WORLD OF WARCRAFT

Тема: Почему World of Warcraft не привлекает современных игроков?  (Прочитано 23077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:-5 (+7 | -12)



World of Warcraft бесспорно является одной из самых долгоживущих игр из всех когда-либо созданных, а в неё сыграли десятки миллионов уникальных игроков за почти 19-летнюю историю – выросло целое поколение новых людей, которые могли бы приобщиться к WoW… но даже если кто-то пытается, лишь небольшой процент остаётся в игре. Давайте постараемся выяснить: какие именно проблемы с порогом вхождения в игру имеются в WoW и какие особенности более привлекательны самой молодой аудитории игроков.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


История одного вымышленного игрока


Как подавляющее большинство самой молодой аудитории игроков узнаёт о той или иной игре? Через Twitch/YouTube стримеров, через TikTok и так далее – другими словами, через социальные сети, популярных стримеров/создателей контента, и гораздо реже от друзей через сарафанное радио. Особенно молодая аудитория падка на каких-то сильных игроков, которые не забывают транслировать свои успехи, или делать короткие видео-нарезки своих успехов.

Предположим, какой-то игрок каким-то чудом наткнулся на MDI/AWC, или один из его любимых стримеров начал играть в эпохальные+ подземелья/PvP на профессиональном уровне. И вот, этот игрок видит происходящее и в нём появляется непреодолимое желание “Блин, хочу так же!”. Находит магазин Battle.net, видит World of Warcraft и видит возможность бесплатной игры. “Ну а что, почему бы и нет?”, – начинает играть в стартовую версию и обнаруживает, что у него нет никакой опции врываться в эпохальные+ подземелья или PvP. “Это что, какие-то квесты, тут нужно прокачивать уровень, а почему нельзя сразу ворваться в сильный контент? Ладно, может, это займёт не так много времени”. Затем, после 20-го уровня он обнаруживает, что игра то не бесплатная и нужно не только купить подписку, но и актуальное дополнение. Но цель то есть – быть таким же сильным, как тот стример, а потому игрок оплачивает эти $15.

Время идёт, игрок очень долго прокачивается, постигает азы своего класса, а возможности ходить в эпохальные+ подземелья или рейтинговое PvP всё ещё нет. Начинает интересоваться и узнаёт, что для игры в этот контент твой персонаж должен иметь максимальный 70-й уровень… смотрит на свой 37-й уровень, который он поднял за 6 часов игры, и уже начинает сомневаться в игре… но ведь хочется повторить опыт стримера! И вот, спустя все тяготы, ему еле-еле за 2 дня непрерывной игры удаётся прокачать своего персонажа. "Ну всё, пора врываться и разрывать нубов в PvP и покорять эпохальные подземелья, ведь я от своего стримера узнал все азы этой игры и всё знаю!".

Остров Изгнанников хорош для обучения самых малоопытных игроков азам игры в WoW, но и близко не учит
по-настоящему необходимым навыкам и не знакомит с реальными возможностями интерфейса

Ответвление истории первое: фанат эпохального+ режима

 “Что, а где автоматический поиск? Это что, мне нужно вручную к кому-то там регаться? Тааак, я узнал, что поиск в М+ ведётся через Поиск группы… А почему меня никто не берёт? Так они хотят персонажа с более высоким уровнем предметов? Это что, мне ещё и предметы нужно где-то добывать?”. Идёт одевать персонажа через героические подземелья, благо у них есть автоматический поиск группы, набирает какой-то минимальный уровень предметов, и отправляется в эпохальные+ подземелья… “А почему тут всё такое сложное, как справляться с этой механикой? Что, нужно вынести этот дебафф из группы, подождать диспела и вернуться? А на другом мне нужно стоять всегда с правильной стороны босса, чтобы не получать ослабление и лишний урон? Стоп, почему на меня кричат за какой-то ‘лоу дпс’, что что такое, как это вообще они смотрят, ведь в игре этого нет!?”.

И тут наш безымянный игрок узнаёт, что вон тот крутой интерфейс стримера невозможно настроить в игре – его нужно устанавливать и настраивать вручную через стороннюю программу, которые ещё имеют разные альтернативы друг между другом: “Стример отказывается делиться своим интерфейсом, но отсылает всех на какой-то там ElvUI. Он выглядит не так хорошо, как у стримера, но значительно изменил внешний вид интерфейса… ладно, продолжаем покорять М+. А почему мои цифры урона такие маленькие, что я не так делаю, почему остальные наносят в несколько раз больше урона? Я же скопировал все таланты с того, чем пользуется стример? Что, какая там ротация? Ещё приоритеты статов? Мне нужно набрать кап крита, чтобы мой класс начал нормально играться? Что всё это значит? Да ну его, мне надоело”.

Несмотря на все потуги разработчиков Dragonflight, WoW всё ещё практически неиграбелен без, как минимум,
4-5 модификаций (одна из которых это WeakAuras)

Ответвление истории второе: фанат рейтингового PvP

“Ну всё, я 70-й, пора нагибать нубов. Тааак… говорят, что нужно идти в ‘Соло-суматоху’, чтобы играть в рейтинговое PvP без нужды искать какую-то группу. Почему-то поиск 18 минут, никто не играет в PvP, что-ли? Так, я в игре… а почему моё здоровье и урон значительно ниже, чем у моих оппонентов? Что, тут нужен PvP-гир и особенно PvP-тринкеты, а добывать их нужно за какую-то там валюту ‘Честь’, иначе все мои оппоненты будут значительно лучше меня? И её нужно фармить на каких-то там полях боя? Причём, мне нужно по умолчанию быть хуже остальных по показателям до тех пор, пока я не соберу сильную PvP-экипировку? Но как же проводятся AWC, там все равны!”.

Далее вновь поднимается вопрос ограниченности стандартного интерфейса, из-за чего ты обязан использовать различные модификации, как минимум для PvP-арен. Прокачка очков Чести тоже может быть не самым приятным процессом, поскольку лично твои показатели практически всегда будут хуже, ведь PvP-экипировка значительно сильнее даже той, что игроки могли бы получать за финальных боссов эпохального рейда. В конце концов, и такой игрок рано или поздно скажет “Да ну его, мне надоело”.

И ведь это ещё игрок не окунался в мету и постоянно меняющийся баланс классов, из-за чего
любимая специализация может оказаться на самом дне эффективности


Осознание


И вот, к этому времени игроку приходит осознание: всё, чего добился его любимый стример, все полученные им навыки, это были месяцы и даже годы опыта. Чтобы добиться. Нельзя, как в той же DOTA 2, League of Legends, Counter Strike и других подобных соревновательных сессионных играх “скачать, нажать кнопку игры и играть на равных со всеми”.

В вышеупомянутых примерах мы ещё не затронули проблемы ротации определённых классов, ведь у некоторых она может быть слишком замудрённой из разряда “если у вас активен эффект Х, а также есть кнопка Y и Z, тогда готовьтесь нажимать умение ABC”. Да, для “дедов” это может быть уже самим собой разумеющимся и простым по сравнению с “тем, что было раньше”, но для современной молодой аудитории исполнение правильной ротации на каком-нибудь маге “Тайной магии” или даже охотнике “Стрельбы” может быть недостижимым результатом.

Слишком высокий и долгий порог вхождения

Подведём вкратце весь поток мысли, что был изложен выше – что нужно знать и что нужно сделать современному игроку, чтобы добраться до игры в WoW на высоком уровне:
  • Купить Dragonflight, оплатить подписку и скачать WoW.
  • Создать своего первого персонажа и самостоятельно прокачать его до 70-го уровня (или купить более дорогое издание игры и прокачать мгновенно до 60-го) – на это уйдёт 5-15 часов реального времени без учёта “помощи извне”, в том числе знаниями.
  • Настроить свой интерфейс, чтобы не только видеть свои показатели ради понимания “всё ли я делаю правильно”, но и понимать происходящее благодаря DBM/BigWigs/WeakAuras/OmniCC и многим другим модификациям.
  • Одеть своего персонажа в экипировку, подходящую для того, чтобы тебя начали брать хоть в какие то ключи – тоже занимает несколько часов.
  • Для PvP: набрать PvP-экипировку, поскольку без неё у игрока абсолютно нет шансов победить в каком-либо PvP-контенте.
  • Отточить ротацию своего персонажа, хотя бы примерно понимать что, где и когда нажимать из своих классовых умений – нужно либо самостоятельно вчитываться в каждый выбранный талант и разбираться в механиках класса, либо отправиться на сторонний сайт с руководствами и долго-долго читать, вникая в особенности твоего класса.
  • Изучить механики обычных противников и боссов эпохальных+ подземелий, чтобы понимать, что от тебя требуется сделать для успешного прохождения.
  • Для PvP: отточить понимание ключевых умений (обычных и PvP-талантов) всех других специализаций, чтобы понимать, что может противопоставить вам противник.
  • И вот теперь можно хотя бы пытаться играть в эпохальный+ режим/рейтинговое PvP – спустя 10-30 часов реального времени.

Посмотрите с 3:32 и скажите, что это будет понятно новичку, который
очень хочет сыграть за мага "Тайной магии"

Да, многие игроки изучают World of Warcraft “нахрапом”, врываясь в контент и набивая там свои собственные шишки… но если ты ворвался в 10 PvP-арен и проиграл их все просто из-за отсутствия экипировки (и, разумеется, знаний), то с какой вероятностью ты продолжишь играть в игру дальше? Всё время, что ты потратил только для того, чтобы дойти до этого контента, оказалось лишь каплей в море того времени, которое придётся потратить на набор опыта игры.

Вообще вся эта “история одного игрока” – фантазия, которая не имеет практически ничего общего с реальностью. Современный игрок 12-17 лет, даже если каким-то чудом решит сыграть в World of Warcraft (а не в Call of Duty/LoL/Fortnite), может её бросить ещё на этапе “нужно прокачивать персонажа” или “нужно одевать персонажа”. Буквально единицы будут сидеть и пытаться “одолеть” игру в надежде рано или поздно ворваться в желаемый контент. И это ведь мы ещё не затронули любителей эпохальных рейдов – чтобы попасть в более-менее серьёзный эпохальный статик пусть даже 2/7, нужно иметь опыт игры и понимание механик, не считая самого факта, что нужно искать статик с удобным для тебя временем и социализироваться; последнее не является проблемой, но всё же сильно влияет на порог вхождения обычного игрока.

Ситуация из реальной жизни "для работы нужен опыт работы" применяется и в WoW,
причём подобные случаи постепенно ухудшаются на более высоком уровне игры

Ситуация отчасти меняется, когда ты хочешь поиграть в World of Warcraft и у тебя есть друг, который давным-давно играет в WoW. В своё время я привёл нескольких игроков в игру (минимум человек 5), обучал их всем азам игры, помогал с интерфейсом и геймплеем за их класс; что примечательно, пик моего менторства пришёлся на Battle for Azeroth. Это были люди, которые пусть и слышали о WoW, но никогда даже не пытались вникать, а что это за игра такая по геймплею (максимум, они на ютубе натыкались на внутриигровые ролики и синематики).

Сколько из них хотя бы дошли до препатча Shadowlands и не бросили играть? Ноль! Они все докачались до актуального на тот момент 120-го уровня и мы с ними сходили в несколько эпохальных+ подземелий, после чего они практически мгновенно теряли интерес из-за того объёма информации, который им пришлось бы изучить, чтобы получить все желаемые ими награды, находящиеся на высоких уровнях; более того, из-за подписочной системы распространения игры, из-за долгого процесса вникания в игру им пришлось бы платить за это реальными деньгами каждый месяц, что оттолкнуло от игры как минимум 2 человек. Даже с учётом оказываемой помощи от опытных игроков, редко когда новые игроки приживаются в актуальной версии игры. Что уж говорить о тех, кто пришёл в игру сам по себе и не имеет друзей.


Заключение


Подавляющее большинство аудитории World of Warcraft – взрослые люди 20-30-40+ лет, многие из которых выросли на этой игре. Хотя, благодаря рекламной кампании Blizzard и усилиям стримеров/создателей контента, игроки пытаются впервые для себя опробовать World of Warcraft, чрезвычайно малое их количество именно остаётся в игре надолго. С кого-то, кто хотел покорять рейды/высокие ключи/получить гладиатора, мгновенно сбивается спесь после первых часов игры и осознания количества опыта, который пришлось бы выучить ради достижения своей цели. Другие же могут прицепиться к миру игры и её повествованию, изредка возвращаясь на месяцок ради нового казуального контента.

Тем не менее, факт остаётся фактом – приток молодой крови в World of Warcraft практически не происходит из-за слишком высокого порога вхождения. Современный подросток скорее пойдёт делать “пиу-пиу” в Valorant или Overwatch 2, чем сидеть и вникать в механики и системы World of Warcraft. Ведь для начала игры в какой-то сложный контент игроку нельзя просто нажать кнопочку “Играть”, а нужно потратить часы и десятки часов на подготовку к игре в сложный контент, что отталкивает огромную аудиторию.

С другой стороны, при ещё большем “оказуаливании”, которое могли бы сделать разработчики, текущая аудитория игры может покинуть игру, поскольку за последние годы порог вхождения и так был значительно снижен путём уменьшения количества умений, упрощения разных систем, изменения правил и так далее.

А что вы думаете о пороге вхождения в World of Warcraft? Хотелось бы вам, чтобы разработчики ещё сильнее его снизили ради открытия игры для ещё большей аудитории? Или снижение порога вхождения "убьёт WoW"? А может, у вас есть какие-то конкретные идеи, как этого можно было бы добиться без значительного “оказуаливания” World of Warcraft? Можете оставить своё мнение в комментариях.
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2023, 15:57:38 by Wishko »

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1361
  • Рейтинг:27 (+28 | -1)
Мне кажется, проблема уже поколенческая. Сейчас парадигма игр другая - влететь, расслабиться, вылететь. По этой же причине, мне кажется, и кризис стратегического жанра наступил.

SYS

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 234
  • Рейтинг:11 (+11 | 0)
Молодежи нужно что по проще и без обязалова в игре.  А старичков быстро утомляет игра.  1-2 раза в неделю по рейдить и уже до следующего сброса кд заходить особо нет желания ))

Shando

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 416

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гариан, Лорелин
    • Класс: Разбойник, Охотник
    • Сервер: Чёрный Шрам
  • Рейтинг:1 (+8 | -7)
А ходить в ключи никто и не заставляет, как и устанавливать кучу аддонов. Каждый играет как он хочет.

cobija

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 172

  • Варкрафт: +
    • Имя: cobija
  • Рейтинг:-13 (+4 | -17)
современные игроки нытик, если сложно надо поныть, если легко надо поныть

Sxron

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 341

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хардби
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гурдунии
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Да как выше писали так и есть. Долгий гринд, делики, виклики и т.д. не канают, сейчас заходят поиграть и что бы весь контент был полностью доступен, если прокачка, то в рамках одной "катки", и точно не месяца, даже дьябло не так зашёл, уже людям надоел однообразием и гриндом одного и тогоже, хотя раньше играли в захлёб...

mkill

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 428
  • Рейтинг:16 (+18 | -2)
Все намного проще: только потому что надо платить и при этом контента не сказать чтобы намного больше чем в некоторых ф2п играх.

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1170
  • Рейтинг:-6 (+8 | -14)
ну статью не читал ,но очевидно что

 первый барьер это  - платная основа + месячная плата, молодое поколение не понимает такой модели оплаты. не было бы её  ВОВ бы стал фтп - было бы  В РАЗЫ больше народу на оффе в тч волна наплыва игроков во многом бы состояла и из новичков..

второй барьер - прокачка муторная и фрагментарная, где ты  скачешь по сюжету и континентам всё в глазах у тебя проносится калейдоскопом непонятным, это у нового игрока  вызывает оторопь и уныние.
в этом плане ванила и то была более последовательная, интересная и сохраняла чувство приключения и челленджа в отличие от ритейл версии игры.

третий барьер. порог входа для фарма м+ и даже героик рейдов(не говоря про мифик рейды).  молодые игроки в массе своей не привыкли разбираться и напрягаться в играх.

четвёртый барьер.  Графика убогая из-за того что игра старая и стилистика многих отпугивающая. ролики на движке унылые и страшные не смотря на косметические подтяжки.

5 барьер.  мало контента для соло игры(огромный процент игроков практически всегда играют соло), а тот что есть - уныл и не интересен ибо это фарм тупой.

6 барьер. даже фарм может захватить если боёвка смачно оформлена...но в ВОВе процесс боевых схваток не приносит тебе каеф какой приносит  боёвка в том же диабло4 (когда мобы разлетаются на части) или дарксоулсах (с смачными добиваниями и расчленениями мобов которые приносят удовлетворение игроку).

может ещё что есть, но это одни из основных. по сути  все заманухи что в игре есть спрятаны для новичка  глубоко в игре и он ещё должен дойти до них, вникнуть и что бы ему кто-то всё объяснил и показал.... он не может скачать игру и начать кайфовать в том же м+... к тому же ещё и самый интересный контент это не соло забава а для игроков которые уже стаком врываются в игру(что бывает крайне редко)..
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2023, 15:56:17 by nefesh »

SnowDr4gon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4

  • Варкрафт: +
    • Имя: Риксагос
    • Класс: маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:6 (+14 | -8)
Я - самый что ни на есть зумер, пришёл в ВоВ во времена БфА и просто потерялся в этой игре на 3000 часов без остановок. Мне было интересно всё: и казуальная игра из квестов, коллекционирования и исследования мира, и рейды/м+/пвп и даже очень долгая но ужасно атмосферная и иммерсивная прокачка на классике. Актуальная прокачка ничуть не пугала, репетативность и простота геймплея были приятны, но прежде всего я полюбил именно что Мир Варкрафта. Спокойствие людских королевств и их неспокойную историю, мистику эльфийских лесов, монументальность построений дворфов, ордынские просторы, опасности Нордскола и т.д. Я жил этим миром и был рад каждому небольшому открытию в нём, с интересом следил за сюжетом, но

Всё изменилось когда наступил ШЛ и Денузер с командой решили перевернуть весь лор с ног на голову, послать в пешее эротическое Азерот, его историю описанную в Хрониках, литературе и старых квестах, и перекроить всё в угоду своих новодельных фантазий без капли уважения к этой вселенной. Ничуть ситуации не помогали и максимально душные игровые механики с  дрочем всего и вся, с таймгейтами и максимально закрытым миром поделенным на несколько чуждых островков. ШЛ полностью уничтожил мою любовь к актуальному ВоВу, а беззубый ДФ(несмотря на многие хорошие с механической точки зрений шутки) с постоянно виляющим туда-сюда повествованием(что они с чёрными драконами и НЭльфами творят это просто кошмар) только больше убедил меня в том, что Азерот уже никогда не будет прежним и стоит переключить своё внимание на что-то другое. И я не один такой, лороведов и заинтересованных в мире людей с каждым годом в игре становится всё меньше, и дай бог рейдеры да ключники останутся к следующему десятилетию, если до оного Варкрафт вообще доживёт.

Sxron

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 341

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хардби
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гурдунии
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
ну статью не читал ,но очевидно что

 первый барьер это  - платная основа + месячная плата, молодое поколение не понимает такой модели оплаты. не было бы её  ВОВ бы стал фтп - было бы  В РАЗЫ больше народу на оффе в тч волна наплыва игроков во многом бы состояла и из новичков..

второй барьер - прокачка муторная и фрагментарная, где ты  скачешь по сюжету и континентам всё в глазах у тебя проносится калейдоскопом непонятным, это у нового игрока  вызывает оторопь и уныние.
в этом плане ванила и то была более последовательная, интересная и сохраняла чувство приключения и челленджа в отличие от ритейл версии игры.

третий барьер. порог входа для фарма м+ и даже героик рейдов(не говоря про мифик рейды).  молодые игроки в массе своей не привыкли разбираться и напрягаться в играх.

четвёртый барьер.  Графика убогая из-за того что игра старая и стилистика многих отпугивающая. ролики на движке унылые и страшные не смотря на косметические подтяжки.

5 барьер.  мало контента для соло игры(огромный процент игроков практически всегда играют соло), а тот что есть - уныл и не интересен ибо это фарм тупой.

6 барьер. даже фарм может захватить если боёвка смачно оформлена...но в ВОВе процесс боевых схваток не приносит тебе каеф какой приносит  боёвка в том же диабло4 (когда мобы разлетаются на части) или дарксоулсах (с смачными добиваниями и расчленениями мобов которые приносят удовлетворение игроку).

может ещё что есть, но это одни из основных. по сути  все заманухи что в игре есть спрятаны для новичка  глубоко в игре и он ещё должен дойти до них, вникнуть и что бы ему кто-то всё объяснил и показал.... он не может скачать игру и начать кайфовать в том же м+... к тому же ещё и самый интересный контент это не соло забава а для игроков которые уже стаком врываются в игру(что бывает крайне редко)..
Ну для взрослого человека если игра понравилась думаю особого прям напряга не будет заплатить 500-800р за хобби. Проблема ещё во времени, то основной контент это рейды и у многих нет возможности подстраиваться под когото и играть без перерыва по 3-4 часа РТ. Благо есть ключи

Antinous

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29

  • Варкрафт: +
    • Имя: Antinous
    • Класс: Priest
    • Сервер: Draenor
  • Рейтинг:10 (+13 | -3)
Спасибо за тему! Ради ответа на неё зарегистрировался на портале.

Я играл в последний раз в Дреноре (играл с конца Катаклизма), и ушёл из игры не по своей воле — сейчас только смог вернуться. Не знаю, новая ли я кровь и не старпёр ли (мне 25), но вот то, с чем я столкнулся.

Главная проблема для меня — это не прокачка, а возможность влиться в актуальный контент. Для меня система РИО и ковки в новинку — было (и до сих пор) сложно в этом освоиться.

1. РИО

Я смотрел любимых стримеров, которые ходят в М+, и хотел так же. По итогу я не могу попасть даже в 3-4 ключ, имея 400 илвл, потому что не берут. Я относительно новый человек и не понимаю, почему так. Даже тактики читаю перед инстами на «Вовхеде» (совсем новые ребята вряд ли будут это делать), чтобы не облажаться, но в 90% случаев получаю отказ.

Добрые люди на форуме рекомендуют спекаться в хила, но что если я хочу быть ДД? Да и обычный парниша (или девчуля) приходят, чтобы «пиу-пиу» поделать. Хил — это ответственность всё-таки, новичкам может быть боязно.

2. Ковка

Как новичок могу честно сказать — в этом без пол-литра не разобраться. В сумке лежал какие-то эссенции, которые нападали. Написано, что ими можно улучшать вещи. А где? А какие нужно? А какие лучше не надо? Стоит ли копить эти реагенты? Это можно выгуглить (с трудом, правда), но это неочевидно. Я вроде когнитивно сохранный, но у меня такой кропотливый поиск необходимой информации вызывает сопротивление почему-то. Возможно, только у меня так.

Вроде «ВоВ» притягивает своей многогранностью, но когда ты не шаришь за что-то, то это снежным комом ставит тебя в тупик. Лично мне не хватало внутриигрового обучения для совсем дебилов (меня) по поводу актуального контента.

3. Комьюнити

Иногда комьюнити просто убивает. Совершишь ошибку в каком-нибудь инсте, например, БФА, и тебе в ответ: «Криворукая ты мразь, ливни нахер с инста, мы из-за тебя вайпнулись». Блин, это инст во время прокачки. Я не знал, что тут есть важные нюансы :(

И самое ужасное, что я такой же. Как только кто-то совершал ошибку в контенте, за который я шарю, сразу же пишу: «Braindead». И это ужасно влияет на новичков. Пока сам не оказался на месте несмышлёныша, не понял, насколько это убивает желание играть.

До сих пор с уважением вспоминаю ДК-танка, который в 4 Подгнилье сказал, что босс сложный — давайте возьмём паузу, чтобы я объяснил тактику. Он потратил 2 минуты, но мне стало понятнее, как убивать ласта.

С одной стороны, из-за меня люди теряют время, и их можно понять, с другой, мне тяжело, блин, и нужна помощь.

В общем, это моя история как человека, которы вернулся после ~6 лет перерыва.

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 780
  • Рейтинг:10 (+11 | -1)
Да потому что ВоВ старый как говно мамонта и делался он во времена, когда игры завлекали другим. Варкрафт 2-3 был хорош, действительно хорош. И вот ты попадаешь туда же, где проходил Артес, Джайна или Тралл дают тебе квесты, это же тот самый Оргриммар из кампании Рексара, вау. Этот эффект знакомого места, родного. А потом уже рейды, пвп и прочее, включая прокачку. Сейчас все перечисленное уже не работает. Никто из современных игроков не играл в варкрафт 3, близзард не выпускает отдельных игр, позволяющих понять, что вообще происходит. Концепция игр поменялась. Это не хорошо и не плохо - это неизбежный процесс. ВоВ не сможет подстроится под современный геймдизайн, только под повестку. Лор - сильная часть ВоВ, безусловно, но новых игроков он не интересует (а разобраться с нуля в лоре ВоВ это задача крайне непростая), а старые скоро Денузера четвертуют за все хорошее и просто забьют.
Геймплейные проблемы перечислены и они тоже ни разу не способствуют новым игрокам. Весь ВоВ держится исключительно на старых игроках, которые когда-то играли и на чувстве ностальгии возвращаются под начало аддона, а потом забивают. Они знают базовые механики, что-то умеют в интересующем их контенте и этого достаточно. Потому что их все еще много.

SYS

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 234
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Спасибо за тему! Ради ответа на неё зарегистрировался на портале.

Я играл в последний раз в Дреноре (играл с конца Катаклизма), и ушёл из игры не по своей воле — сейчас только смог вернуться. Не знаю, новая ли я кровь и не старпёр ли (мне 25), но вот то, с чем я столкнулся.

Главная проблема для меня — это не прокачка, а возможность влиться в актуальный контент. Для меня система РИО и ковки в новинку — было (и до сих пор) сложно в этом освоиться.

1. РИО

Я смотрел любимых стримеров, которые ходят в М+, и хотел так же. По итогу я не могу попасть даже в 3-4 ключ, имея 400 илвл, потому что не берут. Я относительно новый человек и не понимаю, почему так. Даже тактики читаю перед инстами на «Вовхеде» (совсем новые ребята вряд ли будут это делать), чтобы не облажаться, но в 90% случаев получаю отказ.

Добрые люди на форуме рекомендуют спекаться в хила, но что если я хочу быть ДД? Да и обычный парниша (или девчуля) приходят, чтобы «пиу-пиу» поделать. Хил — это ответственность всё-таки, новичкам может быть боязно.

2. Ковка

Как новичок могу честно сказать — в этом без пол-литра не разобраться. В сумке лежал какие-то эссенции, которые нападали. Написано, что ими можно улучшать вещи. А где? А какие нужно? А какие лучше не надо? Стоит ли копить эти реагенты? Это можно выгуглить (с трудом, правда), но это неочевидно. Я вроде когнитивно сохранный, но у меня такой кропотливый поиск необходимой информации вызывает сопротивление почему-то. Возможно, только у меня так.

Вроде «ВоВ» притягивает своей многогранностью, но когда ты не шаришь за что-то, то это снежным комом ставит тебя в тупик. Лично мне не хватало внутриигрового обучения для совсем дебилов (меня) по поводу актуального контента.

3. Комьюнити

Иногда комьюнити просто убивает. Совершишь ошибку в каком-нибудь инсте, например, БФА, и тебе в ответ: «Криворукая ты мразь, ливни нахер с инста, мы из-за тебя вайпнулись». Блин, это инст во время прокачки. Я не знал, что тут есть важные нюансы :(

И самое ужасное, что я такой же. Как только кто-то совершал ошибку в контенте, за который я шарю, сразу же пишу: «Braindead». И это ужасно влияет на новичков. Пока сам не оказался на месте несмышлёныша, не понял, насколько это убивает желание играть.

До сих пор с уважением вспоминаю ДК-танка, который в 4 Подгнилье сказал, что босс сложный — давайте возьмём паузу, чтобы я объяснил тактику. Он потратил 2 минуты, но мне стало понятнее, как убивать ласта.

С одной стороны, из-за меня люди теряют время, и их можно понять, с другой, мне тяжело, блин, и нужна помощь.

В общем, это моя история как человека, которы вернулся после ~6 лет перерыва.
Если в коротко, гнилое комьюнити, Но гниль не приходит сама. Как говориться рыба ( Близы ) гниет с головы )

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2912
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Да как выше писали так и есть. Долгий гринд, делики, виклики и т.д. не канают, сейчас заходят поиграть и что бы весь контент был полностью доступен, если прокачка, то в рамках одной "катки", и точно не месяца, даже дьябло не так зашёл, уже людям надоел однообразием и гриндом одного и тогоже, хотя раньше играли в захлёб...
И тут такие игроки в БДО сидят с рожей (@_@?)

Патрикеевна

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 740

  • Варкрафт: +
    • Имя: Патрикеевна
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ткач Смерти
  • Рейтинг:-2 (+5 | -7)
Цитировать
Нельзя, как в той же DOTA 2, League of Legends, Counter Strike и других подобных соревновательных сессионных играх “скачать, нажать кнопку игры и играть на равных со всеми”.

В DOTA2, League of Legends, Counter Strike и других подобных соревновательных сессионных играх, к сожалению, тоже нельзя играть на равных со всеми. Даже с учётом матчмейкинга "первые 10 каток будут с полными нубами", как только они закончатся, начнётся фаза планомерного унижения нубов, пока те не перестанут быть нубами. И даже взятие "нубского персонажа" и "нубской пушки" не поможет, пока человек не узнает всех основных точек прострелов, управления линией, оценки рисков и много чего ещё.
И там будут точно так же проходить по маме нуба, как и в вовке.

На тему гайдов. Когда я осваивала wow (это было сначала на личепиратке, потом в бфа) - я пересматривала их двадцать раз, чтобы понимать что происходит, и часами била манекен. И то же было в League of Legends, чтобы понять что на что триггерится и прокает.
Сейчас похожий подход в данжах, когда берётся свежий ещё неизвестный m0, и в нём проверяются механики, интеракции абилок и всего прочего. Что можно задоджить и чем, что на что триггерится и так далее.

На тему же агрессии.. Лично у меня всегда есть разделение: этот человек новичок - тогда к нему нет и не может быть претензий, только объяснение ситуации. Или этот человек на что-то претендует. Тогда тоже разумеется объяснения, а если будет пропускать мимо ушей - ну что поделать, мы попали с braindead'ом : )
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2023, 16:35:56 by Патрикеевна »
Собираю слёзки нытиков.

 

закрыть