На Церемонии открытия BlizzCon 2023 Blizzard представили следующую главу в сюжете World of Warcraft – дополнение The War Within, и тотчас открыли
предварительный заказ на него. Впервые в истории игры в предзаказ самой дорогой версии, "Epic Edition", включен ранний доступ к дополнению и его владельцы смогут начать приключения в новых землях на трое суток раньше остальных. Данный бонус вызвал широкую критику разработчиков со стороны игроков, которая продолжается до сих пор.

В последующие за презентацией дополнения дни разработчики дали серию интервью и даже
организовали трансляцию, часть которой посвятили обсуждению данного вопроса, чтобы разъяснить ситуацию и немного успокоить игроков. Свое решение они мотивировали следующим образом:
- Ранний доступ даст тем игрокам, у которых мало свободного времени на игру, пораньше начать приключения в новом дополнении, поиграть в своем темпе и побольше успеть до тех пор, когда откроется высокоуровневый контент.
- Ранний доступ будет иметь ограничения – в частности, игрокам не будет доступен высокоуровневый контент, эпохальные подземелья, еженедельные задания, особо ценная добыча и навыки профессий – поэтому те, кто воспользуются ими не получат почти никакого преимущества относительно других.
- Ранний доступ является популярной вещью в современной игровой индустрии и потому игнорировать его попросту нельзя.
- Ранний доступ должен добавить особой ценности этой версии дополнения для тех, кто решился на ее покупку, сделав ее более привлекательной относительно предыдущих.
Ранее Blizzard, кстати, уже прибегали к подобной практике: Diablo IV также
предлагала 4 дня раннего доступа, правда не только для самой дорогой версии, но еще и средней. Так что для них этот момент не только не является новым, но еще и показавшим себя успешно – ведь если они решились на него повторно, значит в прошлый раз затея сработала.
Игроки полагают, что разработчики лукавят и первоочередной целью является именно последний пункт – авторам хочется подтолкнуть пользователей к покупке самой дорогой версии, чтобы побольше на ней заработать. Сообщество обрушилось с серьезной критикой на это решение и самих разработчиков: на
Reddit,
сайтах сообщества,
соцсетях,
крупных новостных порталах разгорелись активные обсуждения данной проблемы на многие тысячи комментариев. Причем аналогичного мнения придерживаются не только простые игроки, но и создатели контента, которые давно следят и часто поддерживают решения Blizzard. Некоторые даже назвали это "откровенным грабительством". Игроки выдвигают следующие мысли:
- На самом деле это не ранний доступ для покупателей, а отложенный доступ для тех, кто на покупку не решится, и авторы просто взимают дополнительную плату с тех, кто хочет начать играть вовремя.
- Разработчики пытаются сыграть на страхе игроков упустить самый важный и интересный момент, что особо критично во многопользовательской игре с соревновательными элементами. Некоторые, например, участвуют в гонке за первых в мире максимального уровня и потому будут обязаны раскошелиться по полной.
- Пусть никакой высокоуровневый контент не будет открыт, ранний доступ позволит быстрее развиться до высоких уровней, собрать базовую экипировку, развить различные навыки, освоиться с новинками, что затем все же даст некоторое преимущество при игре в подземельях и рейдах.
- Ранний доступ повредит социальной составляющей игры и разделит сообщество на несколько групп. Пока одни будут сидеть и ждать, другие уже вовсю будут играть, публиковать в сети спойлеры, делиться скриншотами и проводить трансляции, расстраивая их. Будет очень неприятно, если человек не сможет поиграть вместе со своими друзьями, не имея возможности приобрести самую дорогостоящую версию дополнения. А ведь именно одновременное для всех начало игры делает запуск дополнения по-настоящему запоминающимся и эпичным моментом, который запоминается надолго.
- Со стороны разработчиков нечестно заставлять игроков переплачивать за дополнение, когда они итак взимают с каждого игрока ежемесячную плату, предлагают в магазине разнообразные косметические товары и услуги персонажей за деньги.
reddit
"Пап, а каково это было играть вместе со своими своими друзьями в день запуска?"
Некоторые, однако, постарались найти и позитивные аспекты в такой, казалось бы, откровенно мрачной ситуации. Пусть голоса их негромки и их очень немного, доводы они приводят следующие:
- Ранний доступ на самом деле даст возможность начать играть раньше и провести на прокачке и знакомстве с игрой, новым миром немного больше времени до начала сезона, чем это обычно бывает.
- Поскольку запуск дополнения будет разделен на две волны, это снизит нагрузку на сервера, а потому и те, и другие игроки с меньшей вероятностью столкнутся с лагами и очередями на вход в игру, а также толпами в начальных зонах, как это зачастую бывает на выходе.
- Кроме того, до полноценного запуска разработчики успеют обнаружить и исправить особо критичные неполадки, а потому игроки без раннего доступа с меньшей вероятностью с ними столкнутся и в этом плане у них будет преимущество, ведь их ждут чуть более приятные впечатления.
Кто-то также отметил, что стоимость подписки в долларах и евро не менялась с момента запуска WoW в 2004 году и разработчики, по-видимому, всеми силами стараются держать ее на минимальном уровне и не менять покуда это возможно, а потому ищут другие способы компенсации возросших затрат на разработку и поддержание игры, что может быть своего рода оправданием в том числе и такого решения.
reddit
"Тралл, ты готов? У нас осталось совсем немного времени, чтобы выступить против возникшей перед нами угрозы!
Увы, Андуин, в следующие 72 часа ты будешь один, ведь я не потратился на ранний доступ."
Поскольку дополнение уже вовсю продается и прошло больше недели с его появления в магазине – некоторые наверняка успели потратиться на самую дорогую версию – авторы вряд ли будут что-то менять (или даже убирать этот ранний доступ совсем). Хотя некоторые игроки все же
предлагают если и не избавиться полностью, то включить этот бонус во все версии предзаказа, что б никого не расстраивать. Кое-кто даже устроил личный бойкот и не стал покупать "Epic Edition", агитируя на это всех остальных.
Причины для расстройства и критики со стороны игроков вполне понятны, как понятны мотивы разработчиков и тех, кому ранний доступ на самом деле будет на руку. А потому назвать ситуацию однозначно и объективно плохой и негативной не так то просто, ведь нужно учитывать мнениях и мотивы всех стороны и личные разумения каждого отдельного игрока.
А как вы относитесь к раннему доступу? Считаете ли вы его откровенно подлой и вредоносной вещью? Или не прочь и сами воспользоваться им (при наличии возможности), ведь если что-то и дает преимущество над остальными, пусть даже не будучи обусловленное игровым процессом, то этим не грех и воспользоваться? Можете поделиться своими мыслями в комментариях, а также проголосовать в опросе выше.