WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как платные косметические предметы лишили игры Blizzard одного из самых важных аспектов  (Прочитано 7676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Windsgift

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 861
(показать/скрыть)
Балдурс гейт - отличная игра. Проблема в том, что она конечна и новых локаций с квестами там уже не будет. Да, они добавят в последнем патче новые подклассы. Но на этом все.
Мне вот, например, очень зашел киберпанк. Очень крутой сеттинг. Если бы проджекты сделали бы из него аналог гта онлайн с периодическими добавлениями новых квестов, я бы оттуда не вылезал бы. Но увы и ах, он тоже конечен.
Прелесть вова в том, что в зашедшей тебе вселенной регулярно добавляется контент. 
Контент за цену сингла? Ну так сингл синглу тоже рознь. Вон сралкер2, когда вышел. Разве стоил он своих 60 баксов? Игра, где по сути качественно сделана только стартовая локация и несколько катсцен, с кучей багов, где даже спавн мобов в сюжетном квесте Залесья они несколько недель чинили (можно было пройти только через консоль).
По мне так лучше я отдам эти баксы за аддон вов и получу по большей части работоспобный продукт, чем вот такое вот недоразумение.


По поводу косметики воды налито много, а внятного ответа на вопрос так и нет.
Как именно платная косметика в вове ломает геймплей и игровой опыт?
Вот взять, например, PathOfExile. Знаете какой там красивый сет можно получить бесплатно? А никакой. Видишь в городе чела с красивым трансмогом, думаешь, о, пойду гляну сколько он стоит. А это сет за пак поддержки ценой  20к вечнодеревянных рублей. и ты такой ну оооооок, придется бегать в говне уровня серых вещей вов. Вот такой опыт отталкивает сильно.


В вове такое есть? Нет. Кучу всяких красивостей можно навыбивать соло из старого контента, было бы желание.
Плюс каждый месяц лавка, в которую частенько прикольные вещи завозят, считай за просто так.
Короче, хз, не могу я понять этих всхлипов по платной косметике.




Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3123

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Начинать нужно с того, что «недоступной косметики только за реал» в вов на данный момент просто нет. В прямом смысле. Есть жетон, который можно купить за голд, закинуть с него на бнет кошель и купить косметику. Не хочешь фармить голд? Хочешь все бесплатно? Может еще эпиков не почту?

А я напомню: чтобы жетон появился за голду, его сначала кто-то должен купить реал. И даёт он голды/денег меньше своей стоимости. Поэтому когда кто-то меняет голду на жетоны и за счёт них покупает что-то в магазине, он приносит Близзам куда больше денег, чем если бы покупал напрямую из магазина.
Не вижу в этом ничего плохого, во первых вместо продажи валюты они её переводят от игрока к игроку, а во 2х это своеобразная пусть и не эффективная борьба с РМТ + обмен легальный и учетка не попадёт после этого в бан.

Andrew_Sh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 222
(показать/скрыть)
Балдурс гейт - отличная игра. Проблема в том, что она конечна и новых локаций с квестами там уже не будет. Да, они добавят в последнем патче новые подклассы. Но на этом все.
Мне вот, например, очень зашел киберпанк. Очень крутой сеттинг. Если бы проджекты сделали бы из него аналог гта онлайн с периодическими добавлениями новых квестов, я бы оттуда не вылезал бы. Но увы и ах, он тоже конечен.
Прелесть вова в том, что в зашедшей тебе вселенной регулярно добавляется контент. 
Контент за цену сингла? Ну так сингл синглу тоже рознь. Вон сралкер2, когда вышел. Разве стоил он своих 60 баксов? Игра, где по сути качественно сделана только стартовая локация и несколько катсцен, с кучей багов, где даже спавн мобов в сюжетном квесте Залесья они несколько недель чинили (можно было пройти только через консоль).
По мне так лучше я отдам эти баксы за аддон вов и получу по большей части работоспобный продукт, чем вот такое вот недоразумение.


По поводу косметики воды налито много, а внятного ответа на вопрос так и нет.
Как именно платная косметика в вове ломает геймплей и игровой опыт?
Вот взять, например, PathOfExile. Знаете какой там красивый сет можно получить бесплатно? А никакой. Видишь в городе чела с красивым трансмогом, думаешь, о, пойду гляну сколько он стоит. А это сет за пак поддержки ценой  20к вечнодеревянных рублей. и ты такой ну оооооок, придется бегать в говне уровня серых вещей вов. Вот такой опыт отталкивает сильно.


В вове такое есть? Нет. Кучу всяких красивостей можно навыбивать соло из старого контента, было бы желание.
Плюс каждый месяц лавка, в которую частенько прикольные вещи завозят, считай за просто так.
Короче, хз, не могу я понять этих всхлипов по платной косметике.
Поддержу.
Ваше постом есть попытка объяснения , что платный ломает внутриигровой стори, отвоырш квестовый.
Но, камон, с учётом всех возможностей получения Тмога, маунтов, петов и их количества, внутриигрвоовй это даже не 1% от них. Это какие-то десятые, если не сотые.
И во многих игроках говорит уже маниакальное желание "полутать все", даже если это не нужно. А кэш отрезает эту гипотетическую возможность у многих , что заставляет их фантомно страдать. )

JuliusCrut

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 163
Мда, после прочтения комментов приходит осознание, что нынешнее поколение потерян.
Люди банально не могут в причинно-следственную связь - "Больше платной косметики, меньше качественное игры".

Windsgift

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 861
Мда, после прочтения комментов приходит осознание, что нынешнее поколение потерян.
Люди банально не могут в причинно-следственную связь - "Больше платной косметики, меньше качественное игры".
пруфы будут, что меньше качественной игры? Или это на уровне "я художник, я так чувствую"?
Вот просто втупую сравним количество квестов согласно вовхеду.
Пандария - 1905
Легион - 3977
Бфа - 4698
ШЛ - 3010
ДФ - 3274
ТВВ - 1919


В бфа количество квестов вероятно связано с разными цепочками для орды и альянса.
В ТВВ уже столько же квестов как и обласканной нубклабовцами Пандарии. А еще только первый сезон идет, вероятно квесты из нового патча в этой количество еще не входят ( не проверял). Думаю, что к концу ТВВ как раз в районе 3к и будет.
После бфа видимо приняли за стандарт 4 локации, так и по сей день клепают.
Также 3 рейда, те же 8 данжей. Плюс в 11.2 еще данж заявлен, будет это мегаданж или просто данж пока неясно.
Крч, комментируйте, что значит меньше качественного контента стало и почему в этом виновата платная косметика.
Пока что обоснований не вижу.


Madcon

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 100
Количество способов монетизации влияет на смысл игрового процесса и искажает мотивацию.
Если игра делается для людей , но 10% богаче остальных 90%, то деньги можно привлечь с помощью обычного старого советского капиталистического...
Игроиндустрия это капля от всего что происходит повсюду. Все пытаются быть в тренде. В борьбе за внимание побеждает тот кто лучше соответствует духу времени. Нет лучшего времени чем самые сытые времена чтобы искать изъяны в крысиных бегах. Но радоваться потом задним числом как было прекрасно идти до точки после которой перекос перерастает в качественную разницу из-за которой мы все потом так не любим левый поворот, такое себе.
Жизни потом не хватит дождаться когда игры,творчество и звезды обретут смысл заново.
Поэтому, сейчас, пока ещё, грех жаловаться.
люди процветают, когда стремятся к добродетели и совершают добрые поступки

Ulvrid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 413
Цитировать
Давным-давно, по меркам среднестатистического игрока, игры создавались их рьяными фанатами – “задротами”, если можно так выразиться – для таких же фанатов видеоигр.
Дальше, в принципе, можно и не читать.
Игры создаются не "фанатами" а разработчиками, которые на этом зарабатывают деньги.
Посредством единоразовой оплаты, регулярной подписки или микротранзакций - не суть важно.
Важно то что игра создаётся чтобы заработать денег и только для этого.
Но автор может продолжать пребывать в идеалистическом ваккуме про то что игры создаются персонально для него и совершенно бесплатно.

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1953

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
Тут с донатной косметикой довольно интересная история выходит.
В вов ситуация с косметикой кардинально отличается от любой другой игры, потому что в вов коллекционирование косметики это буквально единственное вокруг чего строится игра. И единственный инструмент влияния на игровые активности который у Близов остался это добавление косметики/ачивок. Если в любой нормальной игре при дисбалансе ролей разработчики в первую очередь переделывают геймплей непопулярной роли, то единственное что могут сделать близы - добавить несколько ачивок для этой роли. Какая то активность вышла неинтересной - не беда, суем туда побольше маунтов, игроки не хотят ходить в ключ выше определенного? Не беда, еще одна ачивка с маунтом. В пвп еще они как то могут с инфляцией рейтинга играться, но, опять таки, этто рейтинг нафиг никому не нужен без наград.
Как итог - тут упоминали ПоЕ и то, что там вся красивая косметика только в шопе. Для ПоЕ это не смертельно - как и во всех остальных играх косметика там это надстройка над геймплеем. В вов же геймплей это надстройка над косметикой. Что одновременно тормозит добавление донатной (будь тут ситуация как в ПоЕ игра бы просто обвалилась моментально), с другой стороны делает добавление этой донатной косметики на порядки и порядки более токсичным шагом.

Rainame

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 101
Цитировать
Давным-давно, по меркам среднестатистического игрока, игры создавались их рьяными фанатами – “задротами”, если можно так выразиться – для таких же фанатов видеоигр.
Так и новости на нк ранее создавались по похожему принципу, а сейчас штампуются ради количества новостей, трафика и, следовательно, заработка на этом, экономя на обновлении форумного движка.

Arikus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 500

  • Варкрафт: +
    • Класс: ДК
Самый цимус это когда костюмы из шопа дают не только статы, но еще закрывают коллекции костюмов, за которые прям много статов дают.
Видел такое в мобильном шлаке. Вообще коллекции, за которые дают статы это самое худшее что мне встречалось.

Мне на варваршу все еще ни один костюм не понравился из шопа, ровно так же как и внешки из игры.

Andrew_Sh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 222
Переживающим за качество игры рекомендую зайти в коллекции и посмотреть классовве сеты от старта игры до конца.
Я таким регулярно занимаюсь. И четко видна качественная разница в пользу Сетов последних 2-3 дополнений. По логике критиков все должно быть ровно наоборот.
Отдельным источником крутейшего тмога является ивент Пиратской бури. Абсолютно бесплатный . тоже свежий режим, эпохи "донатного беспредела и халтуры"
Можно сказать, что прямо внутриигровые факты оспаривают и уничтожают аргумент о снижении качества )

Untrusted

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 688
Мда, после прочтения комментов приходит осознание, что нынешнее поколение потерян.
Люди банально не могут в причинно-следственную связь - "Больше платной косметики, меньше качественное игры".
пруфы будут, что меньше качественной игры? Или это на уровне "я художник, я так чувствую"?
Вот просто втупую сравним количество квестов согласно вовхеду.
Пандария - 1905
Легион - 3977
Бфа - 4698
ШЛ - 3010
ДФ - 3274
ТВВ - 1919


В бфа количество квестов вероятно связано с разными цепочками для орды и альянса.
В ТВВ уже столько же квестов как и обласканной нубклабовцами Пандарии. А еще только первый сезон идет, вероятно квесты из нового патча в этой количество еще не входят ( не проверял). Думаю, что к концу ТВВ как раз в районе 3к и будет.
После бфа видимо приняли за стандарт 4 локации, так и по сей день клепают.
Также 3 рейда, те же 8 данжей. Плюс в 11.2 еще данж заявлен, будет это мегаданж или просто данж пока неясно.
Крч, комментируйте, что значит меньше качественного контента стало и почему в этом виновата платная косметика.
Пока что обоснований не вижу.
А обоснований не будет. Будет вечное нытье слюнявых

Начинать нужно с того, что «недоступной косметики только за реал» в вов на данный момент просто нет. В прямом смысле. Есть жетон, который можно купить за голд, закинуть с него на бнет кошель и купить косметику. Не хочешь фармить голд? Хочешь все бесплатно? Может еще эпиков не почту?
Ну вообще-то есть, в РФ не купить наборы из шопа.
Так что я как уже ранее писал, хочу, что бы они развивали практику "торопыгам за реал, остальным спустя полгода в лавку".
Другое дело, что в вов магазин не особо агрессивный пока что и хотелось бы, что бы эту грань не переступил, по сравнению с той же тесо(и не надо мне рассказывать, что игрв б2п, в неё нужно очень много денег или времени влить, если ты занимаешься чем-то отличным от зайти на бг под пиво или попинать босов в рейде, играю с 20го года в неё и знаю о чем говорю).
Рефия под санкциями. Хватило же ума упомянуть  :facepalm: меньше воюйте, будет меньше проблем

Начинать нужно с того, что «недоступной косметики только за реал» в вов на данный момент просто нет. В прямом смысле. Есть жетон, который можно купить за голд, закинуть с него на бнет кошель и купить косметику. Не хочешь фармить голд? Хочешь все бесплатно? Может еще эпиков не почту?

А я напомню: чтобы жетон появился за голду, его сначала кто-то должен купить реал. И даёт он голды/денег меньше своей стоимости. Поэтому когда кто-то меняет голду на жетоны и за счёт них покупает что-то в магазине, он приносит Близзам куда больше денег, чем если бы покупал напрямую из магазина.
Конкретно тебя это как касается? Как часто ты не смог купить жетон «потому что его не было на ауке»?
« Последнее редактирование: 17 Февраля, 2025, 16:28:41 by Untrusted »

Candymoon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69

  • Варкрафт: +
    • Имя: Candymoon
    • Класс: Druid
    • Сервер: Silvermoon
"Каждый раз, когда поднимается вопрос монетизации игры через косметические предметы, очередной директор игры или исполнительный директор компании, представляющий игру, обязательно обронит фразу вроде: “... не влияющие на игровой процесс…”. Но так ли это?"

Да, это так. Тебе ни капли не удалось меня переубедить, автор, и я даже прочитал всю статью. Что ты тут пытался доказать? Что оно влияет на игровой процесс? Чушь собачья, все что ты написал это привел в пример игры где за проведенное бесплатно время ты получишь непривлекательные декоративные облики - И? И что дальше? Где влияние на игровой процесс? Где уменьшение моего дамага, моего хп, моей скорости бега и т.д. если я буду юзать бесплатные облики? ЕГО НЕТ! Вишко, проверяй ты наконец своих писаторов, они занимаются подменой понятий.

У каждого своё мнение, конечно же... но вкратце я что пытался донести:
  • Раньше, до эпохи косметики: "Герой, убей это смертоносное чудовище, а мы взамен тебе дадим такую красивую палку, всем палкам палка! А затем ещё помоги нам прогнать всех чудовищных ведьм из наших окресносней, так вообще получишь красивые доспехи из пылающей чешуи легендарного дракона, достойные королей!".
  • Сейчас, в эпоху игр-сервисов и внутриигровых магазинов: "Герой, убей это смертоносное чудовище, в мы взамен тебе отсыплем золотишка на пиво. А если прогонишь всех чудовищных ведьм, так получишь ещё больше золота, хватит на ржавый нагрудник. А, хочешь что-то получить взамен? *Ломает четвёртую стену* Вот открой меню, там прямо в игре магазин есть, там у тебя будет уникальная возможность использовать что-то более ценное, чем золото нашего мира – деньги из твоего, реального мира! Круто мы придумали, да? Но ты только поторопись: раз в 24 часа магические гоблины обновляют ассортимент магазина, из-за чего желаемый тобой предмет будет доступен лишь ограниченное время...".
Очень утрированный пример без попытки привязать его к какой-либо конкретной игре, но это, как я это вижу, отражает переход от игр девяностых-нулевых к современности. Примерно такую проблему я пытался осветить в материале; возможно, это непопулярное мнение, с которым многие не согласятся.

А к вопросу о том, как "не влияющая на игровой процесс косметика" влияет на игровой процесс... прошу перечитать материал или повторно ознакомиться с вышеперечисленным примером в этом сообщении. Сейчас дизайнеры многих игр, где есть игро-сервисная чума, выдумывают очень скучные награды за задания, испытания и события, из-за чего квесты "убей 5 кабанчиков" и "убей главгада" имеют примерно одинаковую невзрачную награду, с небольшими различиями. Да, на балансе игры это никак не сказывается, но сказывается на дизайне игры – его намеренно делают хуже, чтобы у любителей выглядеть красиво был стимул раскошелиться на дополнительные шекели во внутриигровом магазине.

Как указано в материале, конкретно World of Warcraft лишь частично страдает от этой проблемы: да, здесь можно получать награды за игру в разный контент, но в последние годы это всё чаще становится реколор или рескин траснпорта, питомцев (у которых способности с новыми механиками вообще не вводились уже чёрт знает сколько дополнений) и даже игрушек. Сколько мы там уже получили одинаковых игрушек типа "Ящик с припасами" в The War Within? Два? И ещё две таких же мы получим в обновлении 11.1. По итогу, это целых 4 игрушки из совершенно разных источников: торговец, задание и достижение... но это буквально рескин одного и того же фрагмента кода. И таких примеров очень много, особенно в Dragonflight и The War Within, когда началась агрессивная косметизация игры; в частности этот последний момент я не могу назвать плохим, особенно идею Торговой лавки с учётом того, что у меня подписка уже лет 9 подряд не истекает.

В прошлом, когда Blizzard вводила совершенно новый или серьёзно изменённый скелет существа через средство передвижения, в 99% случаях это сначала происходило через внутриигровой магазин или транспорт Лунного Нового года, и только потом, через несколько месяцев-лет, обычные игроки могли получить его дешёвый аналог за игру. Если у транспорта есть какие-то уникальные особенности вроде почты или возможности летать+плавать+двигаться по земле одновременно, то это тоже впервые появилось во внутриигровом магазине/акции за год/полгода подписки – конкретно эти примеры приведены во второй половине материала.


Я понял в чем дело, у тебя вообще другое понятие про игровой процесс. Ты считаешь гейм-дизайн частью игрового процесса, я же так не считаю. Но, если принимать во внимание твою точку зрения то да, оно влияет. Но даже если так? Даже если принять твою точку зрения то влияние его совершенно незначительно. Подумаешь, кому какое дело на какой-то там внешний вид? Если бы мне предложили получить перманентную прибавку +5% к хп или хилу или урону взамен на обноски(чисто для вида) то конечно же давайте мне 5%. Важен именно что баланс во время боя, а не мелочи.

Heruwim

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1427
Людям, которые говорят, что скины это хорошо, т.к. не влияют на игровой процесс, надо просто отключить всю графику, оставить палочки и кубики вместо объектов. А каждую текстурку и модельку продавать отдельно. Ну а чо, на геймплей же не влияет.

Beorn

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1163
Цитировать
Давным-давно, по меркам среднестатистического игрока, игры создавались их рьяными фанатами – “задротами”, если можно так выразиться – для таких же фанатов видеоигр.
Дальше, в принципе, можно и не читать.
Игры создаются не "фанатами" а разработчиками, которые на этом зарабатывают деньги.
Посредством единоразовой оплаты, регулярной подписки или микротранзакций - не суть важно.
Важно то что игра создаётся чтобы заработать денег и только для этого.
Но автор может продолжать пребывать в идеалистическом ваккуме про то что игры создаются персонально для него и совершенно бесплатно.
МальчиК, ты какого г.р.? 2010ого?
Алексею Пажитнову расскажи, что он "игру создавал, чтобы заработать".
Да, в 2025 году всё, что создается, создается ради денег. Но так было не всегда.

 

закрыть