WORLD OF WARCRAFT

Тема: Мнение: Разработчикам стоило бы поменять формат повествования к выходу The War Within  (Прочитано 6324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LordGeneral

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 139

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лордгенерал
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий фьорд
Самое интересное, что тюремщик, под которого они отретконили весь варкрафт, из-за которого якобы происходили все предыдущие события в вове, появился и умер в течении одного аддона. А проходимца в виде Иридикрона они решили растянуть на пару дополнений. Где логика?

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5024

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Возрастные ограничения, на самом деле, не являются отмазкой для плохой работы. Уж кто-кто, а дети - заслуживают лучшего. И уж чего они совершенно не заслуживают - вбивания в головы шаблона что "сюжет лишает свободы воли".

Тащемта я и говорил, что возрастные ограничения могут быть просто отмазой, да. Или, что еще хуже, индикатором того, что они не понимают как сделать историю интересной всем не вылезая за рамки возрастных ограничений.

Взять например книжку "Хоббит" (там мало общего с продуктом Питера Джексона). Вот это - написано для детей. И это с учетом толпы почти одинаковых гномов в отряде (кроме нескольких исключений).
Я безусловно понимаю, что чем менее локальное и более эпическое наше повествование, тем сложнее его не слить в кринж, но коль взялся за гуж, но тот же Властелин Колец, пусть и уже не очень для детей, но на удивление, более чем вписывается в 12+. Там нет особой жести. Просто писал его Толкиен. И там (в книжке, у фильма с этим небольшие проблемы) таки персонажи ведут сюжет, а не наоборот. Толкиена можно смело заменить например на Желязны, который тоже вполне себе писал эпическое фентези. И тоже вписывается в 12+.

Это, ну не будем прибегать к запрещенным приемам и сравнивать сюжет Варкрафта с произведениями признанных мэтров, да еще и с большим временным лагом. Как человек, который до сих пор читает много фентези и фантастики (95% из этого треш различной степени лютости, такой вот я говноед) таки могу сказать, что литература времен Желязны и тем более Толкиена - это две очень большие разницы по сравнению с сейчас, даже между Желязны и Толкиеном разница очень велика, тащемта. Там, насколько я знаю, даже техника написания сильно меняется, безотносительно личного стиля авторов.

То, что персонажи ведут сюжет - это вообще-то нормально, так и должно строится целостное произведение, которое погружает читателя в приключение и позволяет ему поверить в происходящее. Но в целостность сейчас могут не только лишь все (скорее почти никто не может), потому что это сложно, это нужно продумывать персонажей, продумывать их характеры, мотивации, личностные изюминки и при этом умудряться не заводить сюжет в ситуации, когда персонажам потребуется либо "сюжетная броня", либо deus ex machina различного уровня мощности и при этом все же следовать задуманному писателем сюжету. Это, без дураков, не самое просто занятие в литературе, для этого минимум нужно хорошо уметь в аналитику и фантазию, а то и вообще (о ужас) иметь хотя бы толику таланта. Ну и времени это требует существенно больше, а сроки ограничены, да.

Так вот, возвращаясь к сюжету ВоВ. Чтобы писать его хорошо требуются:
1) Хорошие исполнители. Прямо вот качетсвенные, может быть даже маститые сценаристы/писатели, которые могут раскрыть персонажей и не делать много косяков. А хорошие ворцы стоят хороших денег - зачем их нанимать, если игроки хавают сюжет, который пишут пассажиры уровня студентов профильных учебных заведений?
2) Изрядная доля творческой свободы. Чем в более узкие рамки будут ставить даже талантливого творца, тем сложнее ему будет сделать повествование хорошим, тем больше там будет натянутости.
3) Адекватные временные рамки и глубина линии планирования. Это хорошо иллюстрирует реткон Саурфанга. Им в определённый момент потребовался известный и уважаемый как игроками, так и внутриигровыми персонажами пассажир как точка фокуса для очередного мятежа. Но при этом им еще нужно было и объяснить почему он так поступает, а в рамках старых личностных характеристик Саурфанга это вряд ли бы просто прокатило. Но и адекватную по времени эволюцию характера они прописать тоже не смогли, потому что они просто не продумали один или два аддона до этого кто будет фокусным персонажем для этого сюжетного поворота. В результате слеплено все на коленке и в это просто не веришь, несмотря на весьма красивые и эмоциональные CGI ролики.
« Последнее редактирование: 25 Ноября, 2023, 12:43:23 by Rivud »

Tiff_Lacey

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 329
Проблема ДФ в том, что Близзам понадобилось придумать новый лор и новых злодеев. Вышло ещё хуже, чем в ШЛ. Но ШЛ как-то заретконили-закружили вокруг старых долгожданных персонажей/рас/развязок, не просто ж так мы бегали в мире мёртвых со знакомыми ранее челиками. А ещё Близзы чувствовали ответственность после гнева на БфА в плане игромеха, короче, они не хотели обделаться и очень старались, выжали все свои соевые немощные хранилища и сделали, что сделали. Хомяки сожрали, задонатили на всех маунтов, ну, значит, можно расслабиться и пилить помойку уровня ДФ с Фиракками и прочим мусором, главное эффектов визуальных красивого цвета наспамить да луж с шариками в рейде.
Сегодня я смотрел на зимнее небо и вспоминал Нордскол из ВотЛК. Атмосфера, режиссура и целостность картины - вот что важно для хорошего творения, просто сделать красочных свистелок маловато. Это не запомнится, это будет провально скорее всего также, как ДФ и ШЛ.

Патрикеевна

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 740

  • Варкрафт: +
    • Имя: Патрикеевна
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ткач Смерти
Но в целостность сейчас могут не только лишь все (скорее почти никто не может), потому что это сложно, это нужно продумывать персонажей, продумывать их характеры, мотивации, личностные изюминки
...
2) Изрядная доля творческой свободы. Чем в более узкие рамки будут ставить даже талантливого творца, тем сложнее ему будет сделать повествование хорошим, тем больше там будет натянутости.

Ты практически всё хорошо сказал, только возможно сказывается твоя лит-деформация на чтении треша. Современные авторы, способные на целостные произведения сейчас существуют, вот недавно читала вполне современных и всё ещё живых Л.Э. Модеззита и Скотта Бэккера, которые более чем качественно пишут вполне целостные произведения. Вон ещё недавно почивший Пратчетт (дочка которого с переменным успехом занимается сюжетом и дизайном компьютерных игр, но успех слишком уж переменный), со своей вселенной и довольно эпическим эпиком, где сам сюжет является прямым действующим персонажем произведений.
Просто широкие массы почти не читают того что не имеет сверхгромкого имени, и приходится давать примеры чего-то популярного "о чем все слышали". Но талантливые авторы сейчас всё ещё существуют, просто их надо выуживать. И да, платить бабосек.
Но вот когда Донцова пишет своих максимально картонных персонажей - более живыми и мотивированными чем в вове - вот это уже действительно странно. Даже у неё есть в некотором роде арки раскрытия разных черт некоторых действующих лиц, чтобы им можно было сопереживать, и худо-бедно понять их мотивацию.

А вот с ограничениями, есть несколько моментов - как правило, ограничения это хорошо, т.к. позволяют не растекаться мыслью по древу - слишком много свободы зачастую приводит к тому, что очень быстро делаются те штуки, которые кажутся автору прикольными, а на всё остальное кладётся прибор - а направлять произведение в нужное русло. Но да, когда сверху приходит требование чтобы заслуженные мастистые генералы которые действуют по-генеральски уже десять лет, внезапно начали порхать как бабочки, это уже требует ретконов, да.
« Последнее редактирование: 25 Ноября, 2023, 13:40:15 by Патрикеевна »
Собираю слёзки нытиков.

LordNeet

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 287
Если что, Драгонфлайт - это еще и фемский аддон. Там большая часть истории о том, как сильные и мудрые драконицы, эльфийки и кентаврихи борются с разными мерзкими мужиками. Ну и чуть-чуть хороших мужиков на втором плане - в основном что бы они там жевали сопли.

djmag

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 813

  • Варкрафт: +
    • Имя: dimka
    • Класс: mage
    • Сервер: ясневый лес
Цитировать
В сюжете ДФ мне больше всего не понравился момент, когда Виранот взяла и практически мгновенно к нам присоединилась - этому сюжету не хватило какого-то развития и сложности.

а почему нет, твой братишка хочет сжечь дерево да и весь мир в темном пламени огня, а твоя стизя холод, лед, мне бы на месте виранот было бы не комфортно жить в таком огненном мире, я бы тоже присоединился к алестразы

Аранмалос

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 963
  • Discord Aranmalos#6722

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аранмалос
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Я в принципе не уяснил сюжет драгонфлайт. Он... нестройный. Нет стройной цепочки, которая была в других дополнениях.
Цепочка про Тира для меня вроде мема "А что Тир? а-ля "А что Титов?"
Синематиков не хватает. Мощных, цепляющих. Как в Боралусе/Легионе.
Гм гильдии "Предел тишины".
Стримы/записи рейдов/ключей тут.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5024

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Ты практически всё хорошо сказал, только возможно сказывается твоя лит-деформация на чтении треша. Современные авторы, способные на целостные произведения сейчас существуют, вот недавно читала вполне современных и всё ещё живых Л.Э. Модеззита и Скотта Бэккера, которые более чем качественно пишут вполне целостные произведения. Вон ещё недавно почивший Пратчетт (дочка которого с переменным успехом занимается сюжетом и дизайном компьютерных игр, но успех слишком уж переменный), со своей вселенной и довольно эпическим эпиком, где сам сюжет является прямым действующим персонажем произведений.
Просто широкие массы почти не читают того что не имеет сверхгромкого имени, и приходится давать примеры чего-то популярного "о чем все слышали". Но талантливые авторы сейчас всё ещё существуют, просто их надо выуживать. И да, платить бабосек.

Тут дело какое - я знаю, что есть хорошие авторы. Даже в том трешаке, что я читаю иногда попадаются вполне себе жемчужины которые читаешь и прям радуешься. Мысль тут в том, что хорошие авторы это редкость и тащемта стоят денех. Поэтому дешевле взять студентов или тех, кто какие-то курсы закончил, выдать им ТЗ, дать над ними в качестве надзирающего хоть что-то шарящего в сценарном деле человека и погнали.

Проблема сюжета у Близов не в том, что хороших авторов нет в природе. Проблема Близов в том, что они этих хороших авторов, судя по всему, не привлекают.

Но вот когда Донцова пишет своих максимально картонных персонажей - более живыми и мотивированными чем в вове - вот это уже действительно странно. Даже у неё есть в некотором роде арки раскрытия разных черт некоторых действующих лиц, чтобы им можно было сопереживать, и худо-бедно понять их мотивацию.

Это выглядит так, как те, кто не умеет писать пишут для тех, кто не умеет читать.

А вот с ограничениями, есть несколько моментов - как правило, ограничения это хорошо, т.к. позволяют не растекаться мыслью по древу - слишком много свободы зачастую приводит к тому, что очень быстро делаются те штуки, которые кажутся автору прикольными, а на всё остальное кладётся прибор - а направлять произведение в нужное русло. Но да, когда сверху приходит требование чтобы заслуженные мастистые генералы которые действуют по-генеральски уже десять лет, внезапно начали порхать как бабочки, это уже требует ретконов, да.

Таки соглашусь, слишком много свободы тоже не есть хорошо. Однако в случае с ВоВом там скорее всего ровно наоборот. К слову, относительно ДФа. Я в него не играл, просмотрел ролики (возможно не все), поэтому затирать про сюжет не буду. Но вот перекос в изображении женских и мужских персонажей настолько явный, что прям начинаешь подозревать, что в ТЗ на сюжет ДФ было большими буквами написано: СИЛЬНЫЕ ЖЕНСКИЕ ПЕРСОНАЖИ. А подобные фортели на благо сюжета идут чуть менее чем никогда.

И с этой точки зрения меня неплохо так напрягает то, что главными лицами следующего аддона заявлены Ксалатат и Аллерия.
« Последнее редактирование: 25 Ноября, 2023, 19:50:07 by Rivud »

georgy123

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 740
 :facepalm:
по-мне сюжет в ДФ неплох. Он и задумывался как возвращение к простым и понятным вещам с минимумом эпика космических масштабов. Хотя просто если прикинуть "если на Земле вырастет Амидрассил", то эпик будет мегакосмического масштаба.
Касательно тюремщика и того, что "он быстро помер". А не хотите темных земель еще на пару дополнений? Да и любые подобные товарищи примерно так быстро и умирают. Кто вдруг неожиданно, а кто и на веревке на новый год, а кто и в пустыне, что потом одна эльфийская бабулька с восторгом "ужасалась".
А вообще Близзы хитрецы еще те. Думаю, с них станется нам и Иллидана и Динатрия и еще много кого не помершего от старости вернуть в сюжет))
Единственное, что меня визуально бесит это руки Рашагет и Фирака в драконьей форме. Они скорее вызывают истерический смех, а не страх и ужас))

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6128
  • А что тут писать?
:facepalm:
по-мне сюжет в ДФ неплох. Он и задумывался как возвращение к простым и понятным вещам с минимумом эпика космических масштабов. Хотя просто если прикинуть "если на Земле вырастет Амидрассил", то эпик будет мегакосмического масштаба.

Да тут в целом дело такое, что кто-то только и делает, что просит приземленных историй, а кто-то, когда спустя космологическое дополнение кто-то делает приземленную историю первые куда-то исчезают и вылезают фонаты крушить богов в данжах, а в рейде, конечно же, ластом должна быть ПЛАНЕТА, ну или ЗВЕЗДА. 

SAG

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1179

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сагенд
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Король Лич
:facepalm:
по-мне сюжет в ДФ неплох. Он и задумывался как возвращение к простым и понятным вещам с минимумом эпика космических масштабов. Хотя просто если прикинуть "если на Земле вырастет Амидрассил", то эпик будет мегакосмического масштаба.

Да тут в целом дело такое, что кто-то только и делает, что просит приземленных историй, а кто-то, когда спустя космологическое дополнение кто-то делает приземленную историю первые куда-то исчезают и вылезают фонаты крушить богов в данжах, а в рейде, конечно же, ластом должна быть ПЛАНЕТА, ну или ЗВЕЗДА.
Есть конечно и такие, кто ж спорит. Всегда есть крикливые недовольные, при этом весьма недалёкие.

Разве проблему описывают из-за приземленного сюжета?
Проблема в том, что персонажи никакие, в том что сюжет не цепляет. Нет духа ВоВ.
Грубо говоря можно войнушку в лесу между ордой и альянсом устроить и тут будет интересно.
А можно устроить пиздострадания драконов и будет плевать вообще.

Это ж совершенно разные вещи.

 

закрыть