WORLD OF WARCRAFT

Тема: Обсуждение: Как вы относитесь к ретконам в WoW?  (Прочитано 3279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4761
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)



Warcraft – вселенная уже довольно старая и постоянно придумывать новые ответвления сюжета становится всё сложнее, ведь авторы самых первых игр не планировали события настолько далеко. Поэтому сценаристы порой вынуждены прибегать к ретконам и задним числом менять уже известные факты о вселенной.:cut:

Ретконы при этом присутствовали прямо с самого запуска World of Warcraft. Например, считалось, что по итогам событий Warcraft III Тралл изгнал из Орды всех чернокнижников, однако, в WoW чернокнижники стали полноценными членами Орды. Ретконом можно назвать и историю Иллидана, который стараниями сценаристов Legion из злодея превратился в классического антигероя.

А как вы относитесь к ретконам? Считаете, что основы вселенной должны быть незыблемы или же ради хорошего сюжета историю можно с переписать? Поделитесь мнением в комментариях.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2025, 06:11:33 by Wishko »

Scourge Acolyte

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 928
  • Рейтинг:11 (+15 | -4)
Как к раковой опухоли этой вселенной

Quinzel

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 907
  • Глад дуалы поломал

  • Варкрафт: +
    • Класс: Дуэлист
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:14 (+16 | -2)
Ретконы были, есть, и будут в большинстве даже самых популярных и успешных вселенных. Без этого почти никак. Роляет тут не сам факт наличия, а целесообразность (для чего/почему), уместность, и то как это подают. С этим все проблемы принятия.
Одно дело локов в Орду пустить, другое все злые злодеяния последних -цати лет в Азероте приписывать какому-то неизвестному свежепридуманному анти-харизматичному глав гаду недели.
Ну чего, ты хочешь меня на хер послать? Милости просим, сука, давай. Я тебя тогда тоже на хер пошлю. Ну и чего? Обнимемся, вместе пойдем, да? ©

Death_Wolf

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 284
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Изначально нейтрально, а дальше зависит от конкретного случая.

Во-первых, потому что первые сюжеты вселенной и не планировались на такой срок, поэтому вполне нормально, что со временем в них вносят изменения.
Во-вторых, при всем уважении и моей любви, художественная ценность глобального повествования в WoW довольно низкая чтобы рвать на себе волосы от разочарования по поводу очередного реткона.

Меня в игре больше привлекает геймплей и соревновательный аспект, поэтому я предпочту баланс и работоспособность, а не целостность сюжета.

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1084

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-3 (+2 | -5)
Warcraft – вселенная уже довольно старая и постоянно придумывать новые ответвления сюжета становится всё сложнее, ведь авторы самых первых игр не планировали события настолько далеко. Поэтому сценаристы порой вынуждены прибегать к ретконам и задним числом менять уже известные факты о вселенной.:cut:

Ретконы при этом присутствовали прямо с самого запуска World of Warcraft. Например, считалось, что по итогам событий Warcraft III Тралл изгнал из Орды всех чернокнижников, однако, в WoW чернокнижники стали полноценными членами Орды. Ретконом можно назвать и историю Иллидана, который стараниями сценаристов Legion из злодея превратился в классического антигероя.

А как вы относитесь к ретконам? Считаете, что основы вселенной должны быть незыблемы или же ради хорошего сюжета историю можно с переписать? Поделитесь мнением в комментариях.
Иллидан был антигероем еще с ВК3. Что там принципиально в Легионе поменялось?

Касательно ретконов - дополнять и развивать вселенную можно и без ретконов, если авторы обладают хотя бы какими-то задатками таланта и уважения к своему же детищу. Блезы - не тот случай.

Причем шутку со вселенной варкрафта сыграл сам ШоШ, с этими 2-мя фракциями вместо четырех, с этим форматом рейдов, когда главгад со своими амбициями и планами дожидается своей участи в сычевальне и дохнет. Когда сюжет и распорядок сил вот так примитивизируется в угоду игромеху ММОРПГ, то плачевный итог для персонажей и вектора движения истории закономерен (то облачко Артаса в ШЛ как подтверждающий мои слова аккорд).
Сейчас с огнем не сыщешь кому вообще интересен этот какой-то там неоднократно отретконеный лор варкрафта. Есть огромный пласт толкинистов, вахеров и т.п., а варкрафтоведы где-то прячутся.

Но отвечая на вопрос заголовка: индифферентно. Блезы с ШЛ перешагнули некую грань, после которой лор безвозвратно оказался сломан и лично мне неинтересен. Пусть хоть воскрешают Артаса, наряжают в эти их новомодные пижамки-мурлоков и усаживают в инвалидную коляску распивать раф в кафешке с драктирами, вульперами и защитницами-инвалидами с щитом на плече - вселенная потеряна, поможет только полный ребут.

Вейнамейнен

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1030

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вейнамейнен
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
Поскольку сюжет и ЛОР ВоВа - самые слабое места игры, то никак особо не отношусь. События и персонажи не вызывают особых сопереживаний, поэтому всё равно как их там насилуют задним числом.

ASik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Know no fear

  • Варкрафт: +
    • Имя: Breakstuff
    • Класс: Druid
    • Сервер: Пламегор, Firemaw
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Все было норм до дренора с его альтернативными реальностями которые просто сломали лор, дальше хуже стало.

Liberdicta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1692
  • Мару!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шарсанна
    • Класс: воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
Как я отношусь к лору Варика? Ну как лору реала. Все политики лгут. Кто сказал, что лор, который сейчас, не изменится настоящий? И даже если мой персонаж был лично свидетелем, кто сказал, что с него не взяли каким либо образом подписку о неразглашении? Историю пишут летописцы, не герои. Да, ролеплей. Не сказать, чтобы глубокий, зато не позволяющий загонятся от того, что мне не по кайфу официальные версии истории. Действительно, кто ж верит политикам, газетам и телевизору?) Ну вот если афганских обладателей чорных флагов разбанили из экстремистов, то кто мешает азеротским сильными мира того разбанить Илюшеньку, чтобы он не делал ранее. Для меня это логично, потому что с ретконами я ничего сделать не могу. А вот воспринимать их можно по-разному.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6354
  • Нет подписки
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Сценаристы считают, что это классно. Вспомните хотя бы лост, где по началу был конечно интересный сериал, но ничего особенного. Очередной последний герой. Популярная, но уже чутка заезженная тогда тема. А как все вдруг заиграло после серии о цифрах, которая по сути была так называемым флэшбэком? Просто есть странная категория игроков, которая не хочет развития не только игры, что можно понять, но и развития сюжета. Им подавай своеобразную мыльную оперу. Санта барбару, где все топчутся годами на одном и том же месте. А разрабы часто совершают определенные ошибки. Например чтобы лихо закрутить сюжет, они убивают каких то важных персонажей. Это конечно тоже классно. Но потом, когда игроки вдруг не принимают новых ноунэймов, разрабом приходится старых персонажей воскрешать. И одно дело, когда речь идет о книгах или фильмах. Там всегда можно намутить какие-нибудь приквелы. Но мы, мать его, играем в живую вселенную. Из за этого и приходится прибегать к абсурдным сюжетным ходам. Альтернативные реальности, путешествия во времени, загробный мир.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Gorthael

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 224
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Когда ретконят не изначальные разрабы,  то отрицательно.

Liberdicta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1692
  • Мару!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шарсанна
    • Класс: воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:9 (+9 | 0)
Сейчас с огнем не сыщешь кому вообще интересен этот какой-то там неоднократно отретконеный лор варкрафта. Есть огромный пласт толкинистов, вахеров и т.п., а варкрафтоведы где-то прячутся.
Как говорят толкинисты: "Профессор всегда прав. Главное, определиться в каком томе." Чтобы появился такой пласт людей, как лороведы, 20 лет мало. Ваха существует с 80х, то есть уже 40 лет. "Властелин колец" был написан в конце 40х, а издан в 50х, то есть 70, мать его, лет назад. К слову, а сам-то толкинистом или вахером был? Знаешь, сколько редакций у ваховских кодексов было? А как тебе D&D? А может тебя к гандамерам послать? Фанаты Трансформеров тот ещё гадющник из-за раздробленного лора, посылать тебя туда будет жестоко. А то, что происходит с Вариком - это нежно и ласково, посмотри на Марвелверс или поттерианцев, которые стали миром волшебников. Вот там ретконы более капитальные.

Kamerton

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 226
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Считаете, что основы вселенной должны быть незыблемы или же ради хорошего сюжета историю можно с переписать?

Считаю, что основы вселенной должны быть незыблемы. На то они и основы.
А ради хорошего сюжета, можно написать и новую историю.
Попытки схитрожопить и часть (желательно большую) истории скопирастить взять без существенных изменений, а остальную изменить до неузноваемости считаю халтурой.

Есть игромех, есть развитие(?) сюжета, а есть всякие спинофы, альтернативные временные линии, рояли в кустах.
Если бы старкрафт, к примеру, сделали-таки орками в космосе, - был бы он популярен?
Адекватные разрабы отреагировали адекватно на реакцию сообщества при первом показе и полностью переделали концепцию, вместо того чтобы переделывать общественность... Результат, как обычно, всех порадовал. Никогда такого не было и вот опять.

Все эти ретконы (спинофы, рояли, временные линии) - просто результат снижения среднего уровня [естественного] интеллекта, по больнице.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2025, 11:21:19 by Kamerton »

Morlang

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 168
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Сюжет игры просто перестал для меня существовать с Дренора. Вся эта альтернативщина и мультивселенные просто бред мдмашника. Сейчас только геймлей, профы. На сюж просто не обращаю внимания.

Borland3322

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1129

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кенитель
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Считаете, что основы вселенной должны быть незыблемы или же ради хорошего сюжета историю можно с переписать?

Считаю, что основы вселенной должны быть незыблемы. На то они и основы.
А ради хорошего сюжета, можно написать и новую историю.
Основы вселенной незыблемы. Особенно если вселенная изначально делается под долгострой. А что есть основа вселенной варкрафта?
Самый крупный реткон это тюремщик(из тех, на которые ноют). Но что реткон изменил? События никак не поменялись. Просто оказалось, что за ними стояло нечто бОльшее, чем легион. Как этот реткон задел основы? Прежде чем отвечать сначала сформулируй эти основы.
Есть еще реткон легиона, когда в дреноре нам сказали, что он один на все вселенные и времена(бред какой то), а потом в дфе мы путешествуем в мир, где легион победил. Получается альтернативные легионы всё таки есть? Смотри - сюжетная дыра. Но как это зыблит основы вселенной? Ведь то, что заретконили не было основой вселенной.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2025, 14:54:43 by Borland3322 »

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 789
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Еще одна благодатная тема срачей. Пораньше бы ее, до ШЛ  :D

В общем случае к минорным изменениям, которые более точно раскрывают персонажей - хорошо. Например, реткон прошлого Гулдана, раньше он был просто из какого-то безымянного клана, который потом присоединился к Орде и все, а сейчас известно, что он свой клан вырезал (обижали его там) и присоединился к Призрачной луне с Нерзулом. Это нормально, хоть как-то объясняет, почему он такой злой, а не просто "злой потому что злой, орк и много скверны кастовал".

Или Расколотые острова в Легионе, где вдруг выяснилось, что стражи (кампания вк3) случайно не заметили ОГРОМНЫЙ ГОРОД по соседству. Причем в той же кампании Майев упоминает Сурамар и говорит, что поднятые со дна руины подозрительно похожи на его окрестности. Как бы мне не нравилась кампания вк3 - она выпущена 20 лет назад и некоторые детали можно и подправить, не меняя общей канвы.

Не нормально, когда сценаристам не хватает ума сделать своих проработанных и интересных персонажей более чем на патч/аддон, поэтому из-за ширмы достаются прописанные уже давно персонажи со своими мотивами и прописываются им действия и черты, которые им не свойственны. Либо ситуация как с Тюремщиком, что какие-то знаковые события, которые уже раз пять и до этого обсуждались и переписывались, на самом деле хитрый план ради... ничего. Это как в текущем сюжете вдруг выяснится что Галливикс, вылезший внезапно из табакерки, все это время хотел спасти Азерот, еще когда Сильване азерит предлагал. Это просто не налезает на глобус и противоречит персонажу. К таким отношусь резко негативно.

 

закрыть