World of Warcraft: The War Within, несмотря на некоторые неясности и проблемы раннего доступа и первых дней после запуска дополнения, похоже, приживается у игроков довольно хорошо. Пока еще рано судить, но Blizzard, кажется, всерьез взялась за укрепление своих вечнозеленых систем, изменение способов повествования и превращение Ксал'атат в драматурга, неистового уничтожающего декорации, который идеально подходит для начала хаотичной The Worldsoul Saga.

В беседе с Ионом Хаззикостасом на прошедшем Gamescom 2024 автор портала PCGamer
спросил, не посеяла ли команда разработчиков – учитывая, что Blizzard объявила сразу три дополнения к WoW, – семена, которые прорастут в сюжетных перипетиях через многие годы. Он не только ответил "безусловно", но и рассказал, что команда уже намечает широкими мазками детали заданий для крупных обновлений дополнения The Last Titan.
"Мы всегда знали, каким будет следующее дополнение, но, если быть честным, для наших традиционных процессов разработки планировать два дополнения наперед было нереально, – сказал Хаззикостас. – Но сейчас мы проводим совещания, на которых выясняем не только то, каким будет The Last Titan, но и то, как будут выглядеть основные обновления The Last Titan, что в них произойдет и какие персонажи станут ключевыми".
Не забывайте, что трилогия The Worldsoul Saga состоит из трех дополнений по порядку – The War Within, Midnight и The Last Titan, – а потому, какой бы ни была новая и усовершенствованная стратегия развития World of Warcraft, теперь она, похоже, позволяет Blizzard планировать сюжет игры на целых два дополнения вперед.
"Возможность планировать все так далеко вперед, предвещать, подстраивать события и знать 'Хорошо, нам нужны эти шахматные фигуры на доске, в этих позициях через три года, чтобы эти вещи произошли' дает нам понимание того, что мы можем сделать, чтобы это имело смысл сейчас, и того, как мы можем начать вовлекать их в процесс, о котором иначе мы могли бы и не думать, но который будет крайне важен для игроков в понимании, кто они такие, когда придет их черед оказаться в центре внимания".
Это впечатляет, хотя и накладывает огромный отпечаток на исполнение. Несмотря на то, что на данный момент многие игроки действительно впечатлены ростом качества повествования в The War Within, The Worldsoul Saga еще предстоит пройти долгий путь, и столь длинная непрерывная история, которую Blizzard хочет рассказать, будет жить и развиваться благодаря заданиям из своих обновлений. Она не может позволить себе еще одну неудачную историю Сильваной, особенно если от этого зависит вся остальная часть саги.
Тем не менее, во время беседы Хаззикостас выглядел полным бодрости и энергии, что является хорошим знаком. "У нас невероятно амбициозный план, мы невероятно довольны им, – воодушевился он. – Я так взволнован и впечатлен всеми встречами, на которые хожу, вижу отчеты о достигнутом прогрессе, вижу концепт-арты, вижу, как все это будет развиваться дальше и хочу поскорее перенестись в будущее, чтобы оказаться там, потому что все это очень круто."
"Могу сказать, что мы выбили на камне большие элементы, но в деталях исполнения у нас есть много места для поворотов, разворотов и усиления фокуса на основе того, что мы слышим и видим от игроков, когда они лишь начинают это путешествие".