2 -Гардеробная (Вещи,Сеты и их характеристики)- 2.1 Характеристики вещей (Статы)Характеристики перечислены в порядке уменьшения их значимости для совиного ДПСа.
Рейтинг меткости:26.23 рейтинга меткости дают 1% вероятности попадания в цель заклинанием. Если ваш шанс поразить цель менее 100%, то рейтинг меткости становится наиважнейшей характеристикой, способной в разы увеличить ДПС. Ведь как бы быстро вы не кастовали и каким бы большим не был ваш доп.урон - все это мелочи, если ваше заклинание промазало. Как результат, выбирая, что надеть , вы всегда должны набирать кап рейтинга меткости, камнями или характеристиками вещей. После достижения капа добавочный рейтинг меткости не дает вам абсолютно ничего.
Сила заклинаний (дополнительный урон, СПД):Увеличивает урон от всех ваших боевых заклинаний. Коэффициенты вы можете посмотреть в разделе «Математика Совуха»
Рейтинг скорости(скорость):32.79 рейтинга скорости добавляют 1% к скорости каста. До набора капа скорости (приведенного ниже), все ваши заклинания выигрывают от дополнительных единиц этого рейтинга. После того, как кап набран , на
Гнев и «инстанты» при проке
Благоволения природы рейтинг скорости не влияет никак, но остальные заклинания все еще выигрывают от его прироста. Скорость очень важна до набора софткапа (вы только выиграете, если наберете кап скорости, тем более, что это не так уж сложно), но даже и после этого она остается одной из самых лучших характеристик для повышения ДПСа Совы.
Рейтинг критического удара (критрейтинг, рейтинг крита):45.9 рейтинга критического удара дают 1% к вероятности нанести критический урон заклинанием. С талантом
Отмщение и
[Хаотическим алмазом небесного сияния], критический урон наших основных боевых заклинаний будет в 2.09 раза больше обычного их урона. Кроме увеличения вашего среднего ДПСа из-за более частых критов, есть от него и менее явные, но приятные выгоды: он увеличивает время в течении которого вы находитесь под действием
Благоволения природы(за бой), и уменьшает период между проками
Затмения (хотя эти аргументы ничтожны при оценке важности рейтинга крита).
Крит занимает более высокое место в вашем приоритете характеристик, превалируя над скоростью, если софткап скорости вами набран, но тем не менее дополнительный урон(СПД) значит для увеличения ДПСа больше . По достижении Лунного капа крита, критрейтинг имеет для ДПСа примерно равное значение с рейтингом скорости после капа (не забудьте взять в расчет
[Идол лунной ярости] или
[Идол лунного затмения] когда будете вычислять ваш кап крита).
И вдобавок, критрейтинг обеспечивает нам бонус в виде возврата маны в связи с более частым срабатыванием прока
Облика лунного совуха.
Интеллект:Интеллект добавляет 0.006% к криту и 0.12 СПД за за единицу с талантом
Покровительство Луны. С
Благословением Королей,
Улучшенным знаком дикой природы и
Свирепостью, единица этой характеристика дает вам 0.0074% бонуса к криту (135 единиц за 1% к шансу критического удара, примерно 1/3 от критрейтинга) и 0.148 СПД. Это делает интеллект слабоприоритетной, но вовсе не бесполезной характеристикой.
Подобным образом, с вышеуказанными талантами, единица Интеллекта увеличивает количество вашей маны на 18.5, ваш манареген от Восполнения на 0.185 MP5 и ваш манареген при 3 очках в таланте Состояние сна на 0.123 MP5.
Дух:За единицу духа с талантом
Улучшенный облик лунного совуха вы получаете 0.3 СПД.
Благословением Королей,
Улучшенным знаком дикой природы -уже 0.337 СПД. Дух, как и интеллект, весьма и весьма слабо влияет на ваш ДПС.
Как Дух, так и Интеллект увеличивают ваш естественный(вне боя) манареген, рассчитывается он по формуле (0.016725 * sqrt(Интеллект) * Дух) MP5. Интеллект увеличивает величину прока вашего Облика лунного совуха на 0.37 за единицу.
2.2 Предельно ясно(Пороговые значения характеристик- Капы)Важность некоторых характеристик кардинально меняется по достижении определенного значения-Капа. Ниже перечислены эти пороговые значения(капы) с учетом типичных рейдовых баффов. Вы можете воспользоваться WrathCalcs для вычисления необходимых вам капов при определенном составе рейда.
Меткость: Против цели 83 уровня(которой являются все рейдовые боссы), со всеми доступными в рейде баффами, нам потребуется 263 рейтинга меткости(10%) для 100% попадания заклинаниями в цель (Альянс,при наличии в рейде Дренеев, обходится 237 единицами этого рейтинга(9%))). Против любой другой цели более низкого уровня мы уже имеем кап меткости благодаря талантам.
Скорость: Кап скорости-это такое его значение, когда при активном
Благоволении природы ГКД(Общий кулдаун) сокращается до 1с. А для этого нужно 1.5/(1.03*1.03*1.05*1.2) - 1 = 12.21% бонуса к скорости, или 401 рейтинга скорости. Без
Тотема гнева воздуха, кап вырастает до 585 единиц рейтинга.
!На заметку! По причине задержки, небольшие отклонения от значения капов не будут вам заметны (см. раздел «3 Механика каста»). Не старайтесь набрать ровно 401 единицу рейтинга.Крит: У вас достаточное количество рейтинга Крита, если ваш шанс нанести критический урон заклинанием во время Лунного затмения равен 100%,естественно рассчитывается оно за вычетом значения добавочного(во время этого прока). Со всеми талантами и баффами кроме
Магической концентрации<маг-аркан>, он составляет 1575.5 - Интеллект/3, где Интеллект учитывается без баффов (1254.2 - Интеллект/3 если есть 2T8).
!Важно! помнить при расчете,что эта величина включает в себя и прок рейтинга Крита от ваших Идолов, таким образом вам нужно вычесть из нее 200 или 220 чтобы увидеть сколько еще критрейтинга вам нужно на вещах для достижения капа.
2.3 Приоритеты Важность характеристик для совиного ДПСа всегда имеет следующий порядок:
Рейтинг меткости(до капа) >> Рейтинг скорости (до ГКД капа-софткап) = СПД(Дополнительный урон) > Рейтинг критического удара (до Лунного капа) > Рейтинг скорости(после софткапа) = Рейтинг критического удара (после Лунного капа) >> Интеллект> Дух 2.4 Камушки В любые сокеты Совуху подойдет
[Рунический багровый рубин] (или
[Сокрытый аметрин]/
[Прочный царский янтарь] для достижения капа меткости), но два гнезда с наиболее выгодными бонусами от синих камней нужно оставить для
[Очищенного страхолита], чтобы заработал метакамень. Там,где бонус от желтых гнезд составляет +5СПД и более,вы можете использовать
[Могущественный аметрин] .
Пока вы не достигли капа скорости,
[Рунический багровый рубин] и
[Мягкий царский янтарь] имеют для вас примерно равную важность. Я бы рекомендовал все же рубины, чтобы избежать полной смены камней при изменении рейтинга скорости в результате получения нескольких новых вещей. Определенно подходит Сове и
[Тревожный аметрин] чтобы собрать хорошие бонусы от все тех же желтых гнезд.
Если вам потребуется увеличение запаса ХП(Здоровья) в определенных рейдовых боях,
[Светящийся страхолит] будет оптимальным выбором без колоссальных потерь ДПСа(если заменять им очищенные и рунические камни в вещах с хорошим бонусом от гнезд).
Вашим метакамнем для шлема будет только
[Хаотический алмаз небесного сияния].
2.5 Бонусы рейдовых комплектов(ака Сетов)С изменениями в патче 3.3, бонусы 2/4 примерно равны в пределах сета- вы обязательно будете обновлять рейдовый комплект(сет) на более высокоуровневый, как только он станет вам доступен. Двумя сильнейшими бонусами являются: бонус от 4 частей сета T10 и бонус от 2 частей сета T9, оба дают 4% прирост ДПСа. В то время как 4T9 или 2T10 бонусы прибавят всего 2.5%.
Используйте вещи с наилучшими характеристиками, пока сохраняются или бонус от 4 частей или от 2 частей сета.
2.6 Идолопоклонничество [Идол лунного затмения] за 30
Эмблем льда – наилучший выбор.
До тех пор, пока он вам недоступен, приобретите
[Идол лунной ярости] за 25
Эмблем триумфа (который совсем немногим хуже), или, в крайнем случае,
[Идол падающей звезды] за 25
Эмблем доблести.
2.7 Мода это…Аксессуары(Триньки)Сравнивайте ваши аксессуары руководствуясь теми же принципами, что и при выборе других вещей.
Основным исключением из этого правила является скорость. Помните, что даже если вы не набрали софткап, получение кратковременного бонуса к скорости(такого, как эффект
[Облачения паука]) скорее всего поднимет ваш рейтинг выше капа. Не совершайте ошибки, усредняя значение скорости от тринек и добавляя его к вашему собственному. Если вы можете контролировать время появления эффекта скорости (с аксессурами вроде
[Чешуйки судеб] или
[Талисманом/Фетишем неустойчивой силы]), вы можете избежать этого, активируя аксессуар как только прокнет Лунное затмение. Но даже эти трини имеют весьма сомнительную ценность для Совы– вы тратите время на их активацию, а Затмение длится только ~13 секунд в то время как прок скорости 20-секундный. Как результат, эти триньки являются совсем не лучшим выбором для Совуха.
[Талисман/Фетиш неустойчивой силы]особенно проигрывает в этом плане, потому что когда настакается наибольшее значение прокающего баффа Затмение уже закончится.
И наконец, прок
[Власти мертвых] дает самый большой прирост ДПСа. Обе версии, обычная и героическая, являются лучшими аксессуарами для Совуха до выхода и освоения ЦЛК, во всех отношениях.
Как только станет доступен хардмод ЦЛК, необходимо будет сравнить
[Власть мертвых],
[Muradin's Spyglass] и
[Dislodged Foreign Object].
2.8 Чем подкрепиться (еда и эликсиры)Используйте в рейдах
[Настой ледяного змея] и еду на 46 СПД (как то
Рыбный пир, например).
Большой прирост ДПСа даст
[Зелье быстроты] (выпитое во время прока Лунного затмения), если в бою вам не придется использовать
[Рунический флакон с зельем маны].
[Зелье дикой магии] почти так же хорошо, и используется в том случае, если вам необходимо сильно поднять ДПС во время фазы Солнечного затмения
2.9 Скромное очарование гардеробаЕсли исключить бонусы, получаемые от профессий, лучшими зачарованиями для вещей Совуха будут:
Голова:
30 СПД/20 рейтинга крита (Кирин Тор-почтение)
Плечи:
24 СПД/15 рейтинга крита (Сыновья Ходира-превознесение
<теперь этот энчант привязан к учетной записи и может быть куплен любым вашим персонажем,имеющим у этой фракции нужную репутацию,после чего отправлен почтой>)
Спина -
23 рейтинга скоростиГрудь -
10 ко всем характеристикам. 8 ко всем характеристикам более дешевый вариант, однако потеря ДПСа весьма незначительна (примерно 2 ДПС).
Наручи -
30 СПДПерчатки -
28 СПДНоги -
50 sСПД/20 Дух. 50 СПД/30 выносливость-как вариант,если вам нужно больше Здоровья.
Ступни –
Скорость бега/15 выносливости.
*вот тут я(Хистэррика) не согласна.12 рейтинга меткости/12 рейтинга Крита кажется мне более удачным выбором для кастераОружие -
63 СПД на одноручное или
81 СПД на посох.
2.10 Сова становится профессионаломСамый большой бонус к ДПСу даст Сове портняжное дело.
[Светлотканная вышивка] добавляет 295 СПД на 15 сек, имеет 35% шанс на прок от заклинаний, 60 сек КД. Она не может прокнуть и от тиков ДоТа, среднее время прока – 2 сек. 70 СПД – это очень достойная прибавка, но следует вычесть 23 рейтинга скорости- обычные чары, которые вы носили бы на плаще вместо нее, таким образом реальный бонус-это примерно 55 СПД. (немного меньше, если вы не набрали софткап скорости). Забавно, это заровывание также прибавляет единицу Духа по какой-то странной причине.
*Прок - 35% ( http://ru.wowhead.com/?spell=55640)
При касте секундного спелла на манекене в течение 3 минут, было выяснено, что КД баффа - 60 секунд.
Время действия баффа - 15 секунд.
60/15=4
295/4=73.75 спд
средняя прибавка от других проф - 46.5 спд
Лишнего спд 73.75-46.5=27.25
27.3 спд ПРОТИВ 23 хаста( http://ru.wowhead.com/?spell=47898)
23/27.3=0.84
В ИТОГЕ Светлотканая вышивка может считаться "кошерной", только если ваш шмот соответствует пропорции 1спд=0.84хаста.(комментарий с wowhead.com)
После него стоит подумать об Алхимии, Кузнечном деле, Наложении чар, Начертании, Ювелирном деле и Кожевничестве - все они дают примерно одинаковый бонус в 46-48 СПД.
Алхимия: как
[Настой севера] так и
Миксология (при использовании
[Настоя ледяного змея]) добавят вам 47 СПД.
Еще немного «приятных полезностей» этой профессии:
[Бездонный флакон с зельем маны],
[Зелье сумасшедшего алхимика], удвоенное время действия настоев и эликсиров, и возможность самим изготавливать
[Багровый рубин].
Кузнечное дело: По одному дополнительному сокету для камня в
наручах и
перчатках, если вставить в каждый по
[Руническому багровому рубину]-бонус в 46 СПД.
Наложение чар: 23 СПД на каждое кольцо в сумме добавит 46 СПД.
Начертание: 70 СПД/15 рейтинга крита на плечи вместо энчанта от Сыновей Ходира-это совсем не лишние 46 СПД.
Ювелирное дело: 3
[Рунических Ока дракона] вместо 3
[Рунических багровых рубинов] даст бонус в 48 СПД.
Кожевничество: 76 СПД на наручи вместо обычных 30 СПД, выигрыш в 46 СПД.
Инженерное дело и Снятие шкур-посредственный выбор для Совуха-они дают куда меньшую выгоду, чем 46 СПД.
Инженерное дело- это
[Гиперскоростные ускорители] (340 рейтинга скорости на 12 сек каждую минуту = 68 рейтинга скорости в среднем) и
[Пружинистая паутинка](27 СПД на плащ). Чистой выгоды 45 скорости - 1 СПД. Лучше всего использовать Ускорители во время Лунного Затмения.
Снятие шкур дает 40 рейтинга крита.
Горное дело и
Травничество дают бонусы к выживаемости, но не влияют на ДПС.
2.11 Это принципиально!(Основные принципы выбора вещей) На эпических вещах для кастеров всегда присутствуют Интеллект, Выносливость, СПД, и какие-либо два из следующих параметров: рейтинг критического удара, рейтинг меткости, рейтинг скорости или Дух. Запомните несколько правил, которых достаточно, чтобы быстро оценить для себя новую вещь:
Вещь более высокого уровня даст вам больше СПД, значит вы определенно выиграете.
Чем больше сокетов под камни-тем лучше вещь (потому что в эти сокеты вы вставите камушки…правильно, на СПД).
Дух- самая слабая характеристика для Совы.
Если приходится выбирать между Критом и скоростью, учтите, что зачастую лучше увеличивать крит, хотя бы из-за более высокого капа. А вот рейтинг меткости легко достижим, таким образом вещички без меткости лишними не будут никогда.
*скоро будет добалена статья об управлении экипировкой и оценке ее с помощью Rawr'а и WrathCalcs(Хистэррика)