В игре имеется множество средств передвижения, питомцев, игрушек и трансмогрификации, которую попросту невозможно больше получить, если игрок не играл в актуальный на то время контент: это касается как рейтингового PvP, так и различного PvE-контента и временных событий. Давайте рассмотрим целесообразность этого решения и обсудим возможные способы возвращения этих наград в игру.

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков, а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех. Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу! |
Былые награды, недоступные для получения
С момента появления первых “тиров” контента для WoW в игре присутствовали вещи, которые перестали быть доступны для получения после перехода в следующее дополнение. Начиная с дополнения The Burning Crusade и запуска первых PvP-сезонов, игроки могли получать особые средства передвижения, которые по прошествии сезона становились недоступными – например,
Безжалостный дракон пустоты или
Ледяной змей неумолимого гладиатора. Пожалуй, самым знаковым примером PvE-контента из оригинальной World of Warcraft является горячо желаемый
Черный киражский боевой танк, которого уже во Wrath of the Lich King (из-за отсутствия свежих серверов) получить было невозможно, а в Cataclysm вся цепочка и вовсе была удалена из игры.
Начиная с того же Cataclysm, разработчики начали вводить особые PvP-комплекты, которые можно было получить лишь самым отъявленным любителям рейтингового PvP и только в отведённый для этого срок – в течение конкретного PvP-сезона. В разных дополнениях требовалось либо набрать 1.800-2.400 рейтинга в PvP и/или накопить определённое количество Завоевания за сезон. Выполнив условие, игрок получал возможность приобрести (или сразу получал в коллекцию) особый “элитный” комплект трансмогрификации, которую мог использовать на определённом классе; последнее распространялось на целый тип брони (кольчуга, ткань, кожа или латы) в BfA. Если хочется получить элитный комплект на другой класс, то придётся поднапрячься и пройти абсолютно тот же путь уже на нём.
Как только PvP-сезон заканчивался, то все не полученные за время его действия комплекты или оставшиеся предметы теряли свой источник получения. На данный момент разработчики не вернули ни единого элитного PvP-комплекта в игру. Какие причины такого решения?
Как много наград было в прошлом, что теперь невозможно получить на сегодняшний день?Разработчики начали практиковать так называемый “FOMO” (Fear of Missing Out, страх потерять [что-либо]) не только в PvP-сезонах – “Играйте в этом сезоне, достигните успеха и получите уникальный комплект брони, но торопитесь: с завершением сезона (или двух-трёх) через 4-9 месяцев этот комплект будет невозможно получить!” – но и даже до этого, в TBC и WotLK. Хотя игроки начали активно жаловаться на проблему FOMO примерно в конце Mists of Pandaria (и гораздо сильнее начиная с Legion), разработчики использовали этот буквально в каждом крупном обновлении для WoW. Давайте постараемся вспомнить основные награды и активности, которые больше нельзя опробовать и/или получить за них награду:
- Средства передвижения из старых подземелий до начала Cataclysm – например Стремительный зульский тигр; но его и подобных ему всё ещё можно получить на Чёрном рынке.
- Уникальные награды за прохождение легендарных цепочек заданий кампании MoP и WoD – например, легендарные плащи Гневиона (один из них: Цзина-Кан, Доброта Чи-Цзи) или различные дополнения для гарнизона вроде легендарного соратника Гароны (не считая легендарного кольца).
- Средства передвижения за получение достижения из серии “Герой своего времени…” в героическом рейде.
- Испытания эпохальных подземелий и их комплекты – с момента введения и до препатча следующего дополнения можно было пройти особые испытания во времена MoP/WoD, в награду за полное закрытие в золоте можно было получить либо уникальный классовый комплект (MoP), либо коллекцию особого детализированного и анимированного оружия (WoD).
- Если комплект оружия WoD можно приобрести и использовать один раз, после чего в трансмогрификацию запишутся даже облики, которые не может использовать ваш текущий класс, то комплект экипировки в MoP необходимо было получать на каждом классе отдельно.
- В дополнении Legion разработчики добавили перекрашенные облики классовых комплектов испытаний MoP торговцам в классовом оплоте, но с отсутствующими спецэффектами.
- Можно было бы упомянуть про порталы ко входу в подземелья, но начиная с последнего сезона дополнения Shadowlands порталы в подземелья WoD и MoP постепенно выдаются в руки игрокам для повторного получения.
- Награды и активности Бойцовской гильдии, которая не получает обновления начиная с третьего сезона и ныне перестала быть доступна.
- Уникальный облик артефакта каждой специализации в башне магов – в середине Legion добавили башню магов, которая пришлась по вкусу многим игрокам не только своими интересными испытаниями, но и крайне-ценной наградой. Но чтобы её получить, нужно было пройти уникальное испытание для своей специализации в актуальное время Legion. Чтобы получить все облики для своего класса, нужно было пройти все 2/3/4 испытания, а на каждом классе их нужно было выполнять отдельно. Но с выходом Battle for Azeroth непосредственно сами облики стало невозможно получить, даже несмотря на возвращение башни магов в Shadowlands.
- Средства передвижения сезонов эпохальных+ подземелий – в дополнении Shadowlands разработчики начали добавлять особую награду за закрытие всех 15 подземелий (позже, по достижении определённого значения рейтинга) в эпохальном+ режиме.

Справедливо ли отсутствие возможности получения этих наград?За столь большой срок существования World of Warcraft, в ней было великое множество самых разных событий, которые проводились по разным поводам: празднование годовщины Diablo/StarCraft, выход крупных игр Blizzard Entertainment, особые внутриигровые события в честь препатча дополнения и прочие активности, которые ограничены по своему сроку исключительно из-за своей специфики. Лично у меня к подобным временным наградам нет совершенно никаких пререканий, поскольку они не делаются эксклюзивными искусственно; хотя как же хотелось бы получить ещё 3
Свитка возвращения – доступных во время временного внутриигрового события в честь 20-летия Diablo – чтобы появилась возможность собрать
Фолиант возвращения, что не получилось дособрать в актуальное время из-за проблем с ПК и невозможности играть.
К чему совершенно точно имеются претензии, так это к сезонным наградам за PvP, эпохальные+ подземелья и прочим наградам вроде башни магов; особенно с учётом возвращения последней. Единственная причина невозвращения этих наград – их “престижность”, ведь игроки в определённое время вложили большие усилия на их получение, а потому их не стоит обесценивать. Вот только “престижность” наград TCG, которые уже некоторое время бесплатно раздают через Twitch, разработчиков не волнует.
Те, кто играл в актуальный контент всегда имеют соответствующее достижение и, в большинстве случаев, уникальное звание. Неужели этого недостаточно и игроки поднимут бунт, если какой-нибудь элитный комплект трансмогрификации или облик артефакта башни магов станут доступны всем для получения? Дизайнеры приложили немалые усилия для создания красивых обликов, средств передвижения и эффекты игрушек… так неужели их усилия должны быть недоступны активным игрокам, просто потому что “игрок не играл в актуальный контент?”.
Простой пример: допустим, игрок очень и очень активно играл за воина и рыцаря смерти в рейтинговом PvP и на протяжении нескольких сезонов брал нужное количество рейтинга для получения и гладиаторского транспорта, и элитной трансмогрификации. Но потом, из-за личных предпочтений или, что чаще, ухудшенного игрового процесса/баланса пересел на условного шамана, на котором в прошлом никогда и не думал активно играть. И получается, что хотя игрок наиграл много часов в актуальное время и добился больших результатов, он не имеет никакой трансмогрификации из предыдущих сезонов для своего шамана, и нет никакой возможности их получить – сезон то кончился и способы получения наград были удалены из игры.
Как можно решить эту проблему
Говоря про эксклюзивные средства передвижения, добываемые в PvP, мы опустили некоторые из них, доступные за простую игру в рейтинговом режиме – заполни шкалу до 100%, выигрывая игры начиная с 1.500 рейтинга, и получи сезонное средство передвижения. Если игрок по какой-то причине пропустил сезон, он может получить высокий рейтинг в следующем, добиться получения
Седла ярости и приобрести желаемый транспорт из предыдущих сезонов; получить таким образом вышеупомянутого
Безжалостного дракона пустоты и подобных ему гладиаторских средств передвижения невозможно. И это достаточно хорошая система, которую можно было бы развить на другие направления игры: “Если ты пропустил сезон, но в следующем приложил в 2 раза больше усилий, то получи возможность приобрести транспорт/питомца/трансмогрификацию из какого-то предыдущего сезона”.
На примере PvP-наград рейтингового режима, проблему можно решить двумя способами:
- Позволить приобретать награды старых сезонов на все классы лишь тем игрокам, на чьей учётной записи есть минимум один персонаж с рейтингом соответствующего сезона – если игрок потратил кучу времени в условном 2 PvP-сезоне Legion на воине и получил гладиатора, то позволить ему приобретать все неполученные элитные и гладиаторские награды 2-го PvP-сезона на всех остальных персонажах учётной записи даже после окончания этого сезона; опционально, можно ввести требование, чтобы данный персонаж имел соответствующее значение рейтинга в текущем сезоне, чтобы получить возможность приобретать предметы предыдущего (если вышеупомянутый воин достиг 2.400+ рейтинга и открыл облик элитного PvP-оружия (2.400) и PvP-чар (2.100) во 2 PvP-сезоне Legion, то дать возможность другим персонажам этой же учётной записи приобретать соответствующие предметы по достижении соответствующего рейтинга (2.100-2.400) в, например, 4 сезоне Shadowlands).
- Дать возможность зарабатывать все старые элитные и гладиаторские награды любых предыдущих сезонов, даже если игрок никогда не принимал в них участие – сделать торговцам элитного PvP-снаряжения и гладиаторских средств передвижения особые условия, при которых игроку нужно активно играть на рейтинге 2.100-2.400 и выше, получая за это особую валюту. После накопления нужного количества валюты, игрок может приобрести любой элитный комплект экипировки, оружия, чар, а также любой гладиаторский транспорт за ещё большее количество валюты.
До сих пор очень жалею, что не получил элитный облик друида 1/2 сезонов Legion
уж слишком он круто выглядит даже по современным меркам.
И подобное решение можно предложить для любого контента:
- Облики артефакта башни магов – она уже есть в игре, просто сделать ей какой-то режим или иным образом усложнить, позволив получить облики артефакта времён актуальной башни магов; возможно, дать возможность их приобретения за большую сумму золота, но только если на этом персонаже было пройдено соответствующее испытание и имеется разблокированный артефакт.
- Транспорт эпохальных+ подземелий – По достижении 2.500 рейтинга в актуальном сезоне дать аналог Седла ярости, позволяющий приобрести упущенный транспорт из предыдущего сезона на выбор.
- Транспорт героического рейда – добавить его в героический/эпохальный режим рейда с шансом добычи 1%, а не начисто удалять из игры.
- Легендарные цепочки MoP/WoD и их награды – сделать режим сценария для обоих цепочек, чтобы старые игроки и посмотрели (отменный) сюжет этих дополнений, и получили красивые даже на сегодняшний день награды.
- Испытания MoP/WoD и их трансмогрификация – Дать возможность их приобретения за крупные суммы золота и/или добавить какие-то особые условия, связанные с прохождением этих подземелий в эпохальном+ режиме. Вернуть режим испытаний?

И так можно описать практически каждую награду, способы получения которых разработчики очень любят начисто вырезать из игры по прошествии определённого количества времени. Но почему бы не дать игрокам, которые хотят получить какой-то крутой облик предыдущих обновлений/дополнений, причину продолжать играть в актуальный контент даже сверх лимитов: “Игрок хочет получить элитный PvP-комплект завершившегося сезона? Пускай играет в рейтинговый режим актуального сезона на высоких рейтингах”; “Очень хочется получить транспорт за 4 сезон Shadowlands? Проходи подземелья 21+ уровня и набивай валюту / получи большое значение рейтинга в актуальном сезоне, за достижение которого ты получишь жетон на приобретение любого транспорта”, и так далее.
Заключение
Дизайн FOMO существует слишком долго, а находящиеся в файлах игры (и в самой игре) предметы, средства передвижения и другие награды попросту пылятся в коллекциях игроков, кто может даже не играть в игру на протяжении многих лет к ряду. Почему бы разработчикам не опробовать философию “Не успел сделать в текущем сезоне? Приложи в 2 раза больше усилий в одном из следующих, и получишь все желаемые награды предыдущего сезона!”, ведь это пошло бы на пользу как самим разработчикам (не нужно придумывать новые системы удержания игроков в игре), так и самим игрокам (даже после достижения “потолка” актуальных наград, есть возможность продолжать играть в этот контент ради интересующих наград предыдущего сезона.
А что вы думаете по этому поводу? Насколько болезненно вы бы перенесли новость, что все старые награды, в которые вы в своё время могли вложить кровь, пот и слёзы, получили новый источник получения в актуальном контенте? Хотели бы лично вы такого варианта развития событий? Делитесь своим мнением в комментариях!