На днях автор немецкого портала Chromie.de
опубликовал заметку, в которой сообщил, что якобы получил от Blizzard предложение поучаствовать в конфиденциальном опросе, что основное внимание уделяет возможности появления новых специализаций или даже классов для актуального World of Warcraft в будущем.

Несмотря на то, что опрос секретный, автор решил рассказать о нем в деталях. По его словам в опросе разработчики пытаются прояснить интерес игроков к идее совершенно новых классов вроде некроманта, боевого мага, барда, астролога и множества других, что оказали бы существенное влияние на игру, или же новым специализациям для уже существующих классов вроде того же "Некроманта" или "Боевого мага" для, например, рыцарей смерти, что повлияли бы на игру заметно скромнее и потребовали бы меньше усилий для ввода. Также в опросе разработчики интересуются не только самой идеей нового класса или специализации, но и того, как она бы вписалась во вселенную игры в целом и текущий сюжет в частности, повлияла на игровой процесс и впечатления от него.
Автор отметил, что все представленные примеры имеют некоторые общие черты, в частности мобильность, возможность участия в разных формах контента и совместимость с разными группами – то есть, новинка предлагается как нечто гибридное и универсальное, а не пользующееся в строго определенных случаях. Кроме того, по его мнению в опрос вставлены плохо проработанные и менее интересные идеи, которые выделяются на фоне более серьезных замыслов и скорее всего нужны для получения общего мнения игроков о разных концепциях как основы для экспериментов на будущее или просто отвлечения внимания. В частности, более интересными и полными выглядят некромант и боевой маг, что отлично вписываются в игру, могут быть развиты до полноценных классов и получить достойный игровой процесс, а более бледно на их фоне смотрятся такие задумки как стрелок или разрушитель заклинаний.
При этом автор считает, что разработчики скорее всего пойдут по пути ввода дополнительных специализаций, чем новых классов, поскольку это потребует от них меньше трудов, окажет менее радикальное влияние на игру и даст существующим персонажам больше возможностей. Также автор не уверен, когда именно стоит ожидать новинку, но считает, что в дополнении Midnight никаких новых классов точно не будет.
Мы же со своей стороны можем отметить тот факт, что никто из сообщества пока не сообщал о подобном опросе, что выглядит немного странно, а Chromie – совсем небольшой сайт, пусть и сотрудничающий с Blizzard, чтобы получать какое-то особое внимание от них. С другой стороны, они никогда не были замечены в погоне за сенсациями, а сам опрос выглядит достаточно реалистично, чтобы в него можно было поверить. Да и сами разработчики ранее уже проводили подобные сборы информации как для WoW, так и для других своих игр с целью выяснения мнений сообщества и вводили изменения или новый контент на основе полученных из них данных. В любом случае, стоит относиться к этим вещам с некоторой долей скептицизма и ожидать официальных заявлений, если таковые будут.
Для интереса перевели с подмогой переводчика фрагмент опроса, в котором описывается 16 идей для новых специализаций или классов:
Теперь мы хотели бы познакомить вас с некоторыми дополнительными концепциями классов. Некоторые из них мы вам уже представили, другие - новые. Пожалуйста, найдите время, чтобы внимательно ознакомиться с каждой концепцией, и нажмите "Продолжить", когда будете готовы продолжить. Напоминаем, что не все идеи, которые вы видите здесь, находятся в стадии рассмотрения или разработки, и мы просим вас сохранять конфиденциальность всего, что содержится в этом опросе.
- Аптекарь: Мастера по изготовлению зелий и отваров, которые можно использовать для нанесения урона врагам, а также для усиления и исцеления союзников. Они создают уникальные комбинации стихий, чтобы придать зельям различные эффекты, будь то взрывоопасные, ядовитые или обладающие огромной силой.
- Астролог: Могущественные заклинатели, которые используют космические силы звезд и гравитацию для нанесения разрушительного урона. Они используют небесные энергии для произнесения заклинаний, которые управляют гравитационными полями, вызывают метеорные потоки и звездные взрывы.
- Бард: Бойцы, целители и танки, использующие песни Азерота, чтобы создавать мощные заклинания, помогать своим союзникам и ослаблять врагов. Барды сияют в группе, усиливая заклинания других, принося с собой множество мощных песен и аур, чтобы помочь своим товарищам достичь новых высот.
- Ведьма: Бойцы и целители, которые используют "древнюю магию", чтобы прибегать к темным природным силам. Их магия включает в себя проклятия, фамильные реликвии, ритуалы, связь с духами, яд, гниль и многое другое. Этот класс основан на ведьмовских учениях и темных магиях Азерота, которыми обладают в том числе ведьмы Друствара и гилнеасские ведьмы урожая, магия гнили, колдовство троллей и магия призраков.
- Небесный копейщик: Воители, владеющие копьями и магией титанов, наделенные богами способностью совершать быстрые прыжки и наносить удары.
- Боевой маг: Боевые маги усиливают свое оружие силой стихий, чтобы помогать союзникам, ослаблять врагов и создавать конструкции, которые позволяют им контролировать поле битвы.
- Изобретатель: Танки ближнего боя, наносящие урон, и целители, использующие смесь машин ручной работы и технологий титанов. Механически-реактивное оборудование служит основой их мощи, в то время как они используют новые типы оружия, такие как выдвижные накладки и реактивные щиты. Этот класс находится на переднем крае битвы, защищая и поддерживая команду своими изобретениями.
- Ткач силовых линий: Ткачи силовых линий по своей природе наделены природной магией, связанной с Азеротом. Их связь с этими тайными силовыми линиями позволяет им быстро перемещаться по ним и манипулировать скрытыми энергиями, протекающими через все сущее. Они помогают союзникам, ослабляют врагов, наносят урон и укрепляют или ослабляют по цели своему усмотрению.
- Застрельщик: Стремительные персонажи дальнего боя, владеющие двумя пистолетами одновременно. Они наделяют свое оружие различными стихийными эффектами, чтобы создать самый смертоносный арсенал для уничтожения врагов.
- Призмат: Будучи наследниками титанической силы, призматы являются носителями космических сил, не только используя их в чистом виде, но и объединяя их энергии в новые и трансцендентные заклинания. Они совершенствуют и концентрируют силу Жизни, чтобы исцелять союзников, или Силу Порядка, чтобы защитить себя, или объединяют силы Смерти и Тьмы, чтобы наносить урон врагам.
- Стрелок: Сообразительные и ловкие бойцы ближнего боя, владеющие двумя пистолетами одновременно. Их острый глаз позволяет им обнаруживать слабые места противников и быстро уничтожать врагов.
- Убийца титанов: Убийцы титанов объединяет фрагменты мечей Тешалаха и Горрибала, чтобы использовать силу Горшалаха и слиться с космической мощью титанов, уничтожая любые угрозы Азероту.
- Некромант: Призывают армию нежити, которая будет подчиняться приказам и сокрушать врагов в бою. Они комбинируют различные заклинания призыва, чтобы создать идеальную армию.
- Механик: Гениальные изобретатели, разгадавшие секреты технологий титанов и использующие их для защиты союзников, заживления ран и нападения на врагов. Благодаря своему пониманию машин, механики могут создавать изобретения (способности/заклинания), управлять меха-костюмами и использовать механические конструкции, чтобы получить преимущество в бою.
- Страж: Универсальные охотники в доспехах, которые наносят смертельный урон на дальних и ближних дистанциях с помощью своего чакрама и ловушек.
- Разрушитель заклинаний: Персонажи ближнего боя, ориентированные на борьбу с магическими силами. Они отражают магию и могут усиливать свое снаряжение магией врага, чтобы улучшить боевые навыки.