В обновлении 10.2.5 в Dragonflight появится довольно необычная новинка – подземелья с соратниками. В этом режиме игрок вместо живых людей может заручиться поддержкой НИПов-спутников разных ролей для прохождения подземелья, чтобы познакомиться с сюжетом, получить добычу или потренироваться в новой специализации. Данная функция уже доступна для тестирования на PTR.
Подземелья с соратникамиПопасть в подземелье с соратниками можно через отдельную опцию в выпадающем меню окна системы поиска группы. В данном режиме сейчас доступно лишь 8 основных подземелий Драконьих островов на обычном уровне сложности. Игрок может вступить в очередь в одиночку или с другими игроками вплоть до 3 человек. После вступления в очередь и кратковременного ожидания участникам группы будет предложено перенестись в подземелье.

В подземелье к игроку присоединятся НИПы-соратники вплоть до 4 персонажей, что восполнят недостающие роли. Персонажи эти хорошо знакомы – это участники Драконьей экспедиции, с которыми герой впервые встретился во время начальных приключений на Острове Изгнанников. Группа межфракционная и состоит из героев Альянса и Орды – это: паладин "Защиты" Капитан Гэррик, друид "Исцеления" Кренна Дочь Земли, маг "Огня" Мереди Крепкая Охота, охотник "Повелитель зверей" Остин Хаксворт с питомцами Никсом и Пеплом, шаман "Стихий" Шуджа Острорез. Игрок может сменить специализацию внутри подземелья и тогда в случае изменения роли состав группы тоже поменяется.
В подземелье игроку-лидеру доступна дополнительная клавиша действия "
Помощь в подземелье", которая управляет поведением соратников: в одном режиме инициатива передается НИПам и они сами побегут куда нужно, оставив игроку возможность лишь следовать за ними, а в другом будут следовать за игроком и атаковать только те цели, на которые нападает он сам. Чаще всего будет предпочтителен именно второй вариант, поскольку игрок будет поступать как ему нужно, а соратники не станут привлекать лишних противников.
Несколько особенностей игры с соратниками:
- Соратники не выполняют никаких действий помимо той, что назначена их роли, и дополнительные задачи (например, освобождение пленных клыкарров из клеток Лощине Бурошкуров) игроку придется выполнять самостоятельно.
- Соратники обладают относительно продвинутым интеллектом и ловко подхватывают случайно привлеченных лишних противников или добивают убегающего на низком запасе здоровья врага, однако у них довольно плохо с многозадачностью и они почти не прерывают и не контролируют те цели, что не являются их основной. Так что игроку чаще всего придется заниматься этим самостоятельно.
- Тем не менее, существуют моменты, когда соратники могут застрять в определенных местах или на бесконечно появляющихся волнах противников.
- Соратники вовсю пользуются доступными классовыми умениями, особенностями и накладывают доступные им усиления. Например, маг Мереди в начале каждого подземелья ставит столик с едой и применяет "Искажение времени" в бою с боссами, а паладин Гэррик сразу же накладывает "Длань свободы", если игрок попал в ловушку или контроль.
- Танк действует весьма эффективно и отвлечь противников с него на себя невозможно.
- Бойцы наносят умеренный урон, но у игрока он при минимальном старании все равно будет выше.
- Погибнуть в подземелье очень непросто и соратники стараются сразу же подлечивать игрока, а если его запас здоровья быстро опустится до низких значений, то паладин мгновенно полностью исцелит его "Возложением рук". Однако, если сильно затянуть бой с боссом и игнорировать механики, то лекарь истратит все ресурсы и группа все же погибнет в итоге, так что играть полностью в AFK-режиме не получится.
- При всем этом игрок все же может погибнуть и тогда все соратники мигом покинут группу и выйдут из подземелья, а затем вернутся обратно после самостоятельного воскрешения. Воскрешать самостоятельно никто из них почему-то не умеет.
Поскольку это подземелья обычного уровня сложности, то игроку достается самая обычная добыча, как если бы он отправился в них полноценной группой из живых людей.
"Ragequit"
Эта опция в целом довольно хороша и поможет со множеством вещей. Например, благодаря ей игроки могут мгновенно найти группу в подземелье, что бывает сложновато на последних порах дополнения, когда в обычный режим никто не ходит. Также с ее помощью можно запросто выполнять задания, развивать персонажа, собирать трансмогрификацию, тренировать навыки, экспериментировать или просто знакомиться с сюжетом (получается своего рода "сюжетный режим", как в других ММО). Кроме того, этот режим подойдет для тех, кто опасается социального взаимодействия или любит играть в одиночку.
Вероятно, если подземелья с соратниками хорошо себя покажут, разработчики могут распространить их на другие уровни сложности, а то и режимы вроде системы поиска рейдов, что облегчит жизнь многих игроков или позволит без долгого ожидания заменить ушедших посреди забега людей. Скорее всего эти НИПы также являются тестовой площадкой для спутников погружений норы из The War Within.