Я в оригинале лича не играл так что 100% знать не могу, но рискну предположить (и скорее всего так и было) что были как нерфы так и бафы но одно ты замечаешь а другое нет.
Бафов было больше. Это вообще тенденция у близов, что они бафафают всех в основном, а нерфят только тех кто очень сильно впереди. Ну вот как в нынешнем Вотлк, нерфили только адк, которые с Накса в космос улетели и так 3-ю фазу уже там, даже после нерфа они сильны и только в 4 фазе наконец их скинут с трона и то не сразу, а одеваться надо будет другим классам. Зато апнули и ретриков и варов и котов и демолоков и хантов.
Если даже не играл, старые патчноты можно прочитать, там перед ИВК был нерф котов, но нынешний баф более чем компенсирует тот нерф. А остальные классы в основном приличные бафы получали.
Ну в таком случае мы будем считать лич = алга, причем в одном случае нерф 5% (лич) а в другом около 15% судя по скринам хп (алголон). Снова же нет основания полагать что он окажется сильно сложнее алгалона.
Да и по йогу +0, его убили только через 3 месяца после релиза. Лича пусть и с бафом через 1,5 месяца и есть основания предполагать что если бы его дали траить столько же сколько йога его бы убили и без бафа. Да и не стоит забывать что там было ограничение попыток а на йога нет.
Личь сложнее Алгалона вообще во всех аспектах. А что касается Йога +0 и 3 месяцев, ну Келтузада в 40ппл Наксе сколько не могли убить ? И что это делает его особо сложным боссом ? ). По тому сколько жили боссы в те времена, судить особо нельзя, Вотлк это был тот переломный аддон, где подход игроков становился все более киберспортивным и уровень который показывали на старте Вотлк, не имеет ничего общего с тем что игроки показывали к концу Вотлка. Йога +0 гильдии вообще не траили, сочли неубиваемым и даже не пытались, пока ноунейм китайцы его в итоге не убили удивив всех. А на Короле Личе уже потели все, но там проблема была что только 50 попыток в неделю, если бы не это, скорее всего тоже убили бы до нерфа.
Алгалона тоже убили бы до нерфа, но Близы его слишком быстро понерфили, хотя этот нерф особой роли не играл, там не хп босса решает, а его урон. Ну длился бы бой на 30 секунд дольше, это ничего не меняло, его Энсидия с запасом до анраги убила.
Когда сам дойдешь до Короля лича в гере, поймешь НАСКОЛЬКО он сложнее чем Алгалон и Йог+0, их вообще сравнивать нельзя. На Алгалоне сложность только в том чтобы танки не умирали, а рейд стоит и в носу ковыряет весь бой, тактически легчайший бой, где работает даже не половина рейда. На Йоге нужен только дпс высокий, чтобы успеть зергануть ласт фазу, в остальном никакой тактики на нем нет, просто бей всё что видишь, чем выше дашь цифры тем лучше, а отхилить можно даже в 2 хила всё. На Личе тебе и танка жарят как на Алгалоне и вайпнуть рейд может буквально любой вагон в рейде, например кто-то словил трапу на 1 фазе и все вокруг тебя полетели в космос, откуда даже не реснуть и тактика мудреная с болезнями, когда надо правильно разогнать чуму чтобы убить аддов. На второй фазе так же 1 вагон не выбежит из черной лужи и это вайп. Кто-то не свичнулся в валькир или встанет близко к краю - вайп. На ласт фазе разве что попроще, но тоже дофига беготни от духов и всё это на всех фазах сопровождается охеренным уроном по танку. Помножим всё это на примерно 12-15 минутный бой, где много возможностей совершить ошибку, а ошибка 1 игрока обычно означает вайп на этом боссе.
Тут действительно надо долго тренироваться чтобы убить с 1 пула.