WORLD OF WARCRAFT

Тема: Планирование The Worldsoul Saga заметно облегчило жизнь разработчиков World of Warcraft  (Прочитано 9201 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1911

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
Жаль что подобное планирование на корню убивает возможность менять механики классов и мы теперь будем играть в вечный ШЛ до скончания игры.

как оно мешает?
и какие механики классов меняли в других аддонах?

Действительно, никак не мешает. Один отдел разрабатывает активности под патчи, которые выйдут через несколько лет. А другой в это время перелопачивает механики - уменьшает/увеличивает количество контроля, динамику нанесения урона, подход к мобильности и тд и тп. А потом они собираются вместе и дружно охеревают от того, что с учетом изменений все активности нужно переделывать с ноля. Именно так выглядит эффективная разработка по плану на несколько лет вперед, да.

Все меняли. Ката после лича игралась принципиально по другому, так же как Легион после Дренора, так же как ШЛ после БфА. После ШЛ-а все играется одинаково, та же динамика, тот же подход к мобильности/контролю. Все изменения на уровне гоняния циферок.

Windsgift

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 804
Жаль что подобное планирование на корню убивает возможность менять механики классов и мы теперь будем играть в вечный ШЛ до скончания игры.
безусловно, лучше долбиться большую часть аддона в стену упертого Хазика, чтобы получить наконец-то смену ковиданта.
Сейчас менять механики проще, чем когда либо) просто удаляй героик таланты и на их место пихай новые. Особо удачные варианты можно добавить в деревья класса\спека, как и собсна и поступили после шл. Усё.

Я прямо умилился от этого сообщения. Действительно, с учетом того, что героик-таланты не меняют ничего, и у процентов 90 спеков их даже можно не читать, еще у 10% добавляется какая нибудь кнопка, которую нужно забиндить, а в остальном так же можно не читать. Так вот с учетом этого действтительно можно очень легко брать и что то менять ничего не меняя, что они, собственно с начала ШЛ на радость современной ЦА и делают. И о чем я и сказал. А ЦА, как мы видим, и довольна.
И это все равно веселее, чем жмякать от одной до трёх кнопок как минимум до катаклизма. Или где там ванильный тот самый настоящий вов заканчивается у вас.

Windsgift

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 804
Я стесняюсь спросить, а что, контента в игре стало мало?
Или мы настолько быстро забыли Кортию, Зерет Мортис и прочая?
Даже с учётом того, что они решили, судя по дорожной карте, от 4го сезона (даже филлерного) отказаться - сама по себе цена аддона по сравнению с подпиской - не играет особой роли.
Для первого патча (даже если не учитывать события годовщины) - контента вполне себе нормально.
Ближайший контент в игре - это дома. И то, только в идеальном случае, если их нормально сделают, а не как гарнизон, который изначально должен был быть во всех зонах дренора, а потом его кастрировали. С домами решили не мелочиться и сразу ограничиться 2 локациями. Заранее страшно, какой кастрат получится в итоге.
Твв принес ровно 0 нового контента, ни класса, ни спека, ни какой-нибудь механики по типу фронтов/островов/торгаста (да, все это было сделано хреново, но это уже совсем другие проблемы)
И я просто напомню, глянь, сколько рейдов и инстов было раньше, в личе там или в легионе, и сколько сейчас.
Ну это уже совсем дичь какая-то пошла. Вылазки - ну да, ну да пошли мы нахер. Ненапряжный контент, который тебя вообще не обязывает в него играть и при этом имеет достойные награды. Торгаст был просто каторгой для фарма легендарки как и острова для фарма шеи. Фронты - контент? Серьезно? Не видел ни одного поста на нубклабе в защиту фронтов, только яростный хейт, в стиле опять близзы говно выкатили (это правда, кстати, могли сделать мощную пвп зарубу, но в итоге слили всю эту идею в унитаз).
А зачем нужен этот 4 сезон? Ну типа близзам понятно зачем. Больше времени на разработку и подписка все равно капает. А игрокам то он зачем? Нового ничего нет. Я лично скипнул все эти недосезоны. Лучше денег отдать за что-то новое, чтоб оно быстрее вышло, чем тратить подписку на уже увиденное.

Windsgift

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 804
Жаль что подобное планирование на корню убивает возможность менять механики классов и мы теперь будем играть в вечный ШЛ до скончания игры.
безусловно, лучше долбиться большую часть аддона в стену упертого Хазика, чтобы получить наконец-то смену ковиданта.
Сейчас менять механики проще, чем когда либо) просто удаляй героик таланты и на их место пихай новые. Особо удачные варианты можно добавить в деревья класса\спека, как и собсна и поступили после шл. Усё.

Я прямо умилился от этого сообщения. Действительно, с учетом того, что героик-таланты не меняют ничего, и у процентов 90 спеков их даже можно не читать, еще у 10% добавляется какая нибудь кнопка, которую нужно забиндить, а в остальном так же можно не читать. Так вот с учетом этого действтительно можно очень легко брать и что то менять ничего не меняя, что они, собственно с начала ШЛ на радость современной ЦА и делают. И о чем я и сказал. А ЦА, как мы видим, и довольна.
Да да, а потом приходят такие в дискорды классовые и спрашивают. А почему спелл Х так работает? Да потому что хотя бы один раз надо тултипы прочитать. А если большинству играется так, что можно и не читать, это ли не показатель успешности геймдизайна? Ведь об этом же мечтают все труванильные воверы, просто жать 123 в пятку дракона и эпики лутать, разве нет?

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1492
Зато в вылазках я могу в весьма расслабленном режиме одевать альтов, чего в Торгасте делать не мог. Ресурсы оттуда вытаскивать на продажу тоже могу. Немного, но для казуального игрока на чарки, фласки - хватает.
Ну как и говорили тогда, если бы в Торгасте можно было бы насасывать лут, он был бы супер-успешным. И все бы забыли про эту ненавидимую обязаловку фармить пепел для апа леги. Потому что если бы как щас можно было в соло-контенте фармить шмоточки ХМ уровня и даже облизываться на мифик, как минимум на крафт, Торгаст взлетел бы на вершину.

По факту чел, играющий только делвы, через 3 недели автоматически получит топ-пуху. И не надо мне рассказывать про сложность вылазок 8+ уровня. Это СОЛО-КОНТЕНТ ты его можешь траить хоть вечность.

Может быть я покажусь странным, но в видения Нзота мне было играть интересней. С учётом того, что и туда, и в Торгаст, и в вылазки я хожу исключительно соло.
Ну наверно потому что там был халявный шмот с кораптом, причем высокого уровня. Если мне не изменяет память, мифик тогда был 475, кроме 2 ластов, а видения давали 470 илвл, потом 465, 460, 455 и так далее за повторные заходы. И да, проводя параллель с помойной системой апгрейда. Это был ЕДИНСТВЕННЫЙ крупный источник бесконечного фарма эха для покупки порчи когда появился вендор. Ключи как всегда были вторым бесконечным источником получения этой валюты, но основа это были вижены с 5 масками.

И это все равно веселее, чем жмякать от одной до трёх кнопок как минимум до катаклизма. Или где там ванильный тот самый настоящий вов заканчивается у вас.
Ключным бездарям опять неймется. Где надо, там и заканчивается. Не всем же с одной извилиной по ВАшкам играть и надрачивать на APM.
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2025, 01:40:37 by Kargath »

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1911

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
Да да, а потом приходят такие в дискорды классовые и спрашивают. А почему спелл Х так работает? Да потому что хотя бы один раз надо тултипы прочитать. А если большинству играется так, что можно и не читать, это ли не показатель успешности геймдизайна? Ведь об этом же мечтают все труванильные воверы, просто жать 123 в пятку дракона и эпики лутать, разве нет?

И это все равно веселее, чем жмякать от одной до трёх кнопок как минимум до катаклизма. Или где там ванильный тот самый настоящий вов заканчивается у вас.

Тебе, видимо, труванильные воверы в штаны каках подложили и ты очень огорчился. Иначе я не знаю, с чего ты пытаешься опровергнуть тезис о том, что после ШЛ геймплейно игра не поменялась и никогда уже не поменяется рассказами о том как она поменялась с ваниллы до ШЛ, лол. Именно в этом тезис и состоял - игра менялась, больше она не меняется. Я считаю, что как минимум в пвп в ШЛ произошло чудовищное ухудшение механик. Если бы игра законсервировалась хотя бы на уровне БфА то пвп осталось бы малопопулярным направлением, а не померло окончательно и с концами.

Aro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 833
  • Адвокат Дьявола

  • Варкрафт: +
    • Имя: Молтудир\Орнан
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд\Гордунни
3 рейда было и в Дреноре, последний из который больше года стоял, если мне память не изменяет. И не в последнюю очередь поэтому в Легионе в среднем меньше полугода на тир было.
В остальном же полгода на рейд в последние аддоны - это нормальная длительность.
А теперь взглянем на это с другой стороны - каждые полгода новый рейд. Не Легион, где Анторус стоял в районе месяцев 10. Или БфА с такой же длительностью последнего патча.
Сейчас, если судить по дорожной карте, игроков ждут каждые полгода новый рейд. Да, теперь за аддон надо платить не раз в два года, а раз в полтора.

Ох, как же я люблю такие игры сравнение со старыми дополнениями с актуальными рейдов. Ну...поехали.
Раз уж тема про Дренор зашла, глянь расписании выхода рейдов:
Верховный Молот - 3 декабря
Литейная Клана Чёрной Горы - 4 февраля
Цитадель Адского Пламени - 24 июня.
Так, с этим мы разобрались. И да, близы планировали еще больше контентов и больше рейдов, включая самого Шатрата. Но это всё выносим за скобки.

Теперь Легион:
Изумрудный Кошмар - 20 сентября
Испытание Доблести - 9 ноября
Цитадель Ночи - 17 янвяря
Гробница Саргераса - 21 июня
Анторус Пылающий Трон - 29 ноября
Кстати, неожиданный был сюрприз от близов. Я помню, когда анонсировали Легион, там как раз близы рассказывали о 2 рейдах ИК и ЦН. Про ИД ни слова не было. И даже намёков на него. И когда вышел предпатч Легиона, даже в атласе всего было 2 вкладки рейда ИК и ЦН. И потом, близы вот так, внезапно добавляют новый рейд между ИК и ЦН. Меня это честно очень удивило. Вот так бы всегда. Так что, где все рейды, которые должны выходить раз в пол года?
А насчёт ГС и Анторус, у них 5 месяцев. А Анторус простоял не 10 месяцев - а 8 и 2 недели.

P.S. Поэтому я еще раз говорю, близы хотят меньше работать - больше зарабатывать бабки. Пора уже признать это.
Как будто я начал это сравнение. Основная претензия в первоначальном ответе - про три рейда, я лишь напомнил, что три рейда бывало и ранее.
ИД ставить как полноценный рейд, это, конечно, сильно. Но спорить я тут не буду, это вопрос вкуса. Так то тогда и в БфА было 5 рейдов.
Ну да, Анторус как рейд да, 8 месяцев. А патч - почти год.

Теперь насчёт PS. Со второй частью я не спорю, разрабы хотят больше зарабатывать, но работают ли они при этом меньше? Я бы так не сказал.
Даже более того, нужно готовить полноценные 4 локации не раз в 2 года, а раз в полтора, проблемы роста уровня и сплющивания характеристик...
В принципе, предполагаю, по циклу разработки одно на другое и выходит. Посмотрим.

Aro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 833
  • Адвокат Дьявола

  • Варкрафт: +
    • Имя: Молтудир\Орнан
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд\Гордунни
Зато в вылазках я могу в весьма расслабленном режиме одевать альтов, чего в Торгасте делать не мог. Ресурсы оттуда вытаскивать на продажу тоже могу. Немного, но для казуального игрока на чарки, фласки - хватает.
Ну как и говорили тогда, если бы в Торгасте можно было бы насасывать лут, он был бы супер-успешным. И все бы забыли про эту ненавидимую обязаловку фармить пепел для апа леги. Потому что если бы как щас можно было в соло-контенте фармить шмоточки ХМ уровня и даже облизываться на мифик, как минимум на крафт, Торгаст взлетел бы на вершину.

По факту чел, играющий только делвы, через 3 недели автоматически получит топ-пуху. И не надо мне рассказывать про сложность вылазок 8+ уровня. Это СОЛО-КОНТЕНТ ты его можешь траить хоть вечность.
Для меня дело не в луте, а в однообразности локаций. Понятно, что стилистика, понятно, что тема, но спустя какое то время он надоел в плане стилистики. Да и прямо фановых сборок сил анимы не очень много было.
Что касается твоей мозоли со шмотом. Да, получит, но только не из 8-ой, а из 11-ой, тут всё же для старта сезона есть разница. Что не одетого персонажа на 8ом уровне поранит, но не убьёт, на 11-ом - оторвёт лицо напрочь с запасом. А чтобы получить гербы, надо иметь в конца оставшиеся жизни.
Но даже если закрыть на это глаза, пофигу. Одна шмотка практически топового уровня раз в 3 недели. Т.е. за сезон, длящийся 24+- недели ты даже не оденешься на фул.

Может быть я покажусь странным, но в видения Нзота мне было играть интересней. С учётом того, что и туда, и в Торгаст, и в вылазки я хожу исключительно соло.
Ну наверно потому что там был халявный шмот с кораптом, причем высокого уровня. Если мне не изменяет память, мифик тогда был 475, кроме 2 ластов, а видения давали 470 илвл, потом 465, 460, 455 и так далее за повторные заходы. И да, проводя параллель с помойной системой апгрейда. Это был ЕДИНСТВЕННЫЙ крупный источник бесконечного фарма эха для покупки порчи когда появился вендор. Ключи как всегда были вторым бесконечным источником получения этой валюты, но основа это были вижены с 5 масками.
Да нет, не ради шмота. Тут скорее проверить себя на ачивку, ну и валюты пособирать, это само собой. Когда убрали рандом с порчей и стало возможным её покупать - считаю вообще одним из лучших времеён.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1492
Но даже если закрыть на это глаза, пофигу. Одна шмотка практически топового уровня раз в 3 недели. Т.е. за сезон, длящийся 24+- недели ты даже не оденешься на фул.
это СОЛО-контент. Этого даже за глаза, лол. Близы тем и обосрались сначала, что когда вводили ключи, они должны были встать перед рейдом, типа альтернатива для казуалов, которые не могут в стабильное РТ. Т.е априори награды ключей должны были быть хуже рейда, предполагалось на уровне нормала. В итоге они сравняли по наградам ключи и рейд, чем и изгадили все. 5 ппл контент и 10-20-30 ппл контент никогда не были равны и не должны быть равны по наградам. Если они сделают делвы именно еще одним источником шмота - это похороны.

Как альты никогда не должны быть равны мейнам, так и это соотношение должно была сохраняться. Но близы все зарунили и сверху систему апгрейда добавили. Когда ты из лоу-гир шмоток (Герой 1) фактически делаешь уровень мифик (Герой 6 = Легенда 2)

Да нет, не ради шмота. Тут скорее проверить себя на ачивку, ну и валюты пособирать, это само собой. Когда убрали рандом с порчей и стало возможным её покупать - считаю вообще одним из лучших времеён.
Ну, валюты для корапта. О том и говорю. Гриндилка и помойка. Фактически гринд за жопочасы. На это сраное эхо не было капа и чертилы умудрялись за пару суток покупать весь нужный корапт. Я люто ненавидел этих уродов.

Aro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 833
  • Адвокат Дьявола

  • Варкрафт: +
    • Имя: Молтудир\Орнан
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд\Гордунни
Но даже если закрыть на это глаза, пофигу. Одна шмотка практически топового уровня раз в 3 недели. Т.е. за сезон, длящийся 24+- недели ты даже не оденешься на фул.
это СОЛО-контент. Этого даже за глаза, лол. Близы тем и обосрались сначала, что когда вводили ключи, они должны были встать перед рейдом, типа альтернатива для казуалов, которые не могут в стабильное РТ. Т.е априори награды ключей должны были быть хуже рейда, предполагалось на уровне нормала. В итоге они сравняли по наградам ключи и рейд, чем и изгадили все. 5 ппл контент и 10-20-30 ппл контент никогда не были равны и не должны быть равны по наградам. Если они сделают делвы именно еще одним источником шмота - это похороны.

Как альты никогда не должны быть равны мейнам, так и это соотношение должно была сохраняться. Но близы все зарунили и сверху систему апгрейда добавили. Когда ты из лоу-гир шмоток (Герой 1) фактически делаешь уровень мифик (Герой 6 = Легенда 2)
Сейчас то ситуация тебя чем не устраивает? Из ключей ты можешь вынести одну легенду в неделю. Из мифик рейда, даже если ты убиваешь 4 боссов - минимум 2. Сам я в мифик в первом сезоне не ходил, но по словам тех, кто ходил, в т.ч. членов топ-100, первые 4 босса в мифике - мешки с лутом.
Как будет сейчас - без понятия, однако не думаю, что первые 4 будут сильно сложные.

Force1488

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 974

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лайкк
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель душ
Как будто я начал это сравнение. Основная претензия в первоначальном ответе - про три рейда, я лишь напомнил, что три рейда бывало и ранее.

Это понятно, но просто Дренор тут не уместен. Три рейда, потому что близы забили на него. А на него были большие планы. Поэтому, его можно брать не в счёт. Это назовём полу контент. Зато рейды получились очень крутыми и локации тоже.

ИД ставить как полноценный рейд, это, конечно, сильно. Но спорить я тут не буду, это вопрос вкуса. Так то тогда и в БфА было 5 рейдов.
Ну да, Анторус как рейд да, 8 месяцев. А патч - почти год.

А каким должен быть полноценный рейд?) Это когда 6 боссов или по размеру рейда? Мне вот не важно, сколько боссов в рейде. Главное, что это приносит разнообразие в игру, чем 1 душный рейд на пол года. Пускай лучше будут 3 рейда в пол года! Потому что, каждая смена локации в разных рейдах - укрепляет твой интерес к игре. Что этим близы и занимались часто, до ШЛ.

Теперь насчёт PS. Со второй частью я не спорю, разрабы хотят больше зарабатывать, но работают ли они при этом меньше? Я бы так не сказал.
Даже более того, нужно готовить полноценные 4 локации не раз в 2 года, а раз в полтора, проблемы роста уровня и сплющивания характеристик...
В принципе, предполагаю, по циклу разработки одно на другое и выходит. Посмотрим.

То что сократили до 3 рейдов - это уже повод, что хотят меньше работать. Потому что, это надо придумывать систему боя интересную, создавать не обычных существ и красочных, ну и тд. Это дела не из простых.
А что насчёт локации? Уже был пост о том, что близы пытались своровать идею локации из других ММО и воссоздать их под новую обёртку. Есть ли у них художник с богатой фантазии, который мог бы создавать локации с нуля? Думаю нет. Поэтому еще 1 в копилку кидаем, что близы стараются облегчить себе работу, по создании новых локации, и меньше работать.
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2025, 14:01:39 by Force1488 »

Borland3322

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1058

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кенитель
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Но даже если закрыть на это глаза, пофигу. Одна шмотка практически топового уровня раз в 3 недели. Т.е. за сезон, длящийся 24+- недели ты даже не оденешься на фул.
это СОЛО-контент. Этого даже за глаза, лол. Близы тем и обосрались сначала, что когда вводили ключи, они должны были встать перед рейдом, типа альтернатива для казуалов, которые не могут в стабильное РТ. Т.е априори награды ключей должны были быть хуже рейда, предполагалось на уровне нормала. В итоге они сравняли по наградам ключи и рейд, чем и изгадили все. 5 ппл контент и 10-20-30 ппл контент никогда не были равны и не должны быть равны по наградам. Если они сделают делвы именно еще одним источником шмота - это похороны.

Как альты никогда не должны быть равны мейнам, так и это соотношение должно была сохраняться. Но близы все зарунили и сверху систему апгрейда добавили. Когда ты из лоу-гир шмоток (Герой 1) фактически делаешь уровень мифик (Герой 6 = Легенда 2)

врунишка каргат, не сравняли. В ключах не падают шмотки мифик уровня. ничего там не сравнивали. и ты такой любитель говорить, что в режими играют ради наград, но что это меняет фактически? Тогда и в рейды никто бы не играл, если бы там не было шмоток в принципе. В чем смысл софистику устраивать?

Borland3322

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1058

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кенитель
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий Фьорд
А каким должен быть полноценный рейд?) Это когда 6 боссов или по размеру рейда? Мне вот не важно, сколько боссов в рейде. Главное, что это приносит разнообразие в игру, чем 1 душный рейд на пол года. Пускай лучше будут 3 рейда в пол года! Потому что, каждая смена локации в разных рейдах - укрепляет твой интерес к игре. Что этим близы и занимались часто, до ШЛ.
тебя бы устроило, если рейдов было бы 10 штук, но в каждом по 1-2 босса и тир рейда длился месяца 4?
ведь какая разница какой это рейд, главное что называется рейдом.

Force1488

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 974

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лайкк
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель душ
тебя бы устроило, если рейдов было бы 10 штук, но в каждом по 1-2 босса и тир рейда длился месяца 4?
ведь какая разница какой это рейд, главное что называется рейдом.

Конечно бы устроило. Для меня не важны шмотки, а важен интерес к рейду. Если рейд не интересен, зачем вообще тогда туда ходить за шмотками?) Это же всего пиксели. Получается, что удовольствие игры, превращается в обязанности ходить только за шмотками.

Aro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 833
  • Адвокат Дьявола

  • Варкрафт: +
    • Имя: Молтудир\Орнан
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд\Гордунни
ИД ставить как полноценный рейд, это, конечно, сильно. Но спорить я тут не буду, это вопрос вкуса. Так то тогда и в БфА было 5 рейдов.
Ну да, Анторус как рейд да, 8 месяцев. А патч - почти год.

А каким должен быть полноценный рейд?) Это когда 6 боссов или по размеру рейда? Мне вот не важно, сколько боссов в рейде. Главное, что это приносит разнообразие в игру, чем 1 душный рейд на пол года. Пускай лучше будут 3 рейда в пол года! Потому что, каждая смена локации в разных рейдах - укрепляет твой интерес к игре. Что этим близы и занимались часто, до ШЛ.
Если порассуждать, какую сложность должны настраивать разработчики, то 6-8 боссов оптимальный размер, на мой взгляд.
Потому что, опять же на мой взгляд, если разработчики хотят привлечь внимание к рейдам, то они должны давать одновременно и испытание, и награду.
Я бы не сказал, что НД душный. Стилистика нерубарская, такая себе, а сами по себе боссы ничего так, интересные, разнообразные. Амирдрассил тоже вполне ничего так.
Но, опять же, это вопрос вкуса.
С моей скоростью игры рейды надоедать попросту не успевают. У того, кто играет хардкорно - можно разнообразия и не хватает.

 

закрыть