играл на хилах практически все время, прошел разные стадии деградации хила как сущности.
Проблемы что один класс лучше хилит в рейде или инстах была всегда и это нормально, те кто говорят что на ХПале надо в ключе усраться, это тоже верно так было и раньше.
Но беда то имено в том что хилам сложнее в целом в ключах, их просят сбивать касты, контролить, а при всем при этом надо тыкать на фреймы, держать пати на приемлимых хп, а если танк удод, агрящий биг пулы без остановки, то какие тут нафиг касты кикать. И в дополнение ко всему есть большой пласт индивидов которые кричат, а чего ты не дпсишь!
Ага, друль, например, как удобно дпсить и хилить то, каеф, всю жизнь об этом мечтал. Хотя вообще не важно, все кроме дц не могу дпсить и не должны этого делать в принципе. Тут или менять целиком логику хила, т.е. чтобы можно было спокойно выдавать и урон и при это хил, который будет массовым или "умным", тогда конечно тыкай дпс ротацию переодически прожимая несколько хил кнопок на всю пати.
Люди никогда не сидевшие на хиле дальше инстов прокачки, не понимают что там напряжение в разы больше чем на дд или танке и вот почему же дольше всего искать хила в ключ?
А про беготню в рейдах и необходимость хилить это вообще отдельная проблема.
В Кате было прилично боссов где надо двигаться и хилить, а кто так мог хорошо делать? Один класс это друль. Остальные пострадывали слегка, не скажу что это было не возможно, но сложнее. Дальше все больше движений стало, больше условий которые хил должен знать заранее когда надо будет бежать и хилить рейд.
Так что уважайте хилов, братья и сестры, они, мать вашу, не просто закрашивают квадратики