WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью Preach с автором модификации WeakAuras: Влияние Blizzard на модификации и API  (Прочитано 3818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3318

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Создатель контента из канала Preach Gaming взял интервью у руководителя проекта WeakAuras – одной из самых популярных пользовательских модификаций для более удобной игры в World of Warcraft. Обсудили историю возникновения модификаций, влияние инженеров Blizzard на API и функционал пользовательских модификаций, как компания работала напрямую с авторами WeakAuras и многое другое.:cut:



Интервью Preach с авторами модификации WeakAuras


Модификации в целом и влияние WeakAuras на World of Warcraft
  • Blizzard определённо может влиять на функционал многих модификаций. Как говорит один из авторов WA: “Из инструментов у Blizzard есть ‘молот’, ‘скальпель’ и нечто среднее между этими двумя”. Инженеры компании, если захотят, могут “сломать” определённую функцию во всех модификациях, которые её изменяют – у них есть для этого все средства. У них даже есть возможность заблокировать функционал определённых WA или видимость конкретных элементов в конкретном типе контента. Например, в прошлом разработчики полностью заблокировали стрелки направления, детальные радары и модифицированные полосы здоровья союзников, пока игроки находятся в рейде или подземелье – в открытом мире же все эти функции работают как прежде.
  • В один момент Blizzard заблокировала возможность использовать почту и рассылать золото с помощью WA – тогда авторы модификации работали вместе с Blizzard, чтобы помочь им предотвратить эту проблему. Оказалось, что она крылась в API разработчиков, и нужно было изначально заблокировать возможность работать с отправкой писем с помощью модификаций. После исправления с создателями WA связался человек, который написал свою собственную WA для себя, позволяющую сортировать и отправлять по почте конкретные реагенты и предметы по разным персонажам автоматически, но из-за ограничения функционала теперь его модификация перестала работать… это была вынужденная мера, чтобы предотвратить массовые случаи воровства золота со стороны других игроков через WA.
  • Когда разработчики вводят ограничения на определённые элементы интерфейса или действия (например, когда запретили следовать за игроком с помощью макроса или команды) из-за того, что это облегчает жизнь ботам, сообщество винит в этом модификации; самой WA нередко перепадал народный гнев за это. Но эти же случаи повлекли подвижки со стороны разработчиков, которые начали добавлять в настройки самой игры новые опции доступности и улучшать стандартный интерфейс.
  • С годами игровые механики стали гораздо более комплексными – настолько, что в каждое сражение с рейдовым боссом начали добавлять всё больше и больше механик и умений босса. Всё это вылилось в ситуацию, при которой игроку попросту сложно отслеживать одновременно множество вещей разом, из-за чего он вынужден прибегать к использованию модификаций.
  • Разработчикам определённо известно об этой проблеме, а если сравнить количество WA во времена Legion и даже Shadowlands с Dragonflight, то сейчас их необходимо значительно меньше – авторы игры, похоже, пытаются решить эту проблему, создавая более понятные механики для игроков, чтобы не было необходимости использовать WA для борьбы с ними.

Разное
  • На данный момент в команде по поддержке WA работает четыре человека, но не для всех WA является единственной модификацией, над которой они работают, и даже не единственной работой, за которую они получают деньги.
  • Авторы WA нередко тесно сотрудничают с сильнейшими гильдиями, которые создают под себя огромные наборы модификаций.
  • Blizzard иногда общается с авторами WA и даже предупредила их о глобальных изменениях в API до выхода препатча Dragonflight. Периодически были случаи, когда Blizzard спрашивала, насколько часто игроки используют определённый элемент API – стоит ли его удалить за ненадобностью.
  • Авторы WA имеют программу, которая автоматически отслеживает любые изменения в API автоматически между разными обновлениями как в живой версии игры, так и на PTR.
  • Создание модификаций для WoW работает следующим образом: Blizzard дала в руки игроков API (программный интерфейс приложения), определяющий функции и переменные, которые может запрашивать модификация (проверить статус чего-либо, например). Также немаловажную роль играет журнал сражений, записывающий буквально каждое событие.
  • Официальную документацию по созданию модификаций для WoW Blizzard опубликовала совсем недавно, несколько лет назад – до этого сообщество самостоятельно создавало ресурсы и руководства по созданию модификаций, да и нередко приходилось самостоятельно экспериментировать с API “методом тыка”, или спрашивая нюансы у других создателей модификаций.
  • Интервью было взято до объявления об ограничении функционала модификаций в рейдах обновления 10.1, а потому этот момент не был затронут.
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2023, 15:37:23 by Mylisp »

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4891
Забанить этот аддон давно пора.

Hollqa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 752

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вовдавномёртв
    • Класс: Чепушня
    • Сервер: Поминки Близзард
Забанить этот аддон давно пора.
Чем тебя так сильно задел аддон WeakAuras?
Чем этот аддон повлиял на твою жизнь?
Вишко, удали этот профиль. Это ведь не так сложно сделать.
Или дай возможность удалять профиль из панели управления.

KoDu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 414
Забанить этот аддон давно пора.
И играть вслепую? Я ещё понимаю классический вов примерно др каты-панд. Механик минимум, все они легко отслеживания визуально, но дальше начался цирк, который в том же легионе превратился в абсурд. Про последние аддоны я вообще молчу ШЛ и ДФ неиграбельны в миф контенте без ва и дбма/бигвигса.
Адекватно в такой ситуации поступили разработчики ФФ14, где каждая механика босса в любом контенте хорошо читается и ты интуитивно понимаешь, что босс будет делать.
Отключить такие аддоны это, считай, убить, и без того умирающий, рейдовый контент.

Патрикеевна

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 740

  • Варкрафт: +
    • Имя: Патрикеевна
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ткач Смерти
Мммм. Сейчас банальная ротация любого спека требует отслеживание десятка проков и их реализацию.
Даже у простейшего БМа - кроме стаков и аоешки петов, в ст - ускорялка отката киллкомманда. И высматривать стаки/аое в трёх пикселях под персонажем, а ускорялку киллкомманда справа от миникарты, прыгающую между тридцатью баффами - крайне хреновая затея.
Собираю слёзки нытиков.

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1131
  • Очень удивлён.
Я... когда отошёл от ВоВа, и присягнул на верность корейцам (Лост Арк), первое, что бросилось в глаза на контрасте - это какая же там офигенная боёвка, и я думал - с чём это связано вообще? И как раз пришёл к выводу, что одна из причин - полное отсутствие аддонов, таймеров, всяких аур, звуковых предупреждений и подобного.

Во-первых - интерфейс кажется намного чище, и самое главное - он обрастает художественными элементами относящимися к классу и особенностям твоего героя. То есть, условный "бард" копит музыкальную энергию в своей арфе, у ассасинов всё мрачно-демоническое, а какой-нибудь СКАУт - получает интерфейс как у Тони Старка в костюме Железного Человека.

Во-вторых - сразу же открывается место для механик и элементов сражения с боссом, когда тебе приходится, грубо говоря, смотреть не на таймеры и иконки, а на босса, и его окружение. На его удары, и порой даже анимации (типа, поднял топор - сбежаться под босса, поднял молот - разбежаться).

В-третьих - это открывает место для персонализации и самого героя на котором играешь. Они издают всякие смешные (а в случае с девушками даже няшные) звуки. При касте мощных и ультимативных способностей произносят забавные несуществующие слова (типа "Эрака-Су!", или "Рэйда-Ииии!!"), так же многие способности очень эпично проработаны, когда (простите, за грубость) х...рачишь молнией на полэкрана, за сорку, то по-первости тупо ржёшь от удовольствия. Лично мне в ВоВе этого особо остро не хватало, особенно когда Близзы взяли курс на усреднение классов.

В итоге, так и получается, что в ВоВе - ты грубо говоря смотришь на таймеры, откаты КДшек, половина звуков сражения для тебя - это фанфары и "беги малышка, беги" DBMа, ты паришься - как настроить удобство своих 15 кнопок на нужды сражения и как получше отобразить информацию... при этом Близзы ещё и почему-то решили, что если добавить всяких проков-пианино, кнопок побольше, и прочего, то будет более интересно...

...и весь игровой процесс для тебя заключается в этом. Они даже ощущение собственной крутизны прикрутили в виде костыля-аддона, показывающего логи.

А потом тупо понимаешь, что Близзы давно уже забыли о (или даже забили большой болт на) то, что игровой процесс, сам по себе, должен дарить какие-то ощущения. Именно поэтому в ВоВе давно уже игрокам ничего не остаётся больше, кроме как искать удовольствие в получении эпиков и легендарок. Я ещё... кажется, с Легиона на это обратил внимание, когда никто даже не обратил внимание на поломанный игровой процесс за хилов, зато на форуме создавалось по 50 тем: "мой друг сходил в данж и получил легу, а я сходил уже два раза, и всё ещё не получил, какого хрена, где справедливость!?!?!?" Ну и плач из-за Сефузов-Придазов, релизных их версий...
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2023, 16:51:31 by GeorgeRoNSky »
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3023
(показать/скрыть)
Сравнивать изометрию и 3д...

Патрикеевна

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 740

  • Варкрафт: +
    • Имя: Патрикеевна
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ткач Смерти
(показать/скрыть)

Лично у меня опыт немножко обратный.
Разница примерно как с Devil May Cry и Dark Souls: первый имеет максимально мультяшные вырвиглазные действия где каждый мелкий чих даёт миллиард искр, всё взрывается, вертолёты летают, разбрасывают радугу и конфетти из пентаграмм. Второй же стилистически относительно прямой, суровый, скупые, быстрые удары имеют преимущество, потому что они быстрые, а если есть магия - она выглядит человечески посильной, как будто человек только чуть-чуть притронулся к настоящей божественности (маленькие молнии, куцые фаерболы), но остался человеком.

Офигенность боёвки лостарка в том, что она механически простая, и каждый удар сделан максимально зрелищным. Там как бы упор на импакт. Ну не могут люди разламывать землю прыжком, но выглядит круто и анимещно. Там есть классы с комбами, но там нет прямого взаимодействия абилок кроме как "закинул контроль, кинул резалку брони/повышалку урона и прокастил чем-то медленным и мощнявым в этот контроль, чтобы мобьё не успело разбежаться".
Но. Во-первых, лостарк даже не скрывает что тут все повально избранные божественные избранники, во-вторых тут небольшое количество игроков (помнится, рейды максимум на 8 человек, а в среднем на 4?) поэтому можно делать побольше визуальных эффектиков.
Шош же значительно более выдержан и расчитан на бОльшее количество человек (или меньшее, но куда более плотно), и тут самые зрелищные абилки (потоки духов ШП, закрывающие обзор?) вызывают дикий перегруз. Помнишь моменты когда войд не видно из-за миллиардов луж наслоенных сверху? Вот то-то, и это стараются убирать или дают возможность отключать.

По поводу звуков - на мой скромный взгляд, Lost Arc несколько перегружен. Играть за барда не представляется возможным, так как любое действие приводит к череде "трунь-трунь-трунь", и если играть дольше получаса, то все уши прожужжит это трунь-трунь. В шоше был похожий эффект у выстрелов охотника из огнестрельного, когда два часа данжей/рейдинга и непрерывного бух-бух приводили к кровище из ушей (сейчас всё ещё доступно в классике). Остальные звуки боёвки - очень специфичны. У того же блейдмастера, слишком много режущих (в т.ч. уши) звуков, и на постоянных комбах мне хочется отключить уже это всё. На тему звуков самого героя - человеческая речь имеет специфическое воздействие на психику человека, переключая на себя внимание (особенность человеческих мозгов), и вопли спецударов, когда ты ими спамишь, начинает давить мне на психику, не понимающую на что обращать внимание. Похожий эффект был у Лю-Канга в МК, который постоянно вопит при любых ударах, непрерывно отвлекая.

Переделка интерфейса? Ну не скажи, тут меняется только ма-а-аленькая полосочка внизу, и то не вся, и то в основном её центр, где болтается шкала силы класса. Остальной интерфейс тут дженерик корейская стеклянная блестючка.

В шоше же, "беги малышка беги" и звук паровоза замечательно отключаются или переопределяются. Я в своих ВА (панелях TMW) иногда делаю звуки на редкие проки (струнные труньки разной высоты, в вове встроен такой набор звуков), но из-за того что эти проки редкие, они привлекают достаточно внимания, но недостаточно чтобы захламлять канал какофонией.

На тему того что "нечем заниматься" - это уже личное, но в шоше по крайней мере пока, не нужно выгринживать 615 гс чтобы выгринживать 620 гс чтобы выгринживать 625 гс, а можно сравнительно быстро за неделю-другую одеться в топ/предтоп и совершенно спокойно заниматься своими делами (пушить ключисы). Плюс, как ни странно, триньки и их комбинации, которые вносят очень много разнообразия, в отличии от шмота ЛА, различающегося только ГСом и статами.
Сами же "данжи" в ЛА по ощущениям, апогей скукоты, когда ты просто сгребаешь мобов в максимально плотную кучу, и просто их метелишь. Просто сгребаешь, и просто метелишь. Повторить N раз. В высоких данжах/этажах башен и прочих кубах - пять минут давишь одну и ту же максимально эффективную последовательность и смотришь как мобы сначала собираются в кучку, потом разбрасываются, потом собираются в кучку, потом разбрасываются. А потом ещё сорок паков таких же.
Худо-бедно разнообразны боссы в рейде, но механики уровня "выйди из луча" и "перекрой войду" как максимум, и потом "дождись фазы нанесения дамаги".
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2023, 17:47:56 by Патрикеевна »
Собираю слёзки нытиков.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4511
Забанить этот аддон давно пора.
И играть вслепую? Я ещё понимаю классический вов примерно др каты-панд. Механик минимум, все они легко отслеживания визуально, но дальше начался цирк, который в том же легионе превратился в абсурд. Про последние аддоны я вообще молчу ШЛ и ДФ неиграбельны в миф контенте без ва и дбма/бигвигса.
Адекватно в такой ситуации поступили разработчики ФФ14, где каждая механика босса в любом контенте хорошо читается и ты интуитивно понимаешь, что босс будет делать.
Отключить такие аддоны это, считай, убить, и без того умирающий, рейдовый контент.
Так ведь и аддоны тут - это лишь симптомы.

Damagka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60

  • Варкрафт: +
    • Имя: Даммажка
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Азурегос
Спасибо за обнову близзы, теперь в игру не зайти

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4891
Забанить этот аддон давно пора.
И играть вслепую? Я ещё понимаю классический вов примерно др каты-панд. Механик минимум, все они легко отслеживания визуально, но дальше начался цирк, который в том же легионе превратился в абсурд. Про последние аддоны я вообще молчу ШЛ и ДФ неиграбельны в миф контенте без ва и дбма/бигвигса.
Адекватно в такой ситуации поступили разработчики ФФ14, где каждая механика босса в любом контенте хорошо читается и ты интуитивно понимаешь, что босс будет делать.
Отключить такие аддоны это, считай, убить, и без того умирающий, рейдовый контент.
Если сдохнет туда ему и дорога. У меня надежда, что хоть это может заставить разработчиков шевелиться и сделать нормальный интерфейс с нормальными абилками и нормальными боями.

Tiésh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 153
  • 😨
кроме как искать удовольствие в получении эпиков и легендарок.

Причём легендарки в 99% случаев выглядят вот так.


Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 949
хз, я вот зашел на птр 10.1, у меня перестали работать аддоны, в том числе ва. Я посидел 10 минут, попытался реанимировать, не заработало. Ливнул с позором, т.к. играть в вов без аддонов и ва невозможно. На экране нет никакой информации о происходящем. Большая часть абилок вообще не имеет внятного тултипа, и отображения на "приборах", но поскольку спек механики задрочены и выдрочены на использование и отслеживание 20 разных кнопок-бафов\дебафов, в определенном порядке, с вкраплением проков, на которые ты должен реагировать... Играется более-менее интересно, достаточно аркадно, но без ва на дпсере 0 смысла. Вина игроков в том, что они просили дерево талантов, они его получили, и как следствие, в придачу, перенасыщение активок-пассивок-проков и т.д. при этом не давая за это никакого вознаграждения. Например фрост маг с 5 кнопками афк бот, и какой-нить шп или афли лок, у которых в 4 раза больше всякой возни, при +- сравнимом выхлопе.

Если и говорить о уменьшении функционала wa, то для начала надо урезать механики рейдов/ключей/классов на 90%, оставшиеся 10% позволено рассмотреть на стандартном интерфейсе. Но конечно, можно играть без аддонов, и тогда вов будет "великолепной игрой, с глубокой боевкой, идеальными талантами и интерфейсом" коль не будет инструментов измерения эффективности. Всякие челы с нулевыми логами будут обеими ногами за.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1601
И играть вслепую? Я ещё понимаю классический вов примерно др каты-панд. Механик минимум, все они легко отслеживания визуально, но дальше начался цирк, который в том же легионе превратился в абсурд. Про последние аддоны я вообще молчу ШЛ и ДФ неиграбельны в миф контенте без ва и дбма/бигвигса.
Адекватно в такой ситуации поступили разработчики ФФ14, где каждая механика босса в любом контенте хорошо читается и ты интуитивно понимаешь, что босс будет делать.
Отключить такие аддоны это, считай, убить, и без того умирающий, рейдовый контент.
Ну вообще было бы неплохо, ведь дегенераты-близы делают уродские механики и ротации в том числе из-за того, что это компенсируется аддонами. Если обрезать WA функционал, можно ожидать, что сложность и убогость энкаунтеров снизится.
Получается типичный замкнутый круг - чтобы аддоны не давали преимущества в бою, мы сделаем энкаунтеры сложнее, чем энкаунтеры сложнее, тем вычурнее аддоны, потому что помойную аркаду уже нереально терпеть. Туда же и ротации, где надо отслеживать проки, заниматься механикой КДР, и самое главное и конченое - микробурсты. Всё как в диабле. Но диабле это простительно, там игра другого рода и там 4 кнопки в которые идеально вписывается даже поддержание 5 секундных бафов. И откат мощных абилок. Но не в WoW.

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2276
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Мне кажется такие аддоны должны быть сильно ограничены. Когда они дают сравнимое преимущество перед игроками, у которых нет таких ВА, то это плохой геймдизайн. И такое надо нерфить. Но если это просто кастомизация то тут нет проблем.

То есть ВА не должны быть обязательны.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

 

закрыть