WORLD OF WARCRAFT

Тема: Мнение: Не стал ли лекарь в эпохальных+ подземельях опциональной ролью?  (Прочитано 9612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5022



Стример Zmok вот уже несколько сезонов пытается проходить эпохальные+ подземелья исключительно в 4 бойца, без лекаря. Успех этой затеи в разных сезонах колебался: из-за состояния отдельных классов и из-за сложности самих подземелий. В первом сезоне Dragonflight Zmok добился намного больших успехов; отчасти из-за мощи паладинов "Защиты", отчасти из-за нерфов подземелий. Тема эта в последнее время довольно горячая и блогер Tettles записал отдельное видео, где порассуждал о перспективах лекарей в эпохальных+ подземельях.:cut:

Одна из последних громких новостей на этом фронте – успешное прохождение Квартала Звёзд 28 уровня в 4 бойца. Это, разумеется, не первая попытка подобного прохождения. Тактику с композицией без лекаря команды пробовали даже на MDI; впрочем, лишь для упомянутого Квартала Звёзд; в остальных подземельях команды не рисковали, и лекаря с собой всё же брали.

Суть проблемы

Многие видят лекарей обязательным звеном эпохальных+ подземелий. Однако, из-за того, что даже в самых сложных ключах некоторые команды предпочитают отказываться от лекаря, кроется проблема; да и сама такая ситуация не по душе многим лекарям. Мнения на этот счёт высказали разные известные игроки, такие как AutomaticJak, Jdotb, и Naguura.

AutomaticJak считает, что проблема в неправильном подходе к дизайну со стороны разработчиков:

Цитировать
Blizzard делают в некоторых боях "проверку" на одетость/мастерство лекаря, но при этом не могут в полной мере сбалансировать мощь самих лекарей, поэтому в итоге они просто нерфят эти самые "проверки".

Как следствие, лекарям уже не приходится лечить так много и часто, из-за чего именно на их плечи ложится вся сложность модификаторов. В итоге, моментов, где по-настоящему требуется лекарь, становится столь мало, что некоторые группы предпочитают ходить в ключи в 4 бойца.


Jdotb бьёт тревогу после нашумевшего забега в 28-ой Квартал Звёзд:

Цитировать
Алё, разработчики, не хотите ли что-нибудь сделать с исцелением не-лекарей?

Это довольно мило, когда группы без лекаря закрывают 23 ключи, но когда забег в 4 бойца входит в 50 лучших, то это уже перебор.


Ему вторит и Neguura:

Цитировать
Не в паладинах ли проблема вокруг всей этой ситуации с 4 бойцами в ключах? Просто сделайте, чтобы они исцеляли меньше всех, кроме себя.

Я применяю к себе Восстановление и оно лечит всего 5% от общего здоровья, а паладин поднимает мне полный столб одним лишь Торжеством.


Разработчики прислушались к последним двум призывам и пару дней назад объявили, что паладины будут ослаблены, а именно их способность исцелять группу.

С одной стороны, проблему можно назвать преувеличенной, поскольку среди 1000 лучших забегов по статистике Raider.io таких забегов в 4 бойца всего 2. С другой стороны, если взглянуть на ситуацию пристальнее, то на лицо наличие системных проблем.

В чём причины?
  • Исцеление в подземельях.
    • Исцеление как сам концепт выглядит довольно странно в эпохальных+ подземельях. Изредка присутствует массовый урон по группе, однако, зачастую лекарям просто нечего делать, кроме как поддерживать в живых танка.
    • Как следствие, лекари либо делают упор на нанесение урона, либо занимаются контролем монстров.
    • Если говорить про самых лучших лекарей, то примерно 50% применяемых ими умений нацелены на нанесение урона.
    • Прибавим сюда и тот факт, что танки в этом сезоне очень самодостаточны. Получается, что лечить за исключением отдельных механик особо и нечего.
    • Именно здесь и зарождаются мысли о композициях без лекаря.
  • Лекарские "проверки".
    • Как писал в своём твите AutomaticJak, такие "проверки" находятся в странном состоянии. И причина этого в том, что ситуация между лекарями разных специализаций очень сильно отличается.
    • Если отмотать на начало сезона, то лекари вроде шаманов "Исцеления" едва-едва справлялись с Тиранической Яростной бурей в 22 ключе на трансляциях MDI, тогда как друиды и пробудители без проблем закрыли 25й ключ.
    • Такое положение дел создаёт странную ситуацию: один и тот же контент хоть и сложен, но проходим для одних лекарей, но практически не проходим для лекарей других классов.
    • В итоге, такие сложные для лекарей бои, как упомянутая Яростная буря или Советник Меландр, были понерфлены, чтобы они были по плечам и для других специализаций.
  • Гибриды и исцеление.
    • После переработки талантов многие гибридные классы получили доступ к мощным исцеляющим способностям, таким как Объятия вампира, Природная чуткость и Наставления предков.
    • В результате комбинации этих способностей с Торжеством паладина "Защиты" вполне достаточно, чтобы закрыть потребности в исцелении.
Это лишь поверхностный взгляд на ситуацию, однако, отметим, что именно шаман "Совершенствования" является мостиком, который отделяет возможное прохождение в 4 бойца от невозможного; поскольку им приходится пожертвовать значительной частью ютилити, чтобы взять больше талантов на исцеление, таких как Цепное исцеление и Тотем исцеляющего потока. В результате такой шаман "Совершенствования" и паладин "Защиты"могут запросто пройти 1-2 лекарских "проверки" в подземельях.

А является ли это вообще проблемой?

Это вопрос довольно субъективный. На данный момент такие стратегии является очень нишевыми. И коли так, то радикальных изменений делать не стоит; по крайней мере, пока ситуация "без лекаря / в 4 бойца" не станет метой.

Что же касается роли лекаря в целом, то это вопрос более сложный. Сама по себе ситуация, когда лекарь половину времени тратит на исцеление, а вторую половину на нанесение урона является довольно странной. Роль лекаря ощущается больше как роль поддержки, нежели как полноценная роль; в том смысле, что лекари делают то, для чего собственных сил бойцов и танка не достаточно. Как только группа достигает минимальной необходимой границы по исцелению, то повышение шансов на успех заключается в наращивании урона.

При этом лекари не хотят и слишком много ресурсов/времени тратить на исцеление танка; да и сами танки хотят большего контроля за собственной живучестью. В итоге получается причудливая ситуация, по сути у лекарей обозначился своего рода кризис идентичности.

« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2023, 14:23:55 by Wishko »

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1729
А является ли это вообще проблемой?

Является. Это разрушает весь смысл "камня-ножницы-бумаги" - танк танчит, хил хилит, дд дамажат. И проблема еще в том, что бездарные бездумные хомяки начинают копировать эту страту везде. Уже в обычных данжах идиоты на каче чуть ли не страты с MDI разыгрывают, нетрудно предположить, что будет с метой.

Близы допустили фундаментальную ошибку, они за своими миллионами проков, талантов потеряли главную вещь, строгое разделение ролей - т.е смешали все в кучу. А...постойте, я уже видел это, это ж диабло 3 в WoW-исполнении. Там и самоотхил, и саппорт, и нет выраженных хилов, танков и т.д. Ну импотенты геймдизайнерские, что сказать.

Trop

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 359

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Голдринн
мною пройдено много ключей до 23, имею 3к рио, бегаю рдру, могу сказать одно, проблема высосана из пальца, хилить всегда есть что, данжи устроены так что если хочешь закрыть с любыми классами, то хил должен дамажить на уровне хотябы 1/3 от ДД, если хил не дамажит. то скорее всего будет не в тайм либо надо мета дамагеров, сейчас в этом есть некий баланс, если увеличить урон по пати и заставить хилить хила, то не будет хватать дпса, если увеличить время или ослабить мобов и увеличить урон по пати, то хилам так же придется дамажить чтобы быстрее пройти ключ и еще хилить всех, единственное что нужно, это балансить танков

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11988

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
Я так понял, тут речь про 0.01% игроков которые закрывают топовые ключи и никак не касается остальных 0.99% которые просто ходят шмотки выбивать ?
Цитировать
А...постойте, я уже видел это, это ж диабло 3 в WoW-исполнении. Там и самоотхил, и саппорт, и нет выраженных хилов, танков
Так это всё же ввели после 6-ого сезона по просьбам игроков. Никто не хотел в Диабло 3 играть в группе саппортом или танком, игроки 2 года ныли, чтобы близы с этим что-то сделали.
« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2023, 14:50:17 by Enigma »

TorAdin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1636
Как палотанк говорю,да торжество хилило неадекватно нифига. Идеология Близов в принципе тупая.Хил НЕ должен дамажить ,так же как и танк хилить\дамажить. Если есть система тринити,то роли должны отыгрываться нормально и всеми.Дамаг танков на уровне дд тоже неадекватен в пачку.Да может меньше фана танкам будет,но елки...такова роль. Крч вся проблемы в Близах,как обычно.

BadSova

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1839

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
мною пройдено много ключей до 23, имею 3к рио, бегаю рдру, могу сказать одно, проблема высосана из пальца, хилить всегда есть что, данжи устроены так что если хочешь закрыть с любыми классами, то хил должен дамажить на уровне хотябы 1/3 от ДД, если хил не дамажит. то скорее всего будет не в тайм либо надо мета дамагеров, сейчас в этом есть некий баланс, если увеличить урон по пати и заставить хилить хила, то не будет хватать дпса, если увеличить время или ослабить мобов и увеличить урон по пати, то хилам так же придется дамажить чтобы быстрее пройти ключ и еще хилить всех, единственное что нужно, это балансить танков
если увеличить урон по группе то как и писалось в статье появляется огромная дыра в играбельности, кому-то нужно 2 кнопки нажать чтобы купол на хирьи прохилить а кому-то надо молится чтобы пати нажимала сейвы и сидеть нажимать 20 кнопок в поте лица, как пишут ниже тут по сути речь идёт о 0.1% скиловых игроков и подсосной бущеной нагуре которая почему-то до сих пор считает себя экспертом

Глицин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 666
  • самый умный

  • Варкрафт: +
    • Имя: Десипере
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Дракономор
Ща из-за этих долбаебов из 30 ключей, которые сидят играют и стримят фул тайм, на хилов еще че нить нагрузят, шоб не было время дамажить. Вообще не понимаю зачем целый пост об этом, когда достаточно открыть логи и посмотреть забеги. В большинстве случаев в пачке есть хил, в чем проблема хз. Под конец сезона в овергире челы проносят в 4 дд, бьем тревогу.
кто спорит, тот гей

VseBudetHorosho

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 104
Если близы щас полезут исправлять, я точно уйду с хила. Они уже исправили (добавим ка больше геморроя хилам!), что я играю на ШП, ИГРАЮ, а не а*уеваю на каждом боссе.

Pifon

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 167
Странная позиция по тому, что хилы в данже слакают и им некого хилить. Довольно много есть мобов с несбиваемыми кастами, который в момент сливают игрокам по 70% хп и более. Да, можно ходить в ключи намного ниже илвла и тогда хил будет не нужен совсем в рандомной пачке, не беря в расчет палов. Времена, когда если танк умер, то виноват хил, а если дд, то виноват танк, прошли. Сейчас огребают все, а танка в принципе можно и не хилить. Про дк вообще молчу, их взлеты и падения хп добавляют каждый раз седых волос.
Лично я на драктире 419 илвла хожу в 20-21 ключи и как-то редко получается послакать так, чтобы вообще забыть о хиле.

З.Ы.
Спс близам, что сегодня апнули драктира
« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2023, 15:53:30 by Pifon »

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4967
Пока не вижу ничего критичного. Видно, что разработчики в курсе проблемы и решают её.

В целом если разложить по полочкам, то тут несколько проблем:

1. Протпал. Единственный танк, который может так хорошо хилить своих напарников. Решается нерфом хила по напарникам. Судя по новости уже решили. У остальных танков такой проблемы нет.

2. Хилящие гибриды в ДД спеке. В принципе решается точно так же - хил по напарникам зарезается в 10 раз.

3. Дизбаланс у хилов. Решается тривиально - делается разделение абилок между 5 и рейдами, у того же друля транквил так работает, в 5 хилит в 2 раза больше. И балансится так, чтобы все хилы прохиливали что надо.

Итого: принципиальных проблем нет. Ну а временный дизбалас в варкрафте это постоянное явление, простите за каламбур.

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1141
  • Очень удивлён.
Ну они так же, как-то говорили, что хил однокнопочный, когда я спецом посчитал, у меня на бой босса, которого мы осваивали на момент статьи, регулярно прожималось, блин, 14 кнопок!!! Так что всё как обычно - у Близзов какая-то своя информация. У игроков - свой геймплей.
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5631
Нет, они стали дд с функцией подхила.

deadpvp

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1026
Хилы самая не сбалансированная роль в wow, это уже давно не новость. Проблема еще в том, что если убрать выживаемость танков, будет как в легионе, когда друид курил бамбук, а дц не мог поднять. Они это и в рейдах делают, чтобы танков почти не надо было хилить. Если вернуть как было, когда несколько хилов ставили только на танка, у тебя опять заполнятся слоты в рейде. Про кол-во кнопок у хилов вообще молчу оно всегда выше. Почему они не сделали двойные кнопки, как хил лужа шамана, хота-дота и тд. Пусть в мире работает, а в интсах и в рейде вообще не работает. Хил только хилит все, так раньше и было. Ну и баланс под это. Но такого не будет, ведь тогда нужно удалить дц из игры. Ну или полностью его переделать.

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3365

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
Во-первых, чем лучше группа, тем меньше ее нужно хилить. Причем это зависит и от рук, и от сетапа.
Во-вторых, пока существуют ключи условно бесконечного лвла, ВСЕГДА рано или поздно настанет момент, когда от хилов нужен будет дпс. Начнется ли это с 22го или 27го, уже другой вопрос. И с этим нифига не сделать, кроме как увеличить количество входящего урона и вогнать в 0 дпс хилов - но тут начнет вылазить еще больше проблем из за дисбаланса классов и кривого скалирования, которое просто приведет к ваншотам.
« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2023, 16:26:25 by jenechek »

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1729
И с этим нифига не сделать, кроме как увеличить количество входящего урона и вогнать в 0 дпс хилов - но тут начнет вылазить еще больше проблем из за дисбаланса классов и кривого скалирования, которое просто приведет к ваншотам.
Это делается очень легко, только для этого нужен мозг и смелость отменить иммуны, самохилы, аркадные ротации и механики. Короче всё, что близы так упорно создавали с Легиона. Танк должен закрываться, защищаться, держать агро, а не быть вторым ДД и не самохилиться (ну может кроме ДК, и то это можно реализовать как в виде огромного ХП пула без возможностей снизить урон и почти нулевой возможностью получать исцеление извне, но и цена ошибки будет достаточно высока). Если хил ошибся, накосячил и т.д - это смерть танка. Не должно быть спасбросков в этом ключе. Скорее тут вопрос встанет в балансе между самими хилами, но мета - это явление почти неизбежное. Одни будут потеть, подымая пати, танка, и себя, другие будут одной кнопкой хилить.
« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2023, 16:38:58 by Kargath »

 

закрыть