Искусственный интеллект стал невероятно большой темой в последние месяцы. Многие наверняка слышали о ChatGPT и о том серьезном влиянии, которое он оказывает и будет оказывать на разработку многих крупных платформ, программ и игр, а также быт частных творцов. В так называемом ИИ нет ничего нового, особенно в игровом секторе. Если так можно выразиться, искусственный интеллект с нами ещё с давних пор - с выпуска первой игры, в которой человеку можно было играть против компьютера, пусть даже этот ИИ не всегда был очень умным.

Все это сильно изменилось за многие годы, и если говорить о World of Warcraft, в Battle for Azeroth команда разработчиков придумала очень интересный план: как насчет того, чтобы сразиться с НИПами, которые ведут себя как игроки? Сказано - сделано: так появились Островные экспедиции. Для этого был разработан совершенно новый тип персонажей с продвинутым ИИ, который впоследствии использовался в PvP-потасовке "Ботобойка". Но на этом все усилия авторов WoW на ИИ-поприще, к сожалению, закончились.
Это было несколько лет назад, и с тех пор от сообщества нередко поступали предложения по дальнейшему расширению этой задумки и использованию ее, в частности, в подземельях. Это позволило бы, например, в одиночку посещать подземелья в World of Warcraft в группе с НИПами, которые действуют как танки, лекари или бойцы. Такая возможность есть и в других MMO, таких как Final Fantasy 14, да и в самом WoW ее уже можно наблюдать в подземелье на Острове изгнанников. Пока ничего в этом плане не продвинулось, но скоро это может измениться.
Потому что в файлах обновления 10.1.7 на PTR
нашлось указание на то, что команда разоаботчиков может работать над такой функцией. Все подземелья Dragonflight получили пометку "AI_BOTS_DETECTED_LIKE_PLAYERS", которая используется у Островных экспедиций. Название этой пометки предполагает, что она активирует функцию ИИ НИПов (ботов) которые вежут себя на первый взгляд как обычные игроки.
Было бы логично предположить, что разработчики хотят использовать ботов в помощь игрокам при прохождении подземелий низкого уровня сложности, куда нынче может быть сложно найти полноценную группу из живых людей, или как временную замену тем, кто покинул забег до его завершения, ведь зачастую это лучше чем ничего.
Пока все это - лишь предположения, но будет интересно посмотреть, как сложатся дела на этом фронте в будущем.