WORLD OF WARCRAFT

Тема: Род Фергюссон, глава франшизы Diablo: «Хотите вы или нет, но ARPG подразумевает собой игру-сервис»  (Прочитано 8004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3115

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Портал Polygon ещё в ноябре взял небольшое интервью у главы франшизы Diablo Рода Фергюссона, в рамках которого именитый продюсер рассказал подробнее о Diablo IV и о том, почему эта игра стала колоссальным успехом на фоне массовых провалов игр-сервисов последних лет.:cut:

По словам Рода изначально, ещё до его прихода в Blizzard, авторы Diablo IV не планировали делать из Diablo IV игру-сервис, а поступить хотели так же, как с Diablo III – у игроков есть сюжетная кампания, вокруг которой стоится весь игровой процесс, а после титров им дают лишь какие-то небольшие занятия. Но когда Род пришёл вытаскивать игру из производственного Ада, то сразу же определил назначение игры:

Цитата: Род Фергюссон
Всё дело в жанре. На ранних этапах [разработки] команда задавалась вопросом: "Является ли Diablo IV игрой-сервисом, или после титров всё, конец?". И я им такой, мол, посмотрите на Diablo III с его миллионами игроков каждый сезон. Хотите вы этого или нет, но ARPG подразумевает собой игру-сервис. Вопрос здесь только в том, что вы этим планируете делать.

Я считаю, что если ты создаёшь "Diablo-like" игру, то игроки ждут от тебя после прохождения кампании продолжения игры на сотню-тысячу часов. Они хотят продолжить развитие [персонажа], хотят ощутить мощь выбранного класса, и раз за разом возвращаться [в игру]. Это именно то, что хорошо сработало для нас: мы не стали делать что-то вроде 'выпускаем игру на полки и заканчиваем [с разработкой]'. Вместо этого мы получили возможность продолжать улучшение Адского натиска. У нас появилась возможность добавить новый контент вроде Ямы, мы смогли опробовать [идею] "Череды испытаний".

В итоге Род говорит, что успех Diablo IV заключается именно в том, что игра изначально создавалась как обычная игра, что позволило создать у неё очень сильную основу, вокруг которой разработчики продолжили выстраивать дополнительные системы с сезонами, крупными обновлениями и дополнением в рамках раннего перехода игры на формат игры-сервиса.

Более того, именно игроки стали решающим фактором в решении Blizzard поддерживать игру – именно их любовь к Diablo IV побуждает разработчиков двигаться дальше и постепенно вводить всё больше и больше нового контента, а не переключить свои ресурсы на какой-то новый проект. Всё это в том числе стало возможно благодаря невероятным усилиям команды игры, которые не бросили развивать игру даже в самые худшие её моменты, когда в первом и третьем сезоне игроки стали замечать наиболее критические моменты игры как сервиса.

Naerro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
"Хотите вы того или нет".

Да мы то как раз хотим. Проблема в том, что понимание "Сервисности" у Близзов работает только в случае WOW.

Я немного офигел от кол-ва контента в POE 2, который да, пусть и является перенесенным из 1-й, но тем не менее.
Что мешало сделать также Близзам? Хотя бы сраные ВП перенести в 4-ку сразу, а не через год в полу-кастрированном виде.

Огрызок "ДЛС" за 40 баксов - это сервисность? Спасибо, не надо.

Мне нравится Д4 и я хотел бы в неё играть в долгосроке. Но игра не существует в ваакуме. И даже нищий Ласт Эпок на старте предлагал больше эндгейм-контента и веселее механики.

SatLiNg

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 141
"Хотите вы того или нет".

Да мы то как раз хотим. Проблема в том, что понимание "Сервисности" у Близзов работает только в случае WOW.

Я немного офигел от кол-ва контента в POE 2, который да, пусть и является перенесенным из 1-й, но тем не менее.
Что мешало сделать также Близзам? Хотя бы сраные ВП перенести в 4-ку сразу, а не через год в полу-кастрированном виде.

Огрызок "ДЛС" за 40 баксов - это сервисность? Спасибо, не надо.

Мне нравится Д4 и я хотел бы в неё играть в долгосроке. Но игра не существует в ваакуме. И даже нищий Ласт Эпок на старте предлагал больше эндгейм-контента и веселее механики.

Я думаю вся проблема диабло в том, что разрабы не понимают аудитории и рынка. Мне нахрен не нужен пое с его сервисностью. Ничего унылее на свете не видел. Я хочу зайти и пройти клевый сюжетик, помесить скелетиков, посмотреть кат сценки и послушать диалоги. И диабло - мне это дать может. А пое - это дешевая гриндилка с бесконечным дрочем. Сюжет там кал, кат сцен считай нет, дизайн локаций кал, музыка кал, анимации кал, чувство импакта от нажатия спелла кал. Игра дешевая и это видно во всех аспектах. Но у пое есть сервисность, есть неплохие механники, билды и боссы. И на мой взгляд диабло не надо пытаться конкурировать с пое в этом плане. Но жадность увы губит. Они хотят сесть на все стулья и заработать все деньги мира. И вместо того, чтобы сконцентрироаться на том, что диабло может делать лучше всех. Они делают то, что может предложить любой конкурент.

RelMayer91

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2063

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ревент
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий фьорд
  Я ещё в детстве играл во первую Диаблу на PS1, на геймпаде без стиков, мне тогда было лет 9, плюс минус. Потом вторую Диаблу на пк, играл относительно много по сравнению с другими пк-играми, которые проходились быстрее. Играл во всякие Титан Квесты и Сакреды. Играл в третью Диаблу, даже покупал вторую версию, т.к. первый аккаунт с ней был протерян.
  И, вот, самое смешное то, что до релиза "Diablo II: Resurrected" в 2021-ом году, я даже не имел понятия, что в мире у игроков сформировалось такое представление об ARPG. Я ставил этот жанр рядом с какими-нибудь "Icewind Dale", но со смещенным упором с текста на экшен. А релиз ремастера D2 поспособствовал тому, что наружу повылезало всё вот это странное комьюнити с их гайдами "как играть". Ведь как оказалось, просто проходить кампанию, вылизывать игровой мир на 100%, и качать "неправильные" скиллы - это не то, как в это принято играть. Причём получается, что эта движуха пошла даже не с POE, и не с третьей Диаблы - а была ещё в те бородатые времена Diablo 2, когда нормальный интернет у нас только только появлялся. То есть челы делали всё вот это вот в офф-лайне.
  Я то, наверное, рад, что такие разрабы с игроками на одной волне (наверное), и вообще пусть играют, как хотят, но личный экспириенс нахожу оч забавным)

P.S. Слышал, что в POE всё же есть какой-то плюс-минус интересный сюжет (правда сам далеко не уходил, хотя начинал раза два или три).
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2024, 04:50:58 by RelMayer91 »

zhurattolik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5

  • Варкрафт: +
    • Имя: Журатос
    • Класс: Воин
"Хотите вы того или нет".

Да мы то как раз хотим. Проблема в том, что понимание "Сервисности" у Близзов работает только в случае WOW.

Я немного офигел от кол-ва контента в POE 2, который да, пусть и является перенесенным из 1-й, но тем не менее.
Что мешало сделать также Близзам? Хотя бы сраные ВП перенести в 4-ку сразу, а не через год в полу-кастрированном виде.

Огрызок "ДЛС" за 40 баксов - это сервисность? Спасибо, не надо.

Мне нравится Д4 и я хотел бы в неё играть в долгосроке. Но игра не существует в ваакуме. И даже нищий Ласт Эпок на старте предлагал больше эндгейм-контента и веселее механики.

Я думаю вся проблема диабло в том, что разрабы не понимают аудитории и рынка. Мне нахрен не нужен пое с его сервисностью. Ничего унылее на свете не видел. Я хочу зайти и пройти клевый сюжетик, помесить скелетиков, посмотреть кат сценки и послушать диалоги. И диабло - мне это дать может. А пое - это дешевая гриндилка с бесконечным дрочем. Сюжет там кал, кат сцен считай нет, дизайн локаций кал, музыка кал, анимации кал, чувство импакта от нажатия спелла кал. Игра дешевая и это видно во всех аспектах. Но у пое есть сервисность, есть неплохие механники, билды и боссы. И на мой взгляд диабло не надо пытаться конкурировать с пое в этом плане. Но жадность увы губит. Они хотят сесть на все стулья и заработать все деньги мира. И вместо того, чтобы сконцентрироаться на том, что диабло может делать лучше всех. Они делают то, что может предложить любой конкурент.

Вы сейчас говорите про дизайн/визуал/музыку и т.п. из первой части? Если вы про вторую, то пора не только чистить очки, но и уши.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1488
Ага, гуляет он лесом со своим сервисом. WoW по той же схеме изгадили в 0. Одно дело, когда сервис выдерживает линию игры и не пытается в непонятные эксперименты, другое дело когда смысл игры после "нововведений" меняется. А изначально делать игру, заточенную только на сервис - это конченая идея. Диабло 3 шикарно играется, все оживление вносят сезоны и этого достаточно. Никаких ссаных ММОшных элементов или нового "калтента".

Horseklr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 111
PoE 2 больше диабло, чем диябло 3 и 4  ;D
Близард разучились делать игры, они только и могут, что добивать своими "нововведениями" еще живые игры (которые делали не они). Выдаивать их до конца, вкидывать повестку и врать как им важен каждый игрок. Раньше, это компания была лидером рынка. Какие были офигенные ролики (я не спорю, картинка и сейчас там красивая, но они не интересны), какая была музыка, какие были близконы, мемы, тех поддержка, живой чатик и т.п. Сейчас ты видишь овер донатные окна в каждом проекте, мертвые пустые миры, тишину в чате и форумах (люди забанены, ушили или боятся бана) и бесконечную игру на ку. Продаванны и боты захватили тот-же вов, ты просто сразу вынужден лочить чат. Они готовы продать и пройти за тебя любой аспект в игре. Покупаешь жетончик за бабки и вперед.  Кругом новости о том как близард облажались (увольнения, кражи молока, удаление упоминаний о разработчиках, переделка, увольнения, угрозы игрокам от ботов, развал гильдий, уход сообществ, уход разработчиков, "фразы про мобильные телефоны", отмены близконов, продажа компании и т.п.). И на этом фоне видишь классные новости о том, как компания зарабатывает сверхприбыли.
Это не та компания, в игры которой я влюбился. Это ее гримдарк копия, которая заберет у тебя последние деньги, а завтра заблокирует тебе игру.

гангстерарт

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29

  • Варкрафт: +
    • Имя: катила
    • Класс: дк
    • Сервер: СД
"Хотите вы того или нет".

Да мы то как раз хотим. Проблема в том, что понимание "Сервисности" у Близзов работает только в случае WOW.

Я немного офигел от кол-ва контента в POE 2, который да, пусть и является перенесенным из 1-й, но тем не менее.
Что мешало сделать также Близзам? Хотя бы сраные ВП перенести в 4-ку сразу, а не через год в полу-кастрированном виде.

Огрызок "ДЛС" за 40 баксов - это сервисность? Спасибо, не надо.

Мне нравится Д4 и я хотел бы в неё играть в долгосроке. Но игра не существует в ваакуме. И даже нищий Ласт Эпок на старте предлагал больше эндгейм-контента и веселее механики.

Я думаю вся проблема диабло в том, что разрабы не понимают аудитории и рынка. Мне нахрен не нужен пое с его сервисностью. Ничего унылее на свете не видел. Я хочу зайти и пройти клевый сюжетик, помесить скелетиков, посмотреть кат сценки и послушать диалоги. И диабло - мне это дать может. А пое - это дешевая гриндилка с бесконечным дрочем. Сюжет там кал, кат сцен считай нет, дизайн локаций кал, музыка кал, анимации кал, чувство импакта от нажатия спелла кал. Игра дешевая и это видно во всех аспектах. Но у пое есть сервисность, есть неплохие механники, билды и боссы. И на мой взгляд диабло не надо пытаться конкурировать с пое в этом плане. Но жадность увы губит. Они хотят сесть на все стулья и заработать все деньги мира. И вместо того, чтобы сконцентрироаться на том, что диабло может делать лучше всех. Они делают то, что может предложить любой конкурент.

Соглашусь с zhurattolik, Вы говорите про красивую оболочку - дизайн/визуал/музыку
Но за красивым дизайном кроется ужасный гемплей и ПОЕ2 дает этот гемплей путь и выглядит как г*вно (тоже не в восторге от всего, но наиграл уже 100 часов)
- Скажу только об одном (о самом наболевшем в д4) - перекат

Gorthael

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 224
"Хотите вы того или нет".

Да мы то как раз хотим. Проблема в том, что понимание "Сервисности" у Близзов работает только в случае WOW.

Я немного офигел от кол-ва контента в POE 2, который да, пусть и является перенесенным из 1-й, но тем не менее.
Что мешало сделать также Близзам? Хотя бы сраные ВП перенести в 4-ку сразу, а не через год в полу-кастрированном виде.

Огрызок "ДЛС" за 40 баксов - это сервисность? Спасибо, не надо.

Мне нравится Д4 и я хотел бы в неё играть в долгосроке. Но игра не существует в ваакуме. И даже нищий Ласт Эпок на старте предлагал больше эндгейм-контента и веселее механики.

Я думаю вся проблема диабло в том, что разрабы не понимают аудитории и рынка. Мне нахрен не нужен пое с его сервисностью. Ничего унылее на свете не видел. Я хочу зайти и пройти клевый сюжетик, помесить скелетиков, посмотреть кат сценки и послушать диалоги. И диабло - мне это дать может. А пое - это дешевая гриндилка с бесконечным дрочем. Сюжет там кал, кат сцен считай нет, дизайн локаций кал, музыка кал, анимации кал, чувство импакта от нажатия спелла кал. Игра дешевая и это видно во всех аспектах. Но у пое есть сервисность, есть неплохие механники, билды и боссы. И на мой взгляд диабло не надо пытаться конкурировать с пое в этом плане. Но жадность увы губит. Они хотят сесть на все стулья и заработать все деньги мира. И вместо того, чтобы сконцентрироаться на том, что диабло может делать лучше всех. Они делают то, что может предложить любой конкурент.
В д4 тоже нет музыки, анимаций и сюжета. А большая частьэ катсцен это просто стоялово рядом с нпс и выслушивание их диалогов

TorAdin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1432
ГРим Даун привет передает. Если делать нормально,то не особо важно даже есть ли сезоны или нет.
Да и вообще Робу бы поменьше базарить и побольше делать. Утомлять это начинает уже. И не просто так они в период новогодних праздников (когда все покупают подарки) , Д4 бесплатной сделали. Не от хороших показателей.
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2024, 09:49:15 by TorAdin »

Shando

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 416

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гариан, Лорелин
    • Класс: Разбойник, Охотник
    • Сервер: Чёрный Шрам
Для меня в Diablo главное посмотреть хороший сюжет и балдежнуть под классные ролики, и с этим Diablo 4 на мой взгляд справилась. А вся вот эта дрочильня сезонная и косметика совсем не интересны.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6126
  • А что тут писать?
"Хотите вы того или нет".

Да мы то как раз хотим. Проблема в том, что понимание "Сервисности" у Близзов работает только в случае WOW.

Я немного офигел от кол-ва контента в POE 2, который да, пусть и является перенесенным из 1-й, но тем не менее.
Что мешало сделать также Близзам? Хотя бы сраные ВП перенести в 4-ку сразу, а не через год в полу-кастрированном виде.

Огрызок "ДЛС" за 40 баксов - это сервисность? Спасибо, не надо.

Мне нравится Д4 и я хотел бы в неё играть в долгосроке. Но игра не существует в ваакуме. И даже нищий Ласт Эпок на старте предлагал больше эндгейм-контента и веселее механики.

Я думаю вся проблема диабло в том, что разрабы не понимают аудитории и рынка. Мне нахрен не нужен пое с его сервисностью. Ничего унылее на свете не видел. Я хочу зайти и пройти клевый сюжетик, помесить скелетиков, посмотреть кат сценки и послушать диалоги. И диабло - мне это дать может. А пое - это дешевая гриндилка с бесконечным дрочем. Сюжет там кал, кат сцен считай нет, дизайн локаций кал, музыка кал, анимации кал, чувство импакта от нажатия спелла кал. Игра дешевая и это видно во всех аспектах. Но у пое есть сервисность, есть неплохие механники, билды и боссы. И на мой взгляд диабло не надо пытаться конкурировать с пое в этом плане. Но жадность увы губит. Они хотят сесть на все стулья и заработать все деньги мира. И вместо того, чтобы сконцентрироаться на том, что диабло может делать лучше всех. Они делают то, что может предложить любой конкурент.
За всё время своего существования Диабло 4 и не пыталась брать у оригинальной ПоЕ хоть что-то. Разработчики Диабло 4 стремятся хитровывернуть какой-то свой контент, работать в открытым миром, ворлд боссами и пр.
И быть диаблой-игрой-сервисом - не значит брать из ПоЕ механники сервиса. Собственно в Диабло и нет их, диабло пошла по пути уже ставшей классической схемы - баттлмпасс. В нем у диабло вся собственно цель, а в самих сезонах люди на протяжении года ждали не сезонние механики по большей части, а что бы им игру починили и добавляли нормальные QoL фичи.

В ПоЕ же нет баттлпасса и единственная там обязательная плата - это плата за расширение вкладок сундука, а потому каждый сезон люди идут не за тем, что бы бросить в экран пачку купюр и заполнить полоску пасса, а именно что поиграть с новой сезонней механникой. А по итогу вся диабло 4 - это ехал грека через натиск видит в яме адский натиск сунул натиск в адский натиск яму натиск натиск яма.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6126
  • А что тут писать?
  Я ещё в детстве играл во первую Диаблу на PS1, на геймпаде без стиков, мне тогда было лет 9, плюс минус. Потом вторую Диаблу на пк, играл относительно много по сравнению с другими пк-играми, которые проходились быстрее. Играл во всякие Титан Квесты и Сакреды. Играл в третью Диаблу, даже покупал вторую версию, т.к. первый аккаунт с ней был протерян.
  И, вот, самое смешное то, что до релиза "Diablo II: Resurrected" в 2021-ом году, я даже не имел понятия, что в мире у игроков сформировалось такое представление об ARPG. Я ставил этот жанр рядом с какими-нибудь "Icewind Dale", но со смещенным упором с текста на экшен. А релиз ремастера D2 поспособствовал тому, что наружу повылезало всё вот это странное комьюнити с их гайдами "как играть". Ведь как оказалось, просто проходить кампанию, вылизывать игровой мир на 100%, и качать "неправильные" скиллы - это не то, как в это принято играть. Причём получается, что эта движуха пошла даже не с POE, и не с третьей Диаблы - а была ещё в те бородатые времена Diablo 2, когда нормальный интернет у нас только только появлялся. То есть челы делали всё вот это вот в офф-лайне.
  Я то, наверное, рад, что такие разрабы с игроками на одной волне (наверное), и вообще пусть играют, как хотят, но личный экспириенс нахожу оч забавным)

P.S. Слышал, что в POE всё же есть какой-то плюс-минус интересный сюжет (правда сам далеко не уходил, хотя начинал раза два или три).
Ну слушай, наличие минмаксеров, которые считают, что знают как лучше играть, не делает их слова правдой, а игру плохой если не играть так как играют они. Пускай эти минмаксеры той же самой ПоЕ придут в сололигу и рассказывает как правильно билд собирать по гайдам. Спойлер - собрать идеальный билд они едва смогут, ведь торговли-то там нет, обмена там нет.
Так что ты вполне нормально играл, не переживай.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6343
  • Нет подписки
Ну игра-сервис наверное лучше, чем выпустить для д3 одно длц и забить на эту игру навсегда. В чем то он прав. Рпг оно прямо по жанру напрашивается на игру сервис. Не знаю как было у вас, но я лично когда в детстве впервые поиграл в д1 на пс1, я сразу осознал реальный потенциал рпг игр. Я сразу понял, что это один из тех жанров, где у разрабов есть потенциально безграничные возможности. Только разрабы эти безграничные возможности никогда не использовали. Особенно в диабло. Всего 4-5 однотипных актов, когда у игры есть безграничный потенциал? Это насмешка, сорри.

Не знаю, как объяснить. В детстве мы по горло наигрались в аркады на каких-нибудь консолях. Нам хотелось игр посерьезнее. Например цивилизация. Где тоже можно было напридумывать абсолютно любых юнитов, в том числе и фантастических из будущего. Любой ландшафт. У игры был бесконечный потенциал. Только на тот момент технические ограничения не давали его полностью раскрыть. Нам хотелось именно таких игр.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Gorthael

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 224
Ну игра-сервис наверное лучше, чем выпустить для д3 одно длц и забить на эту игру навсегда. В чем то он прав. Рпг оно прямо по жанру напрашивается на игру сервис. Не знаю как было у вас, но я лично когда в детстве впервые поиграл в д1 на пс1, я сразу осознал реальный потенциал рпг игр. Я сразу понял, что это один из тех жанров, где у разрабов есть потенциально безграничные возможности. Только разрабы эти безграничные возможности никогда не использовали. Особенно в диабло. Всего 4-5 однотипных актов, когда у игры есть безграничный потенциал? Это насмешка, сорри.

Не знаю, как объяснить. В детстве мы по горло наигрались в аркады на каких-нибудь консолях. Нам хотелось игр посерьезнее. Например цивилизация. Где тоже можно было напридумывать абсолютно любых юнитов, в том числе и фантастических из будущего. Любой ландшафт. У игры был бесконечный потенциал. Только на тот момент технические ограничения не давали его полностью раскрыть. Нам хотелось именно таких игр.
Эти игры называются ММОРПГ.

 

закрыть