Diablo IV, имея некоторые элементы MMO, обладает подобием внутриигровой экономики, а игроки могут торговать друг с другом некоторыми предметами и даже золотом. Благодаря ряду эксплойтов, которые разработчики слишком долго идентифицировали и ещё дольше исправляли, отдельные игроки имеют на свои учётных записях миллиарды и даже триллионы золота.

Практически сразу же игроки обнаружили пару эксплойтов, позволяющих значительно поднять свой запас золота на сезонных персонажах:
- Перенос золота и предметов из мира Вечности в сезон (новость) – Из-за неполадки с тем, как игра просчитывала данные игроков в группе при отключении интернета, можно было зайти на своего несезонного персонажа, будучи в группе с сезонным персонажем другого игрока.
- Бесконечное увеличение золота от бонуса "Урны торгов" – Игроки добывали 8 дорогостоящих уникальных предметов (преимущественно, оружия), продавали их подороже под бонусом к получаемому золоту от "Урны торгов", сбрасывали бонус "Урны торгов" за 120.000 золота, выкупали уникальные предметы обратно по сниженной цене, возвращали бонусы "Урны торгов", повторяли до бесконечности; в зависимости от базовой стоимости предметов, позволяло получать чистую прибыль в 50-300 тыс. золота раз в 1-2 минуты (смотря как быстро игрок выполняет все действия).
За оба метода разработчики
наказали игроков, которые этими методами воспользовались... но, во-первых, большая часть полученного таким образом золота так и осталась в экосистеме игры, ведь люди успели это золото "реализовать" на рынке.
Во-вторых, разработчики потратили на создание "срочного исправления", исправляющего оба эксплойта, более 2 недель, за которые предприимчивые игроки успели сгенерировать триллионы золота и больше; в том числе благодаря активному использованию множества ботов, которые на протяжении многих дней в режиме 24/7 выполняли функцию создания золота из воздуха, а потом передавали всё полученное покупателям, или на альтернативные учётные записи продавцов.
Судя по всему, в игре попросту нет ограничений по максимальному количеству золота, которая может иметь учётная запись, благодаря чему торговцы могут скапливать на одной записи десятки и сотни триллионов золота... но гораздо безопаснее для них иметь несколько разных учётных записей, чтобы если разработчики заблокируют какую-то одну, то это была потеря условных 10% от всех накоплений, а не всех 100%; хотя этот факт и не подтверждён, он косвенно правдив благодаря способности игры высчитывать
ундециллионы урона (34-значное число) и выше.
Даже интересно, будет ли в будущем ещё более глобальный эксплойт, позволяющий накопить
хотя бы половину от этого числа в золоте?
Всё это вылилось в то, что даже торговля предметами между двумя честными игроками в сезоне теперь ведётся миллиардами золота из-за тотальной инфляции в экономике. То есть, игрокам в сезоне гораздо выгоднее купить дешёвое золото у RMT-торговцев за реальные деньги, чем самому пытаться добывать золото для торговли с другим игроками. Для понимания, насколько ситуация стала пагубной, сравним стоимость зарубежных RMT-товаров на мире Вечности, где не было никаких эксплойтов и всё золото добывается ботами/перепродажей золота, и в "Сезоне чумы" с действием вышеупомянутых эксплойтов:
- 500 млн. золота для обычного персонажа мира Вечности стоит примерно €7,5 (около 800 рублей) – минимум можно покупать от 200 до 500 млн.; в среднем у торговцев в запасе несколько сотен миллиардов золота, редко значение превышает триллионы.
- 4 млрд. золота для обычного сезонного персонажа стоит примерно €4-6 (около 420-650 рублей) – минимум можно покупать от 3 млрд. до 10 млрд.; у многих торговцев в запасе от 500.000 до 9.999.999 млн. золота (500 млрд./9.99 трлн. соответственно).
Таким образом, цены на предметы в сезоне исчисляются не миллионами/десятками миллионов золота, как это было в мире Вечности, а минимум миллиардами, на гринд которых честным методом (игрой в игру) даже самому упорному игроку уйдёт около несколько сотен часов реального времени постоянного гринда; особенно с учётом отсутствия прямых источников золота, как это было в Diablo III с уровнем с гоблинами.
reddit
reddit
Откуда у людей так много золота? В дискорде, где ведётся торговля предметами, кто-то продаёт амулет за 1,5 млрд. золота. Откуда у людей такие суммы? Я на персонаже 98 уровня накопил жалкие 100 млн. золота. У этих людей вообще есть реальная жизнь? То есть, есть сайты, которые позволяют "незаконно" покупать огромные суммы золота за очень небольшую плату, из-за чего я задаюсь вопросом о целесообразности всего этого.
Единственное, что в этой ситуации хорошо – как только сезон подойдёт к концу, всё это золото автоматически "перетечёт" в мир Вечности, а во втором сезоне экономика игры начнёт развиваться с нуля. Тем не менее, это произойдёт лишь 17 октября, а все эти 2 оставшихся месяца (и 1 неделя) экономика игры будет находиться в ужасном состоянии для среднестатистического игрока.