В честь десятилетия Final Fantasy 14 портал SportsKeeda
взял интервью у игрового директора Наоки "Yoshi-P" Ёсиды, расспросив его о разных вещах, которые позволили этой MMORPG стать столь популярной. Во время обсуждения дизайна рейдов, которые в этой игре были сделаны широкодоступными для игроков, даже не имеющими много времени для подготовки, тот признался, что во многом вдохновлялся подходом разработчиков World of Warcraft и назвал игру "величайшей MMORPG на свете".

Вот этот фрагмент из интервью:
SportsKeeda: Одна из вещей, которая сделала Final Fantasy 14 такой приятной MMO для взрослого человека, не имеющего много свободного времени, заключается в том, что сам контент, – в частности рейды, – зачастую не требует больших затрат времени, если только вы не играете в сложных режимах. Что послужило причиной перехода от более традиционного рейдового контента в других ММО к именно такому?
Yoshi-P: Прежде всего, я задумался о повседневном образе жизни геймера во времена "Realm Reborn" и решил, что у большинства игроков не хватит времени на то, чтобы насладиться столь тяжелой игрой, подобной MMORPG первого поколения, даже если мы сделаем что-то, что будет явно приносить удовольствие.
У каждого под рукой всегда есть смартфон, а значит, социальные сети и другие факторы привели к тому, что у многих людей стало гораздо меньше "свободного времени" по сравнению с прошлыми годами; другими словами, у них стало меньше времени, чтобы играть в игры.
Исходя из этого, я, естественно, внимательно изучил величайшую MMORPG на свете – World of Warcraft, а затем решил подходить к разработке рейдов с точки зрения целостности. Возможно, такой подход к проектированию игр уникален для MMORPG, однако он учитывает то, что это не только игры, но еще и вид обслуживания клиентов, предлагающий людям место для игры.
Наоки уже не впервые лестно отзывается о WoW, хотя по мнению игрового сообщества тот является одним из основных конкурентов Final Fantasy, и однажды
признался, что почерпнул немало вдохновения в разных его аспектах, а как-то раз даже
выразил надежду на некоторое сотрудничество с Blizzard.