WORLD OF WARCRAFT

Тема: Мнение: World of Warcraft процветает, когда разработчики не стремятся к излишнему усложнению  (Прочитано 6146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4922



Сложность World of Warcraft всегда была предметом споров среди фанатов игры. И хоть слово "оказуалили"  стало своего рода мемом, сложность игры с годами скорее повышалась, чем нет. И по мнению блогера Bellular, игра чувствует себя гораздо лучше, когда разработчики не стремятся к излишнему усложнению.:cut:

Эпохальные+ подземелья

Первым заслуживающим внимания критерием является активность в эпохальных+ подземельях.


На графике изображено общее количество забегов в эпохальные+ подземелья по сезонам; и сформирован он порталом Raider.io на основании данных, полученных напрямую из официальной Оружейной. К сожалению, на графике нет информации до выхода обновления 7.2, а также нет данных и по 1 сезону Shadowlands, однако общая тенденция в целом заметна: на старте дополнения активность максимально, а затем в последующих сезонах идёт на спад.


Если первый график отображал общее количество забегов за сезон, то на этом графике показано количество забегов в эпохальные+ подземелья в день. И как видно, в Dragonflight (и в особенности в 3 его сезоне) дела идут очень хорошо. И всё потому, что 3 сезон Dragonflight довольно простой.


Это подтверждает и следующий график, на котором отображён процент забегов, что завершились вовремя. Как видно, 3 сезон Dragonflight опережает по этому показателю все прошлые сезоны, начиная с обновления 7.2.


Следующие 2 графика посвящены конкретным модификаторам – "Взрывному" и "Усиливающему. На графика отчётливо видно, как резко падает процент успешных забегов вместе с ростом уровня ключа.


Эти два графика посвящены тому, подземелья какого уровня проходили игроки в различные недели. Как видно, на первой неделе сезона, почти 60% от всех забегов – это походы в подземелье 2 уровня. На 7 неделе самыми популярными были подземелья 18 и 20 уровней.

Из этого следует, что большинство игроков, участвующих в этом типе контента не являются казуалами, и играют скорее на уровне "герой ключей" (2500 рейтинга), а не "властелин ключей" (2000 рейтинга).

Почему люди участвуют в таком типе контента?

Ответ на этот вопрос довольно очевиден – люди ходят в эпохальные+ подземелья, чтобы улучшить свою экипировку. При этом, если в Legion и Battle for Azeroth "ключи" не были столь надёжным её источником, и игроки в лучшем случае получали лишь силу артефакта, то в Shadowlands ситуация изменилась.

Теперь благодаря Великому Хранилищу за прохождение эпохальных+ подземелий можно было гарантированно получить предмет уровня эпохального рейда. Что в свою очередь сильно повысило интерес игроков к этому режиму.

Также в Shadowlands была введена система улучшения предметов за Доблесть, которую можно было получить за прохождение эпохальных+ подземелий. В Dragonflight система улучшения экипировки была доработана и унифицирована. Теперь для улучшения экипировки используется единая валюта; соответственно, для улучшения рейдовой экипировки можно просто проходить эпохальные+ подземелья и получать нужные для улучшения гребни.

Отсюда мы приходим к Гипотезе №1:
  • Одеваться стало проще.
  • Теперь у игроков есть чёткий и понятный путь к прогрессу.
  • Как следствие игроки стали проводить больше времени в эпохальных+ подземельях.
Ещё один аспект, о котором нельзя не сказать – это ротация подземелий в Dragonflight от сезона к сезону. Если раньше игроки всё дополнение имели дело с одним и тем же набором подземелий, то теперь в каждом сезоне ситуация совершенно иная. Да, раньше эту проблему старались решить за счёт сезонного модификатора, однако суть оставалась та же – игроки проходили одни и те же подземелья. Сейчас же за счёт совершенного нового пула подземелий у игроков намного больше мотивации опробовать новый сезон.

Нельзя не сказать и о повышении доступности. В Dragonflight к эпохальным+ подземельям появились порталы, и собрать группу у входа в подземелье стало намного проще.

Отсюда идёт вторая часть гипотезы:
  • Снизилась общая сложность эпохальных+ подземелий (модификаторы стали доставлять меньше проблем, а игроки стали намного сильнее из-за новой системы талантов).
  • Повысилась доступность.
И как видно из последних новостей, разработчики не собираются останавливаться на достигнутом, и в 4 сезоне нас ждёт очередная порция изменений, призванных сделать подземелья более доступными и более дружелюбными для игроков


Героические подземелья займут место эпохальных, а эпохальные станут аналогом нынешних эпохальных+ подземелий 10 уровня.

Во-первых, это означает, что первоначальный этап сбора экипировки будет намного проще; хотя бы потому, что за прохождение одного эпохального подземелья вы получите намного больше добычи, чем за прохождение подземелья с ключом.

Второе следствие изменений - игрокам станет чуть проще находить группу для похода в ключ, по причине того, что сузится диапазон уровней подземелий; соответственно, в каждом брекете станет больше игроков, чем сейчас.

Третий аспект чисто психологический, и заключается в том, что подземелье 10 уровня ощущается не таким опасным, как подземелье 20 уровня, хотя с точки зрения цифр урона монстров они будут совершенно одинаковы.

Исходя из всего написанного Bellular берёт на себя смелость сделать прогноз, что 1 сезон The War Within будет ещё более успешным, чем какой-либо из сезонов Dragonflight. И причиной тому снижение сложности и повышение доступности контента.


Lurcis

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1400
  • За Клоунаду!
Ну так это как бы, база? Лёгкая и простая игра которая тебя не изничтожает как личность на физическом и моральном уровне будет более финансово успешней, и привлечёт больше людей, чем игра, которая тебя хуём по лбу стукнет за каждый твой провал, и за то, что ты недостаточно киберкотлетковый.

LyCiFeaR

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1505
Ну так это как бы, база? Лёгкая и простая игра которая тебя не изничтожает как личность на физическом и моральном уровне будет более финансово успешней, и привлечёт больше людей, чем игра, которая тебя хуём по лбу стукнет за каждый твой провал, и за то, что ты недостаточно киберкотлетковый.

Соулслайки передают привет  :facepalm:

doverAthletic

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 461

  • Варкрафт: +
    • Имя: Максим
Ну после релиза SoD они это поняли, на это и был расчет проверить лояльность

Lurcis

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1400
  • За Клоунаду!
Соулслайки передают привет  :facepalm:

Вряд ли в соулсы и соулс-лайки поиграло - и играют до сих пор - больше людей, чем например в тот же Майнкрафт или Фортнайт.

RowanNey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вкуривающий
    • Класс: Воин (Неистовство)
    • Сервер: Ревущий фьорд

Соулслайки передают привет  :facepalm:

Соуслайки фромов то как раз простые. Порог вхождения только в первую игру возможно сложный для казуала а дальше все так же но с небольшими изменениями. И главное достоинство это уникальная боевка, вариативная, интуитивная без лишних заморочек. Была бы такая боевка в каком нибудь ммо в нее можно было бы годами играть(как и происходит с играми миядзаки).

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1600
Ну так это как бы, база? Лёгкая и простая игра которая тебя не изничтожает как личность на физическом и моральном уровне будет более финансово успешней, и привлечёт больше людей, чем игра, которая тебя хуём по лбу стукнет за каждый твой провал, и за то, что ты недостаточно киберкотлетковый.
Какая еще база? Не надо путать легкость контента с халявой. Средние игроки, как хомяки, жаждут минмакса, и этот аддон с лихвой его дает. В каком аддоне еще можно пофармить лоу-ключ и одеться в фул предтоп шмот буквально за день через апгрейд?
Ведь не казуалы же заполонили ключи? Наоборот, ключи ниже 11ого (11ый - гребни героя) невозможно найти.
Цитировать
Из этого следует, что большинство игроков, участвующих в этом типе контента не являются казуалами, и играют скорее на уровне "герой ключей" (2500 рейтинга), а не "властелин ключей" (2000 рейтинга).
Ротации легче стали, или не надо кучу ВА на каждый чих? Или не 10 кнопок юзается? Нет, просто куча людей получила халявный овергир, в котором легко нивелируются все косяки. Средний игрок на то и средний, что он хоть как-то кнопки давить умеет, не совсем в афк моде. Теперь этот средний игрок получил топовый гир на халяву и всё. Задача решена.

Вторая причина, это нет заемных сил. Тебе не надо проводить время где-то еще, достаточно гриндить ключи. Чертилы тупорылые Бустерки просто счастливы.

Это такая же тупая корейская гриндилка или диабла3, чем больше тратишь времени на игру, тем сильнее становишься. Никакой корреляции со сложностью или скиллом нету. Belluar сделал правильный вывод, но не понял причину.

PS: кстати в комментах на ютубе про диаблоид немало написано.

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 949
Им надо удалить все аффиксы, кроме укрепа и тираника, пускай они даже будут одновременно. Все остальные модификаторы тупа мешают играть, не делая контент сложнее или интереснее или реиграбильнее. Так же их тенденция на 5-8 мобов паки, где надо все контролить - не самый интересный геймплей, хотя задумка понятна, заставить игроков использовать не только дамажущие абилки)

gagevi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 435

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ингроуд
    • Класс: Друид
    • Сервер: EU-ВП
Им надо удалить все аффиксы, кроме укрепа и тираника, пускай они даже будут одновременно. Все остальные модификаторы тупа мешают играть, не делая контент сложнее или интереснее или реиграбильнее. Так же их тенденция на 5-8 мобов паки, где надо все контролить - не самый интересный геймплей, хотя задумка понятна, заставить игроков использовать не только дамажущие абилки)

Слушай, а не проще удалить тогда м+ и сделать героики без кд и с лутом из рейда?

Mellswar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 559

  • Варкрафт: +
    • Имя: Меалс
    • Класс: воин
    • Сервер: Свежеватель душ
Мнение: Продавцы пива процветают, когда разработчики не стремятся к излишнему усложнению



LarsAG

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 597
Слушай, а не проще удалить тогда м+ и сделать героики без кд и с лутом из рейда?
А идея хорошоя.

HuanCarlosHCR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
Мнение: Продавцы пива процветают, когда разработчики не стремятся к излишнему усложнению
Покупатели пива тоже процветают, с чего бы нам, купившим пару банок пива, после ужасной смены на заводе, стремиться к усложнению...? Это было весело, будучи школьником, когда времени было свободного до кучи, а сейчас его просто нет... А поиграть как-то хочется... И не просто как-то, а не чувствовать себя нищебродом не потому, что ты кнопки нажимать не умеешь, а просто потому, что у тебя нет времени свободного на "усложнения"...

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3218

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Соулслайки передают привет  :facepalm:

Вряд ли в соулсы и соулс-лайки поиграло - и играют до сих пор - больше людей, чем например в тот же Майнкрафт или Фортнайт.
Форточка сложнее дарк соулс в разы.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3218

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Мнение: Продавцы пива процветают, когда разработчики не стремятся к излишнему усложнению
Покупатели пива тоже процветают, с чего бы нам, купившим пару банок пива, после ужасной смены на заводе, стремиться к усложнению...? Это было весело, будучи школьником, когда времени было свободного до кучи, а сейчас его просто нет... А поиграть как-то хочется... И не просто как-то, а не чувствовать себя нищебродом не потому, что ты кнопки нажимать не умеешь, а просто потому, что у тебя нет времени свободного на "усложнения"...
Инсты всегда легкие, но есть хорошие игроки, а есть те, кому лень кик прожать или диспел лишний раз, так было всегда.

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1336
Ну так это как бы, база? Лёгкая и простая игра которая тебя не изничтожает как личность на физическом и моральном уровне будет более финансово успешней, и привлечёт больше людей, чем игра, которая тебя хуём по лбу стукнет за каждый твой провал, и за то, что ты недостаточно киберкотлетковый.
Какая еще база? Не надо путать легкость контента с халявой. Средние игроки, как хомяки, жаждут минмакса, и этот аддон с лихвой его дает. В каком аддоне еще можно пофармить лоу-ключ и одеться в фул предтоп шмот буквально за день через апгрейд?
Ведь не казуалы же заполонили ключи? Наоборот, ключи ниже 11ого (11ый - гребни героя) невозможно найти.

Если не искать то конечно невозможно, я вот искал и находил легко, просто побегать попрожимать классом, которым не играл пару аддонов, дпсом конечно сложней чем хилом/танком, но не сложней чем 11+.

 

закрыть