Игра на самом деле отличная, не без кучи минусов.
Если попытаться коротко ответить почему люди не задержались в игре, приходит лишь одна мысль: Тарисленд задаёт тебе темп игры/выхода контента, и ты либо ему следуешь, или уходишь.
Т.е у тебя чёткие дневные активности, которые ты должен делать каждый день.
Захочешь больше - контента нет.
А меньше (пропуск дней) - ты отстаёшь и подводишь гильдию.
Почти всё сводится к рейдам. Где вправду сложные и комплексные боссы, которых с трудом убивают топовые гильдии ВоВа (Например предласта Тарисленда Ликвиды траили дольше, чем предласта в последнем рейде).
Но вот выход боссов по расписанию. И когда дошло дело до по настоящему сложных боссов, уже прошло полтора месяца. А вы всё это время должны были заходить каждый день и делать конкретное количество активностей (зачастую не сложных, но зато регулярных). И такой темп был для любой гильдии: хоть топ 1, хоть топ 1000.
Часть аудитории отсеялась, когда поняла, что основной контент - рейды и без гильдии ты особо не походишь.
А оставшиеся активностей очень мало и казуальному игроку попросту в игре делать нечего.
Стоит упомянуть о p2w. Он касается исключительно людей которые идут на топ прогресс.
Не стоит думать, что боссы будут рассыпаться от игрока, что ввалил безграничное количество денег, но когда вы идёте на равных с Ликвидами и у них есть валюты на сотни тысяч долларов, а у вас подобного нет: то не удивительно, что его танкам жить куда комфортнее, а дамаг у всех на пару процентов выше и это имеет решающее значение.
Кроме того в мифик челенджах к концу был ужасный тюн боссов. Друид был долгое время математически не убиваем. Ласт тоже был с неадекватными значениями, но там можно было пройти в соло танком, но это явно не было предусмотрено разработчиками.