне безразличны!(с)
HOLYBUBBLES BLOG - мои мысли о паладинах, правильные и не очень

Дам

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #9 : 22 Января, 2010, 14:25:42 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Почему-то в абилках не упомянут крик. Я всегда после начала пула использую его — дает немного начального аггро и понижает дамаг.

sofat

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 162
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #10 : 22 Января, 2010, 14:28:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
можно уточнение?
с вводом бафа -20% к увороту, приоритетным становится именно авойденс, т.к. блок и парри ничем не уменьшается, а именно они начинают составлять большую часть того самого, что дает хилам возможность отхила сейчас и далее на хм ЦЛК.

или я не прав?

Mindeclipse

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 346
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #11 : 22 Января, 2010, 15:53:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Меня, как медведа, удивляет полное отсутствие аое агро, сорвет даже ленивый, но есть 1 плюс оно мобильно. Ни у одного класса нет такого аое агро которое можно использовать на бегу.  ;)
« Последнее редактирование: 22 Января, 2010, 15:56:22 by Mindeclipse »

Tilron

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #12 : 22 Января, 2010, 15:55:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вчера весь гайд читал!!! Мне понравилось все статы, формулы и прочие плюшки на месте!! И это я считаю самое главное.
По переводу вообще претензий никаких нет, все написано доступно и читать интересно.  

Критикам: Я вот только одного не могу понять. Почему необходимо слепо следовать советам, слабо самому решить как развивать своего медведя, как танковать и прочее.
Учиться танкованию нужно на практике, а не в теории. А в гайде даны основы, от которых можно уже отталкиваться.

И последнее, аватарка у девушки очень прикольная..... i wanna date your avatar  ;)
« Последнее редактирование: 22 Января, 2010, 16:08:50 by Tilron »

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #13 : 22 Января, 2010, 16:03:09 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Почистил топик.  Господин тролль, не приходите сюда больше. Вам здесь не рады.

aslanator

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Re: Гайд по танковке медведом
« Ответ #14 : 22 Января, 2010, 16:03:42 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Меня как медведа удивляет полное отсутствие аое агро, сорвет даже ленивый, но есть 1 плюс оно мобильно. Ни у одного класса нет такого аое агро которое можно использовать на бегу.  ;)

У ДК вскипание крови, у пала Молот праведника, Щит мстителя не считая луж у обоих классов и того, что у пала огромное количество аое агро идет тупо когда его бьют.

 

закрыть