Несмотря на достаточно тёплый приём Diablo IV на релизе, спустя несколько недель всё больше и больше игроков начали добираться до эндгейм-контента и вникать в тонкости итемизации. Эти два конкретных аспекта, не считая вороха других проблем, стали самыми критикуемыми сообществом, поскольку добираться до 100-го уровня и одевать персонажа было попросту неинтересно вскоре после перехода на 4-й уровень мира, да и "Сезон чумы" лишь усугубил ситуацию. 4-го октября состоялась крупная презентация "Сезона крови", где разработчики в течение почти 2 часов в деталях представили огромное множество
планируемых изменений и улучшений игры – после ознакомления игроки начали задумываться о возвращении в Diablo IV и хвалить разработчиков, поскольку предложенные ими решения достаточно серьёзно меняют игру в лучшую сторону.

Примерно через месяц с релиза первого сезона для Diablo IV, онлайн в игре заметно упал – точных цифр, разумеется, ни у кого нет, но многие игроки обратили на свой список друзей/участников клана, и очень многие попросту перестали играть в игру – а количество зрителей на Twitch едва переваливало за 1 тысячу. В связи с такой ситуацией, многие игроки окрестили игру мёртвой в своём текущем виде, а их интерес к игре полностью иссяк.
Более того, даже создатели контента, которые активно освещают ARPG-игры или Diablo в частности, попросту перестали это делать – к примеру, стример и спидранер MrLlamaSC вернулся обратно в Diablo II, Rhykker переключился на освещение свежего сезона Diablo III и Path of Exile, а многие редакторы и создатели руководств из крупнейшего ресурса Maxroll пребросили свои силы на создание контента/руководств по "более многообещающим ARPG" в лице Path of Exile и, особенно, Last Epoch; с большими планами на освещение Path of Exile 2 в будущем, когда она выйдет.
Материал был написан для noob-club ru
Тот же Raxxanterax говорил в своём обращении к аудитории, что в Diablo IV уже попросту нечего освещать и не о чем рассказывать, поскольку игра за те 4 месяца со дня релиза уже изучена вдоль и поперёк из-за настолько малого количества контента, а потому он временно переключается на две вышеупомянутые игры до тех пор, пока в Diablo IV не появится нечто по-настоящему стоящее. К моменту записи своего обращения у него было уже 9 персонажей 100-го уровня, и почти был прокачен 10-й. Но даже если ты берёшь 100-й уровень на монотонном контенте, игре абсолютно нечего тебе предложить, потому что ты ещё на 80-90 уровне прошёл кошмарное подземелье 100-го уровня, а на 90-100 уровне много раз убил Убер Лилит.
После прямой трансляции 4-го октября и нескольких официальных материалов, выложенных в тот же день, каждый из вышеупомянутых создателей контента (и многие, многие другие) выпустил видео со своими мыслями на тему предстоящих изменений/нововведений. По большей части, они оказались приятно удивлены и даже впечатлены тем огромным массивом изменений, которые команде Diablo IV удалось реализовать за столь короткий срок – некоторые даже отмечают, что столь массивную работу за такие сжатые временные рамки не проделывала ни одна команда Blizzard за всё время существования компании; правда, в то же время они опасаются, что для создания всего этого команде пришлось перебросить часть сил из команды 3-го сезона или даже дополнения, что может сказаться на их качестве/готовности не самым лучшим образом.
Вместе с этим, витает и другое мнение, что пусть эти изменения принесут огромную пользу Diablo IV здесь и сейчас (когда эти изменения вступят в силу 17-го октября), они могут негативно сказаться на игре за счёт буквального удаления изначально задуманных вещей, например:
- Разработчики чуть ли не целиком избавляются от системы известности – теперь игрокам придётся её прокачивать до 5-го уровня лишь один раз и навсегда (два раза, если вы играете одновременно и на обычных, и на героических персонажах).
- Задачи внутри подземелий, по большей части, удалены – вместо того, чтобы продолжать модифицировать карты подземелий и делать особо-интересные условия для заданий/событий внутри подземелий, их попросту удаляют.
- Белые/синие предметы на 3 и 4 уровне мира удалены – несмотря на тот огромный потенциал, который можно было реализовать с обычными/магическими предметами через, например, систему ремесла (как, например, в Last Epoch), разработчики полностью избавляются от них, оставляя лишь предметы редкого/легендарного и уникального качества для добычи.
- Мёртвый открытый мир делают ещё более мёртвым – хотя открытый мир стал визитной карточкой Diablo IV среди всех популярных ARPG (но частично был реализован ещё давным-давно в Sacred), он оказался не очень хорошей идеей из-за скудной реализации... теперь же его делают ещё более ненужным за счёт мгновенных телепортаций и других изменений "Сезона крови".
- Теперь нет никакого обязательства проходить кампанию – игроки смогут сразу же получить доступ ко всему контенту и возможностям с помощью кнопки "Пропустить кампанию", даже если они никогда её не проходили на текущей учётной записи.
Это лишь часть примеров, а подобная тенденция прослеживается во многих других системах – разработчики не имеют времени/сил на починку/добавление систем, а просто удаляют их ради улучшения игры, поскольку их текущая реализация предоставляет негативный игровой опыт.
Несколько инфографиков, которые команда Diablo IV сегодня опубликовала Но, не считая этого (достаточно непопулярного) мнения, игроки воодушевлены грядущими изменениями и, на данный момент, решили сменить свой гнев на милость; если не учитывать прослойку игроков, которым всегда всё плохо, что бы команды Blizzard не делали для своих игр. Всё то, что известно на данный момент – это лишь первая часть запланированных изменений, а вторую раскроют во время следующей прямой трансляции 10-го октября в 21:00 МСК, которую мы также будем освещать, как и
первую. На нёй мы узнаем больше об изменениях предметов, характеристик, персонажей и ряда других систем вроде нового боевого пропуска.
К слову о разработчиках Blizzard – члены команды Diablo IV оказались не менее воодушевлены этими массивными изменениями, а ведущий продюсер игры Тимоти Исмей в интервью с порталом GamesRadar
высказался как о хорошем принятии последних новостей сообществом, так и о позитивном настрое внутри команды:
Взяли без спроса из noob-club ru
Очень многое фанаты приняли очень положительно. Когда я общался с ними, они были впечатлены контентом "Сезона крови", но особенно сильно им понравились изменения качества жизни для игры – они стали достаточно мотивирующим фактором для игроков, чтобы вернуться обратно в игру.
И к слову о изменениях качества жизни – нам уже выпала эксклюзивная возможность самим опробовать все эти изменения внутри команды Diablo IV, а в неё стало гораздо интереснее играть. Есть изменения, которые сами по себе достаточно небольшие, но вместе они делают игру значительно лучше.