Сложность World of Warcraft всегда была предметом споров среди фанатов игры. И хоть слово "оказуалили" стало своего рода мемом, сложность игры с годами скорее повышалась, чем нет. И по мнению блогера Bellular, игра чувствует себя гораздо лучше, когда разработчики не стремятся к излишнему усложнению.
Эпохальные+ подземельяПервым заслуживающим внимания критерием является активность в эпохальных+ подземельях.
На графике изображено общее количество забегов в эпохальные+ подземелья по сезонам; и сформирован он порталом Raider.io на основании данных, полученных напрямую из официальной Оружейной. К сожалению, на графике нет информации до выхода обновления 7.2, а также нет данных и по 1 сезону Shadowlands, однако общая тенденция в целом заметна: на старте дополнения активность максимально, а затем в последующих сезонах идёт на спад.
Если первый график отображал общее количество забегов за сезон, то на этом графике показано количество забегов в эпохальные+ подземелья в день. И как видно, в Dragonflight (и в особенности в 3 его сезоне) дела идут очень хорошо. И всё потому, что 3 сезон Dragonflight довольно простой.
Это подтверждает и следующий график, на котором отображён процент забегов, что завершились вовремя. Как видно, 3 сезон Dragonflight опережает по этому показателю все прошлые сезоны, начиная с обновления 7.2.
Следующие 2 графика посвящены конкретным модификаторам – "
Взрывному" и "
Усиливающему. На графика отчётливо видно, как резко падает процент успешных забегов вместе с ростом уровня ключа.
Эти два графика посвящены тому, подземелья какого уровня проходили игроки в различные недели. Как видно, на первой неделе сезона, почти 60% от всех забегов – это походы в подземелье 2 уровня. На 7 неделе самыми популярными были подземелья 18 и 20 уровней.
Из этого следует, что большинство игроков, участвующих в этом типе контента не являются казуалами, и играют скорее на уровне "герой ключей" (2500 рейтинга), а не "властелин ключей" (2000 рейтинга).
Почему люди участвуют в таком типе контента?Ответ на этот вопрос довольно очевиден – люди ходят в эпохальные+ подземелья, чтобы улучшить свою экипировку. При этом, если в Legion и Battle for Azeroth "ключи" не были столь надёжным её источником, и игроки в лучшем случае получали лишь силу артефакта, то в Shadowlands ситуация изменилась.
Теперь благодаря Великому Хранилищу за прохождение эпохальных+ подземелий можно было гарантированно получить предмет уровня эпохального рейда. Что в свою очередь сильно повысило интерес игроков к этому режиму.
Также в Shadowlands была введена система улучшения предметов за Доблесть, которую можно было получить за прохождение эпохальных+ подземелий. В Dragonflight система улучшения экипировки была доработана и унифицирована. Теперь для улучшения экипировки используется единая валюта; соответственно, для улучшения рейдовой экипировки можно просто проходить эпохальные+ подземелья и получать нужные для улучшения гребни.
Отсюда мы приходим к Гипотезе №1:
- Одеваться стало проще.
- Теперь у игроков есть чёткий и понятный путь к прогрессу.
- Как следствие игроки стали проводить больше времени в эпохальных+ подземельях.
Ещё один аспект, о котором нельзя не сказать – это ротация подземелий в Dragonflight от сезона к сезону. Если раньше игроки всё дополнение имели дело с одним и тем же набором подземелий, то теперь в каждом сезоне ситуация совершенно иная. Да, раньше эту проблему старались решить за счёт сезонного модификатора, однако суть оставалась та же – игроки проходили одни и те же подземелья. Сейчас же за счёт совершенного нового пула подземелий у игроков намного больше мотивации опробовать новый сезон.
Нельзя не сказать и о повышении доступности. В Dragonflight к эпохальным+ подземельям появились порталы, и собрать группу у входа в подземелье стало намного проще.
Отсюда идёт вторая часть гипотезы:
- Снизилась общая сложность эпохальных+ подземелий (модификаторы стали доставлять меньше проблем, а игроки стали намного сильнее из-за новой системы талантов).
- Повысилась доступность.
И как видно из последних новостей, разработчики не собираются останавливаться на достигнутом, и в 4 сезоне нас ждёт
очередная порция изменений, призванных сделать подземелья более доступными и более дружелюбными для игроков
Героические подземелья займут место эпохальных, а эпохальные станут аналогом нынешних эпохальных+ подземелий 10 уровня.
Во-первых, это означает, что первоначальный этап сбора экипировки будет намного проще; хотя бы потому, что за прохождение одного эпохального подземелья вы получите намного больше добычи, чем за прохождение подземелья с ключом.
Второе следствие изменений - игрокам станет чуть проще находить группу для похода в ключ, по причине того, что сузится диапазон уровней подземелий; соответственно, в каждом брекете станет больше игроков, чем сейчас.
Третий аспект чисто психологический, и заключается в том, что подземелье 10 уровня ощущается не таким опасным, как подземелье 20 уровня, хотя с точки зрения цифр урона монстров они будут совершенно одинаковы.
Исходя из всего написанного Bellular берёт на себя смелость сделать прогноз, что 1 сезон The War Within будет ещё более успешным, чем какой-либо из сезонов Dragonflight. И причиной тому снижение сложности и повышение доступности контента.