По мнению игроков, в Diablo IV не всё так гладко: новинки "Сезона чумы" оказались невпечатляющими, механики сезона кишат неполадками, сама основа игры страдает от различных недоработок и неполадок, а обновление 1.1.0 существенно замедлило игровой процесс как валом ослаблений, так и искусственным замедлением игры. Всё своё негодование игроки выразили не только в социальных сетях и игровых форумах, но и оставили шквал разгромных пользовательских обзоров игры на Metacritic. Подготовили детальное объяснение произошедшего и реакцию сообщества на текущее состояние Diablo IV:cut:
В результате ревью-бомбинга, пользовательская оценка Metacritic для Diablo IV (на момент написания заметки) составляет:
Что произошло?Первые проблемы начались ещё в первые недели релиза игры, когда всё большая и большая часть аудитории начала проходить контент 4-го уровня мира (60-70+ уровень персонажа): спустя 60-100 часов игры они обнаруживали, что эндгейм-контент не такой уж и репетативный, а у самой игры имеется множество неприятных моментов вроде плохой итемизации, хромающей системы характеристик (в том числе, некоторые являются абсолютно бесполезными на высоком уровне, вроде сопротивлений стихиям, которые
не работают из-за ошибок в формуле рассчёта), и неполадок, которые напрямую влияют на силу персонажей; практически у каждого класса была сборка, которая строится вокруг эксплуатации неполадки с легендарным аспектом/классовым умением (например, варвары с "
Молотом древних" или волшебницы с "
Аспектом контроля").
Что ещё хуже, многие исправления критических для игры вещей (по мнению сообщества) разработчики отложили на многие месяцы вперёд. К примеру, вышеупомянутая ошибка в формуле сопротивлений будет исправлена примерно во третьем сезоне (начало 2024 г.). Вкладка самоцветов, которая позволит освободить гигантское количество места в инвентаре и тайнике, будет добавлена не раньше 2-го сезона (октябрь-ноябрь 2023 г.); тогда же разработчики сделают автоиспользование
Свитка побега после потери соединения с сервером. По мнению игроков, ради исправления подобных проблем должно быть брошено всё, чем ответственные за это люди занимаются, но у разработчиков, очевидно, совершенно другие приоритеты.
Хотя различные неполадки разработчики исправляли практически каждую пару дней, эндгейм-контент в глазах самых активных игроков продолжал делать всё менее привлекательной, а очень большие надежды на исправление этого аспекта игроки возложили на первый сезон. Когда же сезон был анонсирован в рамках прямой трансляции, надежды игроков рухнули: он является пусть и на уровень выше многих сезонов Diablo III, но всё же недостаточным, чтобы предоставить игрокам какую-то интересную и глубокую активность. Вместо этого мы получили особых заражённых противников, встречающихся как в открытом мире, так и в особых чумных подземельях, в награду за убийство которых игрок получает аналог легендарных самоцветов с сильными эффектами для бижутерии.
Разумеется, косметику по $8 – $54 (за весь тематический комплект) добавлять не забывают Незадолго до начала сезона вышло скандальное обновление 1.1.0, которое значительно замедлило прогресс всех классов путём ухудшения многих характеристик на предметах и различных умениях. Многие неполадки, которые наделяли различные сборки силой, были исправлены, что сделало их значительно слабее; некоторые даже после исправления остались сильнейшими сборками для класса, просто теперь наравне с остальными, вроде некромантов через "
Костяное копьё". Помимо снижения атакующей эффективности всех классов, разработчики значительно уменьшили защитные характеристики, из-за чего все классы теперь живут намного хуже, а сильнее всего удар пришёлся на волшебниц, которые и до обновления 1.1.0 являлись самыми хрупкими среди других классов.
Все эти ослабления были введены, поскольку выбранный игроками стиль игры "в текущем виде навредит игре в долгосрочной перспективе". И не мудрено – Чумные сердца в "Сезоне чумы" даёт гигантский прирост силы персонажа на высоких уровнях (вроде увеличения скорости атаки на 42% и вероятности восполнить 100% ресурса с каждым ударом), благодаря чему, если бы всё осталось как есть, игроки начали бы проходить сложнейший контент без каких-либо проблем, очищая весь экран одним взглядом. Даже несмотря на ослабления 1.1.0, хорошо одетый персонаж в "Сезоне чумы" будет достаточно сильным, если даже не сильнее классов до 1.1.0 вне сезона... но те, кто играет на несезонных персонажах, получили гигантское и неоправданное ослабление, из-за которого играть вне сезона становится попросту невозможно.
Вместе с этим, разработчики "убили" многие тактики игроков по быстрой прокачке альтернативных персонажей, сделав невозможным получение огромного количества опыта за высокоуровневых противников. Да и в целом наблюдается намеренное замедление скорости игры в угоду целям, которые известны только самим разработчикам; например, игроки совершенно не понимают, зачем "Для выхода из подземелья теперь нужно подождать 5 секунд, а не 3", ведь если это делается для меньшинства, играющего в героическом режиме, то почему бы не сделать действие этого изменения только в героическом режиме.
Что об этом думают игрокиВ результате вышеперечисленных проблем, игроки вовсю критикуют Diablo IV, называя обновление 1.1.0 "худшим в истории обновлений для игр", а первый сезон теперь в народе именуется "Сезоном ослаблений" (Season of nerfs). Привели несколько сообщений от игроков на Metacritic, Reddit, и официальных форумов:
Hellspectre: Они уничтожили желание и мотивацию продолжать играть в Diablo IV практически каждого человека (включая меня). Обновление 1.1 должно было выйти в виде добавления 5 и 6 сложности, и выше для сильных игроков, но вместо этого они отправили все классы на дно баланса, а волшебница теперь вообще неиграбельна. Blizzard как компания потеряла хватку и растеряла всё ощущение и доверие базы игроков.
Okfl: Когда игра вышла, она была очень интересной, но, к сожалению, их философия относительно баланса принесла игрокам только беды. Игроки жаловались на недостаток эндгейм-контента, но вместо добавления чего-то нового они ослабили урон урон, защиту, скорость набора опыта, характеристики и всё то, что замедляет прогрессию, они сделали. И вот после каждого раза, когда они "балансируют" игру, они ухудшают игровой опыт игроков. Всё прямо как в Diablo III на релизе, когда каждое обновление делается против игроков, а никто эти изменения не приветствует: как сильные игроки, так и казуалы.
Sosobi0502: Это типичный путь Blizzard – указывать игрокам, как именно они должны играть в игру. Да им плевать на игровой опыт игроков. Подозреваю, что они даже не играют в свою собственную игру.
SENIORHAWT: Нет уж, спасибо. Вы серьёзно хотите, чтобы я опять бегал и открывал телепорты? Серьёзно, эта известность... просто, прекратите. Играть в эти ваши чумные туннели очень тупо. Я делаю в них всё то же, что делал до этого. Ничего здесь нового нет. Эти сердца просто... никчёмные. Ничего в них интересного нет – это всё то же самое. Я думал, что будет весело начать играть за нового персонажа, но нет – не весело. Те же самые побочки, те же самые подземелья, всё то же самое – только медленнее и скучнее. Может быть, я когда-нибудь вернусь, но сейчас игра отвратная.
Floodzx: Нерфы баланса НЕ самая худшая часть этого сезона, ведь они могут это всё откатить, но... даже в этом случае сезон будет мёртвым, потому что он СКУЧНЫЙ. Чумные силы, ЧАСТЬ из которых может быть хоть как-то интересна, но большая их часть просто меркнет по сравнению с мощными силами. Чумные противники НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ, это просто рескин существующих врагов с надписью "чумной"... Да у системы чар волшебницы больше глубины, чем во всех сезонных механиках!