Уже совсем скоро, 8 октября, состоится релиз первого дополнения для Diablo IV, в котором разработчики переработают систему прокачки персонажа: как его собственный уровень, так и уровни совершенствования – последние теперь будут общими на учётную запись (с учётом разделения на миры и режимы), а максимальный уровень станет равным 300. Создатель контента Rob2628 подсчитал общее количество опыта на каждый уровень совершенствования и прикинул навскидку, какое время займёт у игроков прокачка совершенствования до максимального уровня.

Напомним ключевые изменения системы совершенствования и прокачки в целом, которые вступят в силу с выходом обновления 2.0 (это будет одновременный запуск Vessel of Hatred и начало 6-го сезона Diablo IV):
- Максимальный уровень персонажа повышен с 50 до 60 – это даст дополнительные 9 очков умений, а общее количество очков умений увеличится до 69 (с учётом 2 очков от известности в новой локации Наханту, которая будет недоступна обладателям базовой игры без дополнения).
- После наступления 60-го уровня персонажем, он сохранит этот уровень, а уровень совершенствования теперь станет отдельной шкалой прогресса. Если сейчас персонаж 100-го уровня так и отображается в игре, то в Vessel of Hatred он будет отображаться, условно, как персонаж 60 уровня + 40 уровень совершенствования.
- Максимальный уровень совершенствования – 300-й. Более того, теперь уровни совершенствования являются общими на учётную запись, но в рамках единого игрового мира и режима: разделение на мир вечности (об./гер.) и мир сезона (об./гер.) осталось и работает по прежним правилам.
- Количество опыта, необходимого для прокачки уровней известности, постепенно увеличивается с каждым последующим уровнем, а на поздних уровнях (после ~150) увеличение становится существенным.
- Очки для распределения в таблице совершенствования активируются только в момент получения каждым персонажем 60-го уровня.
- Теперь в игре имеется ограничение на количество досок совершенствования, которые может выставлять игрок в своей сборке – не более 5 с учётом начальной: 1 начальная + 4 на выбор. Это значит, что игрок больше не сможет одновременно использовать более 5 символов совершенствования.
- Максимальное количество очков совершенствования на 300 уровне персонажа и с полностью прокаченной известностью во всех локациях составляет 330 очков (сейчас их может быть не более 225).
- Максимальный уровень символов совершенствования был повышен с 21 до 100, а прокачиваются они теперь в Яме Мастеров, а не Кошмарных подземельях.

Примерно так будет выглядеть ваше окно выбора персонажа в момент выхода обновления 2.0:
50-й уровень персонажа (нужно будет докачивать каждого отдельного персонажа до 60)
и суммированный опыт совершенствования в зависимости от ваших успехов
Ниже Rob представил первую таблицу, на которой вкратце отображено общее количество опыта на прокачку 1-100, 1-200 и 1-300 уровней совершенствования:
Ур. | Количество опыта | Общий % | 100 | 119.104.713 | 0,48% | 200 | 859.486.584 | 3,47% | 300 | 24.778.251.301 | 100% |
|
Та же самая информация, но на графике (с подробными значениями опыта на каждый отдельный уровень можно ознакомиться
здесь):
Изменение требуемого опыта на уровень
Что касается скорости прокачки персонажа и совершенствования, то при условии, что вы будете многократно проходить Яму 85-го уровня за 1 минуту и 45 секунд (без учёта перерывов и перебежек), получится следующее:
Уровень | Время, час | Общее время, час | 1-60 Персонаж | 3 | 3 | 1-100 Соверш. | 4 | 7 | 100-200 | 8 | 15 | 200-250 | 15 | 30 | 250-275 | 15 | 45 | 270-300 | 45 | 90 |
|
Разумеется, реальное время прокачки будет гораздо выше у среднестатистического игрока, особенно с учётом того, что для прохождения ямы 70+ уровня за ~2 минуты вам сперва потребуется одеть своего персонажа в подходящую для подобного "спидрана" экипировку.
В целом, по обоим таблицам можно заметить, что прокачка первых 200 уровней совершенствования происходит существенно быстрее, чем прокачка 200-300 уровней. Это значит, что игрок получит резкий прирост силы персонажа за счёт 5 досок совершенствования и мультипликативных (х) бонусов от символов совершенствования и легендарных узлов, а оставшиеся очки будут давать уже мизерную прибавку к общей силе от магических и редких узлов, потому что будут тратиться на различные аддитивные (+) бонусы.