он сообщил, что в былые времена провел немало времени в World of Warcraft
Ну так в былые времена WoW не был нынешней аркадной сессионной помойкой. Divinity и BG3 - это прям кровь от крови настоящие RPG.
Игры у них отличные в целом, бесспорно.
Но вот насчет кровь от крови: а что там от рпг, если посмотреть в целом? Реиграбельность слабая. Классов мало, уровней мало, черт мало, заклов мало, еще и по 5-й унылой редакции. Все события распихали по кишкообразным локациям, которые не создают ощущение большого целостного фентези мира. Эта проблема еще с дивы у них.
Если на раннем доступе и на старте можно было отбивать респекты Ларианам, то по итогам всех патчей сам геймплей интересней не стал. Что закономерно, ведь Ларианы в патчах не механиками занимались, а в основном романсами и концовками по запросу ванильно-приторного коммунити, которое сформировалось вокруг их игры. Ну и еще чтобы в лагере спутники ходили, говорили и что-то делали.
За РПГ (а именно СРПГ) из последнего это вот к Совокотикам, они умеют реально интересные игры делать, в которые интересно играть, изучать и придумывать, а не лишь смотреть на анимированную реакцию пикселей на действия игрока, которые в большинстве случаев не несут каких-либо последствий в принципе (в первые несколько прохождений круто, но ключевые выборы и диалоги довольно скоро будут исчерпаны, а увлечь больше особо нечем). Плюс Совокоты постоянно по механикам что-нибудь добавляют в свои игры. То новые фиты, то предметы, то архетип, то вообще новый класс.