"Убийца WoW не получился."MMORPG под названием
Tarisland от китайского гиганта Tencent была запущена минувшим летом, и некоторые игроки надеялись увидеть в ней достойного конкурента WoW, ведь разработчики вне всякого сомнения
черпали в нем вдохновение. Однако игра уже на грани краха – да, все может произойти так быстро. Запущенная с большими надеждами игроков и неплохими идеями на бумаге, новинка похоже, пришла в упадок всего за несколько месяцев после своего выхода. По крайней мере, именно такое впечатление складывается, когда путешествуешь по игре или смотришь на скромнейшие цифры.

По всей видимости, разработчики не смогли поддержать тот ажиотаж, который
возник на запуске игры. Вместо этого все заинтересованные пользователи заскучали и отвернулись от нее, а мир практически вымер: те немногие, что остались в сети, сообщают о пустующих серверах и невозможности подыскать товарищей для группового контента.
И это впечатление только подкрепляется цифрами. В Steam, например,
можно посмотреть, как много игроков, которые приобрели игру на этой платформе, на данный момент в нее играют. Печальный пик за последние 48 часов: 56 человек. А прямо сейчас их всего 40. Впрочем, Tarisland никогда не могла похвастаться большим числом игроков в Steam, поскольку была выпущена там лишь спустя несколько месяцев после общего запуска, но это все равно запредельно скромные цифры.
Конечно, мы не знаем официальных данных об общем количестве игроков, как на Западе, так и на Востоке. Но один взгляд на игру оставляет впечатление, что приключения в Tarisland уже завершились. Но в чем же причина такого стремительного упадка? Одна из них, безусловно, заключается в том, что разработчики из Tencent до сих пор не смогли понять западный рынок. Вещи, которые здесь очень важны, в Tarisland затрагивались весьма пренебрежительно, а то и вовсе игнорировались.
Фактически отсутствует сколь бы то ни было внятный сюжет, а перевод с китайского вне всякого сомнения выполнялся с помощью ИИ и потому изобилует ошибками и неточностями, которые авторы не удостоились исправить. А без увлекательного мира даже крутых сражений с боссами в подземельях и рейдах недостаточно, чтобы заинтересовать игроков. Тем более что групповой контент здесь был в чем-то довольно забавным, но по сути своим крайне шаблонными и потому не оставил неизгладимых впечатлений и желания поучаствовать в их повторно.
Первый сезон Tarisland все еще идет и разработчики продолжают вносить какие-то изменения, а потому будет интересно посмотреть, придумают ли они хоть что-нибудь, чтобы оживить игру во втором сезоне – если это еще возможно. Вероятно, время больших новых MMORPG просто прошло. Все ведущие игры этого жанра существуют уже более десяти лет, и почти ни одна из новинок последних годов не пользуется стабильным успехом, вызывая интерес лишь на запуске, а затем стремительно угасая. Так что вряд ли для кого-то будет сюрпризом, если Tarisland закроется еще до запуска своего первого крупного дополнения.