Такое-же уродство, а не киберспорт. Тут в принципе, вов не смотрерибелен как киберспортивная дисциплина. Нет, конечно на каждого найдется свой купец, но увы массам это не нужно.
Кска 2м, доту 5м, лол 90м зрителей. Вов - ключи 20к, рейд 40к, пвп турики 8к. Слишком перегружен, не динамичный, не понятный, не востребован как киберспорт.
Ну вот кска динамичная, но что-то тоже с лолом ни в какое сравнение. Дота и лол - игры одного жанра и такой перевес. А ещё можно статистику шахмат, например, привести. Может дело не в перегруженности или динамичности, а в более рациональных факторах?
Лол изначально форсился на азиатский регион, плюс его монетизационная модель максимально органична для азиатов, т.к. именно азиатскими гриндилками и вдохновлялся, плюс тенсент главный инвестор и фактический владелец игры. А это лютейшие траты на маркетинг.
Также не стоит забывать, что мобы и кс это сессионки. Тебе не надо сначала апать, потом одевать героя, и только потом "начинать играть в игру". Также не стоит забывать, что все вышеперечисленные игры это фритуплей, а вов требует плату подписку. Также не стоит забывать, какой порог вхождения. В мобе это 3х кнопочный геймплей за героя. В вов это 20+ кнопочный геймплей. Разница всё же есть и значительная.
Ну а то что касается смотрибельности зачастую прямо вытекает из твоей осведомленности игрой. Мне например матчи по доте или лолу кажутся максимально душными и не понятными и даже не хочется в этом разбираться. Вов пвп смотреть интереснее.
При этом я полностью согласен, что демпинг это костыль, которого не должно быть. Ровно также, как и матчей по 5-10 минут. Но чтобы избавиться от костыля в текущей мете, придётся менять слишком много всего.