Стример Zmok вот уже несколько сезонов пытается проходить эпохальные+ подземелья исключительно в 4 бойца, без лекаря. Успех этой затеи в разных сезонах колебался: из-за состояния отдельных классов и из-за сложности самих подземелий. В первом сезоне Dragonflight Zmok добился намного больших
успехов; отчасти из-за мощи паладинов "Защиты", отчасти из-за нерфов подземелий. Тема эта в последнее время довольно горячая и блогер Tettles записал отдельное
видео, где порассуждал о перспективах лекарей в эпохальных+ подземельях.

Одна из последних громких новостей на этом фронте – успешное
прохождение Квартала Звёзд 28 уровня в 4 бойца. Это, разумеется, не первая попытка подобного прохождения. Тактику с композицией без лекаря команды пробовали даже на MDI; впрочем, лишь для упомянутого Квартала Звёзд; в остальных подземельях команды не рисковали, и лекаря с собой всё же брали.
Суть проблемыМногие видят лекарей обязательным звеном эпохальных+ подземелий. Однако, из-за того, что даже в самых сложных ключах некоторые команды предпочитают отказываться от лекаря, кроется проблема; да и сама такая ситуация не по душе многим лекарям. Мнения на этот счёт высказали разные известные игроки, такие как AutomaticJak, Jdotb, и Naguura.
AutomaticJak
считает, что проблема в неправильном подходе к дизайну со стороны разработчиков:
Blizzard делают в некоторых боях "проверку" на одетость/мастерство лекаря, но при этом не могут в полной мере сбалансировать мощь самих лекарей, поэтому в итоге они просто нерфят эти самые "проверки".
Как следствие, лекарям уже не приходится лечить так много и часто, из-за чего именно на их плечи ложится вся сложность модификаторов. В итоге, моментов, где по-настоящему требуется лекарь, становится столь мало, что некоторые группы предпочитают ходить в ключи в 4 бойца.
Jdotb
бьёт тревогу после нашумевшего
забега в 28-ой Квартал Звёзд:
Алё, разработчики, не хотите ли что-нибудь сделать с исцелением не-лекарей?
Это довольно мило, когда группы без лекаря закрывают 23 ключи, но когда забег в 4 бойца входит в 50 лучших, то это уже перебор.
Ему
вторит и Neguura:
Не в паладинах ли проблема вокруг всей этой ситуации с 4 бойцами в ключах? Просто сделайте, чтобы они исцеляли меньше всех, кроме себя.
Я применяю к себе Восстановление и оно лечит всего 5% от общего здоровья, а паладин поднимает мне полный столб одним лишь Торжеством.
Разработчики прислушались к последним двум призывам и пару дней назад
объявили, что паладины будут ослаблены, а именно их способность исцелять группу.
С одной стороны, проблему можно назвать преувеличенной, поскольку среди 1000 лучших забегов по
статистике Raider.io таких забегов в 4 бойца всего 2. С другой стороны, если взглянуть на ситуацию пристальнее, то на лицо наличие системных проблем.
В чём причины?- Исцеление в подземельях.
- Исцеление как сам концепт выглядит довольно странно в эпохальных+ подземельях. Изредка присутствует массовый урон по группе, однако, зачастую лекарям просто нечего делать, кроме как поддерживать в живых танка.
- Как следствие, лекари либо делают упор на нанесение урона, либо занимаются контролем монстров.
- Если говорить про самых лучших лекарей, то примерно 50% применяемых ими умений нацелены на нанесение урона.
- Прибавим сюда и тот факт, что танки в этом сезоне очень самодостаточны. Получается, что лечить за исключением отдельных механик особо и нечего.
- Именно здесь и зарождаются мысли о композициях без лекаря.
- Лекарские "проверки".
- Как писал в своём твите AutomaticJak, такие "проверки" находятся в странном состоянии. И причина этого в том, что ситуация между лекарями разных специализаций очень сильно отличается.
- Если отмотать на начало сезона, то лекари вроде шаманов "Исцеления" едва-едва справлялись с Тиранической Яростной бурей в 22 ключе на трансляциях MDI, тогда как друиды и пробудители без проблем закрыли 25й ключ.
- Такое положение дел создаёт странную ситуацию: один и тот же контент хоть и сложен, но проходим для одних лекарей, но практически не проходим для лекарей других классов.
- В итоге, такие сложные для лекарей бои, как упомянутая Яростная буря или Советник Меландр, были понерфлены, чтобы они были по плечам и для других специализаций.
- Гибриды и исцеление.
- После переработки талантов многие гибридные классы получили доступ к мощным исцеляющим способностям, таким как Объятия вампира, Природная чуткость и Наставления предков.
- В результате комбинации этих способностей с Торжеством паладина "Защиты" вполне достаточно, чтобы закрыть потребности в исцелении.
Это лишь поверхностный взгляд на ситуацию, однако, отметим, что именно шаман "Совершенствования" является мостиком, который отделяет возможное прохождение в 4 бойца от невозможного; поскольку им приходится пожертвовать значительной частью ютилити, чтобы взять больше талантов на исцеление, таких как
Цепное исцеление и
Тотем исцеляющего потока. В результате такой шаман "Совершенствования" и паладин "Защиты"могут запросто пройти 1-2 лекарских "проверки" в подземельях.
А является ли это вообще проблемой?Это вопрос довольно субъективный. На данный момент такие стратегии является очень нишевыми. И коли так, то радикальных изменений делать не стоит; по крайней мере, пока ситуация "без лекаря / в 4 бойца" не станет метой.
Что же касается роли лекаря в целом, то это вопрос более сложный. Сама по себе ситуация, когда лекарь половину времени тратит на исцеление, а вторую половину на нанесение урона является довольно странной. Роль лекаря ощущается больше как роль поддержки, нежели как полноценная роль; в том смысле, что лекари делают то, для чего собственных сил бойцов и танка не достаточно. Как только группа достигает минимальной необходимой границы по исцелению, то повышение шансов на успех заключается в наращивании урона.
При этом лекари не хотят и слишком много ресурсов/времени тратить на исцеление танка; да и сами танки хотят большего контроля за собственной живучестью. В итоге получается причудливая ситуация, по сути у лекарей обозначился своего рода кризис идентичности.