Вопрос в том, можно ли догнать в разумное время.
Никто не говорит, что прогресс должен быть расшарен на аккаунт. Пока что считается, что это было бы слишком жирно. Это убило бы выбор класса, т.к. тогда можно было бы как в каком нибудь файерфолле просто подбегать к нпц и менять класс на другой в любой момент. И соответственно контент бы тогда нужно было бы тюнить с расчетом на это.
А потому смена класса имеет определенную цену, которую нужно за нее заплатить. Нафармить шмот можно в течение разумного времени. А вот заемные силы делали эту цену неподъемной.
Я так и не получил ответа на вопрос, в чём принципиальное отличие шмота как "заёмной силы" от, например, силы артефакта или сердца азерот. И артефакт, и сердце - всего лишь инструмент, который делает тебя сильнее, равно как и шмот. Ты не пропускал абсолютно ничего в плане геймплея, если, например, у тебя было 3 больших ячейки и 2 малых (3-я вроде открывалась на 75 уровне сердца), равно как и сейчас, ничего концептуально не пропустишь, если у тебя 400 шмот вместо 420. Да, хочешь закрывать 20-е ключи, качай сердце... или... выбивай шмот! То есть в данном случае совершенно ничего не изменилось. И не менялось НИКОГДА. Сердце, ковенант, артефакт - это просто способы разнообразить геймплей. Внести что-то новое в процесс усиления персонажа. Мне, например, очень нравилось выбирать набор эссенций и таланты в шмотках, пробовать разные билды, брать например дамажную эссенцию на хила (стандартная самая, забыл название) в ключи, вместо какого-нибудь колодца или манарегена. Да, были спорные моменты, типа цены у вендора на смену талантов в шмотках, это правда косяк.
Но опять же, мой главный посыл - в плане "заёмной силы" ничего никогда не менялось, она была всегда. В виде шмота.