WORLD OF WARCRAFT

Тема: Социальные игры: Взлет и падение жанра  (Прочитано 20879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)


Пока мы рассуждаем о кризисе жанра MMO RPG, другой вид игр всего за пару лет умудрился сделаться новой иконой игростроя, а затем скатиться в бесконечное клонирование одного удачного приложения на дачную тематику. Разберемся, что произошло. Быть может, это наведет нас на мысли, как быть с затяжным падением числа ММО-игроков, которые больше не хотят играть в WoW-клоны.


Я вижу потенциал

Скотт Зигель работал в Zynga с 2008 года, когда в фирме было всего 80 сотрудников. В те времена перспективы социальных игр казались самыми блестящими.

У нас был огромный потенциал. Перед нами был Facebook в роли платформы для приложений, которые должны были изменить взаимодействие людей в социальных сетях. К сожалению, все эти возможности были восприняты разработчиками только с точки зрения зарабатывания денег.

Когда мы делали нашу первую игру для Facebook, мы поражались, насколько игра становится интереснее, когда она интегрируется в социальные связи людей. В те времена мы думали, что нашли настоящую золотую жилу.
:cut:

Та игра называлась Parking Wars и была выпущена до засилья микротранзакций в поддержку одноименного телесериала.

К 2010 году слухи о "золотой жиле" дошли до мастодонтов. Disney покупала студии, отдавая по половине миллиарда долларов (покупка Playdome). Деньги такого же порядка тратили в Electronic Arts (покупка PlayFish).

Мы все смеялись над ребятами, перешедшими на темную сторону. Смеялись, пока нас самих не купили. И никто не ушел из-за огромных зарплат.
Гейм-директор Area/code Кельвин Канцини

Пузырь надувается

Место, подобное Facebook-games, было описано в книге Рафа Костера (одного из создателей Star Wars Galaxies и Ultima Online) под названием "Теория развлечений". Он даже запустил свой проект, но в 2010 тот был закрыт, и Костер устроился на работу в Disney Playdome. Facebook просто купил малоизвестную платформу MyMiniLife, которая и стала средой для игр этой соцсети.

И хотя многие фанаты классических ММО-игр обвиняли Костера в том, что он продался, общее настроение насчет социальных игр было самое жизнерадостное. Их создателям виделось, как их приложения объединяют людей со всего мира, дают общее поле для развлечений детей, родителей и даже бабушек и дедушек.

Пузырь лопается

Честно говоря, я начал подозревать, что происходит что-то не то, когда мы вывели себе усредненный портрет нашего игрока в виде домохозяйки средних лет. Любая идея, которая была слишком сложна для этой дамы, отправлялась в мусорную корзину. Мы начали делать то, во что сами не захотели бы играть. Представьте себе кучу мужиков с высшим техническим образованием, которые обсуждают, как развлечь скучающую домохозяйку.

Но Раф Костер даже сейчас, после краха индустрии социальных игр, верит, что приложения для соцсетей - это не просто клоны ферм. Они способны на большее.

Зигель, в свою очередь, предполагает, что вина за все произошедшее висит не на социуме Facebook'а, а на ведущем разработчике - фирме Zynga, которая имела карт-бланш со стороны владельцев сети и задавала тон среди разработчиков.

Zynga создала жанр социальных игр. Она же его и похоронила. Показатели этой фирмы были таковы, что ее методы считались золотым стандартом среди других разработчиков, несмотря на их сомнительные свойства морального плана.

У Рафа Костера есть своя версия произошедшего.

Это был новый ни кем не регулируемый рынок. Началась настоящая золотая лихорадка. Логично, что когда этот рынок "повзрослел" методы, которые были хороши при его зарождении, перестали работать. Пришла другая реальность, в которой пока нет лидера, потому что на падающем рынке разработчики предпочитают не рисковать, выпуская только приложения, похожие на те игры, которые принесли реальные деньги. По-моему, сейчас мы все заняты не гейм-дизайном, а бизнес-планированием.

Некоторая доля вины лежит и на владельцах соцсети. Их API был заточен под большие компании и строго под free-to-play схему.

После громких покупок и слияний, студии, которые только-только получили новых владельцев, стали закрываться. Новости о Zynga перестали пестреть всякими DAU, MAU и миллионами пользователей. На смену победным реляциям пришли заголовки со словами "увольнения", "сокращения", "убытки". Началась чехарда в составе руководства, которое пришло даже к мысли повернуть игровой бизнес в сторону игорного. Это там, где виртуальные казино и прочие покерстарз.

Последняя идея от людей, которым "игры уже порядком надоели" - это повторить все по новой, но уже на мобильных устройствах.

Итоги

Люди продолжают играть в социальные игры, а представители Facebook заявляют, что именно сейчас самое время вкладывать деньги в их создание. Но в среде разработчиков больше никто не ждет откровений от социальных приложений, как это было всего пару лет назад.

Теперь словосочетание "социальные игры" вызывает лишь образ жадного до денег спамящего всем подряд убогого приложения.

Кто виноват? Zynga? Facebook? Скучающие домохозяйки? И какой урок из всего этого могут извлечь теряющие популярность MMO RPG и столь популярные ныне MOBA-игры?

По материалам kotaku.com
« Последнее редактирование: 06 Ноября, 2013, 10:30:27 by beshere »

alsione

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1960
  • Make Blizzard great again!

  • Варкрафт: +
    • Класс: Танкодин
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #1 : 06 Ноября, 2013, 10:02:13 »
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
будущее за рашевыми играми. максимум геймплея за короткое время аля танки, лол и т.д. где нет жесткой привязки ко времени. пришел поиграл когда захотел вышел. в многом из за этого и не популярен рейдинг сейчас ибо ты очень жестко привязан к рт, чего нынешний человек себе позволит во многом не может, если ты конечно не школоло и не студиос. в вов играю только ради квестинга, даже в лфр не хожу ибо не тянет, а так танки наше все. все играем в WOT ;D и Близар это понимает, что будущее за быстрыми играми и поэтму выпускает херстоун и свою мобу, только рынок то уже занят, а следующая ммо от них может и не будет вообще ибо жанр почти умер.
Make Blizzard great again!

fcsm19lexer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 733
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #2 : 06 Ноября, 2013, 10:22:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
умер жанр ммо :facepalm:
8млн человек

vd25

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 429

  • Варкрафт: +
    • Имя: Andre
    • Класс: Druid
    • Сервер: YaL
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #3 : 06 Ноября, 2013, 10:24:00 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
ибо жанр почти умер.

как хорошо, что первый пост от эксперта

Анонем

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #4 : 06 Ноября, 2013, 10:28:17 »
  • Рейтинг:-3 (+2 | -5)
Играю в ВоВ, нет жёсткой привязки к времени. Нашёл себе удобный статик с 3/7 днями РТ. Ковыряем ХМ актуала потихоньку, 4/14 ХМ, мне лично хватает и я получаю именно удовольствие от игры. Если же делать из игры работу с графиком 7/7, то зачем тогда жаловаться, что игра жрёт у вас всё время и привязывает к нему? Игрок сам выбирает как ему играть и сколько играть.

alsione

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1960
  • Make Blizzard great again!

  • Варкрафт: +
    • Класс: Танкодин
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #5 : 06 Ноября, 2013, 10:29:37 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Играю в ВоВ, нет жёсткой привязки к времени. Нашёл себе удобный статик с 3/7 днями РТ. Ковыряем ХМ актуала потихоньку, 4/14 ХМ, мне лично хватает и я получаю именно удовольствие от игры. Если же делать из игры работу с графиком 7/7, то зачем тогда жаловаться, что игра жрёт у вас всё время и привязывает к нему? Игрок сам выбирает как ему играть и сколько играть.
3/7 дней это огромна привязка ко времени. 3 дня ты должен точно быть и в определенное время. занятой человек не может себе этого позволить.
Make Blizzard great again!

georgir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #6 : 06 Ноября, 2013, 10:31:55 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
только рынок то уже занят
Это лучшая фраза из тех, что я слышал про рынок :)

А если честно, надеюсь близард снова сможет порвать шаблон и придумать такую же эпичную игру как WoW, какой она стартовала в 2004.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4447
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #7 : 06 Ноября, 2013, 10:32:33 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Не нужно пытаться окучить всех. Люди разные. Кому то шахматы по душе. Кому то дота. Кому то веселая ферма. А когда пытаются угодить всем, в итоге получается говно.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4447
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #8 : 06 Ноября, 2013, 10:36:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Играю в ВоВ, нет жёсткой привязки к времени. Нашёл себе удобный статик с 3/7 днями РТ. Ковыряем ХМ актуала потихоньку, 4/14 ХМ, мне лично хватает и я получаю именно удовольствие от игры. Если же делать из игры работу с графиком 7/7, то зачем тогда жаловаться, что игра жрёт у вас всё время и привязывает к нему? Игрок сам выбирает как ему играть и сколько играть.
3/7 дней это огромна привязка ко времени. 3 дня ты должен точно быть и в определенное время. занятой человек не может себе этого позволить.
Ерунда. Всё зависит от человека и его отношения к игре. Кто то строит свой график и умещает туда игру вплоть до 7/7. Кто то не понимает, как можно вообще играть в детские игры в 30 лет и в свободное время гуляет с детьми или снимает девушек в клубах. Я 5 лет играл в вов в режиме 7/7 (не рейдил 7/7, но по факту в игре находился каждый день по 2-3 часа). Сейчас сменились приоритеты в жизни и на вов уже время жалко уделять, да и скатился сами знаете куда, не очень то и хочется. Но если, скажем, я сильно захочу, я без проблем буду выделять на вов опять по 2-3 часа в режиме 7/7.

Анонем

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #9 : 06 Ноября, 2013, 10:39:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Играю в ВоВ, нет жёсткой привязки к времени. Нашёл себе удобный статик с 3/7 днями РТ. Ковыряем ХМ актуала потихоньку, 4/14 ХМ, мне лично хватает и я получаю именно удовольствие от игры. Если же делать из игры работу с графиком 7/7, то зачем тогда жаловаться, что игра жрёт у вас всё время и привязывает к нему? Игрок сам выбирает как ему играть и сколько играть.
3/7 дней это огромна привязка ко времени. 3 дня ты должен точно быть и в определенное время. занятой человек не может себе этого позволить.

У меня есть эти 3/7 вечера. Иначе бы я не играл.

alsione

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1960
  • Make Blizzard great again!

  • Варкрафт: +
    • Класс: Танкодин
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #10 : 06 Ноября, 2013, 10:40:19 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не нужно пытаться окучить всех. Люди разные. Кому то шахматы по душе. Кому то дота. Кому то веселая ферма. А когда пытаются угодить всем, в итоге получается говно.
согласен с этого и начался конец вова, когда стали угождать всем.
Make Blizzard great again!

chidka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 426

  • Варкрафт: +
    • Имя: чида
    • Класс: лок
    • Сервер: ревущий фъерд
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #11 : 06 Ноября, 2013, 10:53:30 »
  • Рейтинг:2 (+6 | -4)
Играю в ВоВ, нет жёсткой привязки к времени. Нашёл себе удобный статик с 3/7 днями РТ. Ковыряем ХМ актуала потихоньку, 4/14 ХМ, мне лично хватает и я получаю именно удовольствие от игры. Если же делать из игры работу с графиком 7/7, то зачем тогда жаловаться, что игра жрёт у вас всё время и привязывает к нему? Игрок сам выбирает как ему играть и сколько играть.
3/7 дней это огромна привязка ко времени. 3 дня ты должен точно быть и в определенное время. занятой человек не может себе этого позволить.
хозяин с угольных шахт не выпускает?

katan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #12 : 06 Ноября, 2013, 10:54:51 »
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Норм статейка.
Вчера прочитал очень интересное исследование со статистикой.
Фейсбук за год "потерял" около  4 млн пользователей. Только потому что людям надоело общение в сети и они не получают от этого удовлетворения.
100-2000-100500 "друзей" но хорошего живого общения нет.
Люди уходят в реал.
Ммо не актуальны?? омг
просто игроделы в панике сделали куйню для того чтобы отбить у фермы хомяков.
Вот вопрос на засыпку для жителей Москвы  и других европейских городов России.
Что делать дома (ремонт сделан, дети наиграны, холодильник забит) если на улице -20 (30 , 40 50) вообщем не шибко хочется туда выходить без надобности. Вот что делать ????как не сидеть за компом и не искать развлечение в сети нежели в бутылке??
Онлайн игры это та же рыбалка только в мониторе. Сидение у костра с друзьями только в таверне штормграда.
Времени нет??  :o а ты выключи комп (не закрой вов танки лолец батлу) а именно выключи комп , вагон свободного времени обеспечен.
Так что эра соц игр умирает вместе с соц сетями.

Анонем

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #13 : 06 Ноября, 2013, 10:55:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Играю в ВоВ, нет жёсткой привязки к времени. Нашёл себе удобный статик с 3/7 днями РТ. Ковыряем ХМ актуала потихоньку, 4/14 ХМ, мне лично хватает и я получаю именно удовольствие от игры. Если же делать из игры работу с графиком 7/7, то зачем тогда жаловаться, что игра жрёт у вас всё время и привязывает к нему? Игрок сам выбирает как ему играть и сколько играть.
3/7 дней это огромна привязка ко времени. 3 дня ты должен точно быть и в определенное время. занятой человек не может себе этого позволить.
хозяин с угольных шахт не выпускает?

Скорей всего жуткий реал лайфер, который смеётся над задротами.

Old Dwarf

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1765
  • За Хаз Модан!
Re: Социальные игры: Взлет и падение жанра
« Ответ #14 : 06 Ноября, 2013, 10:56:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
3/7 дней это огромна привязка ко времени. 3 дня ты должен точно быть и в определенное время. занятой человек не может себе этого позволить.
так и представляется сидящий за компом и поучающий нас то ли Дерипаска, то ли Усманов...

 

закрыть