Мда уж, по первым ответам в теме и их рейтингам складывается очень удручающее впечатление о казуальности современного комьюнити...
Не вижу смысла открыто спорить с молчаливыми массами, все равно они максимум дизлайк влепят, но несколько тезисов озвучить считаю необходимым:
1) Заявляя о сложности чего бы то ни было придуманного людьми, стоит помнить о субъективности своей точки зрения. Проще говоря, заявляя о проблемах с освоением чего-то тому, для кого это проблемой не является, вы лишь сами ставите себя в более невыгодную позицию перед собеседником и не погруженным в вопрос зрителями. Апеллировать здесь можно только глобальной статистикой. Но, во-первых - вы, не являясь сотрудниками соответствующего отдела компании, что бы иметь такие данные, во-вторых - даже статистика подразумевает какие-то цели, обычно финансовые, что не всегда коррелирует с интересами игроков.
2) Есть прямая связь между сложностью/разнообразием и "долгоиграемостью" (что связанно еще и со следующим пунктом). Если ПвП контент не является обязательным основоположным элементом игры, сдобренным другими глобальными механиками, будь он на трех клавишах, всем, кроме детством обиженных людей, он наскучил бы еще быстрее. Под механиками я подразумеваю например физику, баллистику, какие-то механики взаимодействий и т.д.. А в ВоВе почти ничего этого нет, кроме зависимости от других игроков (что чаще минус, чем плюс). Все взаимодействие игрокХигрок практически не поменялось с релиза почти 20-ти летней давности и повязано на все той же устаревшей таргет системе. Ни тебе нормального парирования, уклонения, все на автопилоте. Персонажи бегают и скачут исключительно для проверки интерфейса противников на удобство, более в этом нет никакого резона. Часто на экран можно вообще не смотреть, только на интерфейс.
3) Если уж и искать в чем-то глобальную проблему интереса к ПвП в ВоВ-е (кроме баланса, с которым проблемы всегда и в ММО из-за гира этот вопрос не решаемый), то стоит отметить, что если ПвЕ контент выходит весьма стабильно по 2-4 раза за аддон, то в ПвП что-то появляется в лучшем случае 1 раз и то, в большинстве случаев, весьма посредственное. Может быть кто-то вспомнит, на сколько хайповым было введение ОЛО в личе, каждые, сколько там 3-4 часа, туда набегала целая куча народа даже на весьма слабо заселенных серверах... С той поры я уж и не припомню когда что-то подобное появлялось (мб на Ашране, но тогда я не играл, в назжатаре была неплохая попытка, но слишком неудобная, как по мне), в основном какие-то не шибко оригинальные потасовки да балансные правки. Плюс, действительно стоящие награды в основном только на арене, не удивительно, что, вкупе с предыдущим пунктом, всем это быстро приедается.
4) Не стоит все сводить к турнирам и топам. Для тех, кому эта тема совсем не близка, поясню: ПвП - это не только про MVP, Best of World или Galaxy. Основной плюс ПвП - это противостояние живому человеку, способному поступать нестандартно и неожиданно (пусть и не всегда разумно), а не заскриптованной болванке по заезженным рельсам. И как раз вариативность этих взаимодействий придает геймплею драйва и интереса. А если ее не будет - не будет и разницы. Ну и плюсом, иногда не обязательно быть "лучше всех", иногда достаточно быть просто лучше чем конкретный оппонент. Я вот недавно смотрел турнир по MK1, там сразу были явные фавориты, которых, думаю, мало кто рассчитывал переплюнуть, но тем не менее, участников точно было не меньше сотни. Почему? По тому, что победа не всегда самоцель, особенно, если проигрыш не сулит серьезных потерь. Возможно многие заядлые ПвЕ-гринделы забыли, но процесс тоже может доставлять удовольствие.
5) Стоило бы пустить вторым пунктом, но так как это мое субъективное мнение, оставлю тут: Как человек, игравший на всех классах (на некоторых даже по несколько раз, в разных спеках) могу ответственно заявить - на данный момент классовая идентичность на столько затерлась, что изучив плотно 2-3 класса и поиграв достаточно против остальных, разобраться во всех механиках не так уж сложно (по крайней мере до очередного обновления). За исключением пары-тройки особенностей на каждый класс, все остальное почти идентично. У всех дамагеров есть как минимум одно +/- одинаковое сбивание каста (кроме, разве что, сов и локов, у них все специфично), а вот у хилов его почти всегда нет. Почти у любого класса есть (или может быть) как минимум 1 стан и, если идет активное ПвП 1 его снятие раз в 2 минуты. У всех есть бусты, прожимающися, обычно, макрасом за один раз после контроля и 2-3 защитные абилки (от физика или спам, от магии и от всего или массовая), прожимаемые ситуативно. ПвП кастеры почти ни чем не отличаются по живучести от милишников, особенно, если речь про хилов, так что тряпки - не всегда показатель приоритетности, но контролить их стоит. И тд, в общем, было бы желание.
P.S.: Тут вот популярно хейтить ПвП в ВоВ-е, хотя большинство, скорее всего, не имели дела с альтернативой в виде корейских гринделок... Так вот, я, как повидавший некоторое

, думаю, что вы бы еще молились на то, как в ВоВе сейчас все устроено, что не сводится исключительно к гиру (который гриндится плотно по пол года минимум или донат) и тому, кто первый опрокинет противника, что бы потом ногами его запинывать, пока он в принципе никак и ничего не может сделать. Здесь даже самый пень, только вчера апнувшийся, на какой-нибудь Арати может приносить какую-то пользу, хотя бы скидывая противников с горы и не помирая с одной тычки. Далеко не все игры могут этим похвастаться и это стоит ценить