В ходе работы над текущим дополнением к World of Warcraft, Dragonflight, у разработчиков произошел заметный сдвиг в мышлении. После того как вселенная получила одну из самых слабых своих версий – Shadowlands, команда разработчиков WoW прибегла к невероятно простой стратегии оживления игры: прислушиванию к мнению игроков.

В Dragonflight отзывы игроков стали важнейшим инструментом в процессе разработки для Blizzard. В таких аспектах игрового процесса, как баланс игры, направление развития сюжета и общие улучшения качества жизни, разработчики WoW сделали прозрачность и конструктивную критику ключевыми столпами эволюции игры.
Эта новая эра в отношениях между игроками и разработчиками наступила всего через год после того, как игра оказалась в одном из самых плачевных состояний за всю свою 20-летнюю историю. На протяжении всего Shadowlands игроки жаловались на то, что им часто на протяжении многих месяцев не хватало контента, а тот, который в итоге выходил, часто казался скудным, скучным и неудачным. Контент Dragonflight не только выходит гораздо быстрее, чем в предыдущих дополнениях, но и тщательно учитывает пожелания и потребности игроков WoW.
"
Честно говоря, толчком к этому послужило осознание того, что наш старый подход больше не работает, – поделился в
интервью с Dot Esports директор WoW Ион Хаззикостас. –
Нам не удавалось наладить контакт с нашими игроками, и люди были недовольны элементами игры, которые мы рассматривали как продолжение 20-летних традиций".
Пока создается впечатление, что в Dragonflight Blizzard действительно поняли, что именно привлекает игроков. Люди хотят больше комбинаций рас и классов? Считайте, что они добавлены. Игроки жалуются на эпохальные+ модификаторы? Считайте, что они изменены. Игроки устали от систем "заимствованной силы"? Считайте, что их больше нет.
"
У нас несомненно была пара тревожных звонков на этом пути, и в конце концов мы поняли, что все это не имеет значения, если мы не наладим связь с игроками, не примем их со всеми их нуждами и не создадим мир, который принесет им радость, вдохновит проводить в нем время, возвращаться в него", – рассказал Хаззикостас.
И нет никаких сомнений в том, что мир Dragonflight стоит того, чтобы проводить в нем много времени. Драконьи острова – четыре самые обширные локации, когда-либо появившиеся в WoW за всю его историю – не только огромны по своей природе, но и таят секреты для исследователей. Кроме того, благодаря полетам на драконах (которые многие считают одной из лучших геймплейных систем, когда-либо добавленных в игру) навигация по островам становится сложной, захватывающей и, что самое главное, увлекательной.
По заветам Хаззикостаса, игроки проводят время в WoW в Dragonflight, потому что: во-первых, игра стоит того, чтобы играть в нее постоянно, а во-вторых, Blizzard стремительно насыщают ее контентом. 2023 год станет самым загруженным календарным годом в истории WoW: во время него будет выпущено
шесть обновлений.
"
Чтобы ответить на этот вопрос, мы просто ведем честный разговор, дабы понять, что мы сделали не так, как хотелось бы, проработать возможные изменения, обсудить эти изменения с сообществом. Мы хотим продолжить этот разговор, и я надеюсь, что приведет к тому, что, когда это станет нормой и люди смогут рассчитывать на его дальнейшее существование, возможно, у нас будет больше поводов доверять друг другу", – поделился Хаззикостас.
Поскольку теперь Blizzard уделяют повышенное внимание отношениям между игроками и разработчиками, компания надеется, что в будущем люди станут охотнее продолжать откровенное общение. По словам Хаззикостаса, главная причина, по которой WoW удалось так эффективно удовлетворить желания игроков в течение первых шести месяцев Dragonflight, заключается в доверии, построенном на непрестанном общении между двумя сторонами.
"
Мы будем ошибаться. Мы не идеальны, мы будем совершать ошибки, – признался Хаззикостас. –
Совершая ошибки, мы надеемся, что, благодаря общению, мы сможем быстрее понять, как именно мы ошиблись, а также заверить людей в том, что так будет не всегда; что если мы что-то сделали не так, то это лишь потому, что мы ошибаемся, как и все остальные, и что самое большое наше желание – понять, что было сделано не так и как это исправить".