Здесь уже нужен большой знаток и активный игрок в разные ММО. Ежели кто желает высказаться на эту тему – пишите, подумаем как это можно воплотить. Должен получиться интересный материал.
Суть не в том - ММО это или не ММО. ММО это всего лишь общепользовательский аспект игры. Он к геймплею, как к дизайну игры, - не имеет никакого отношения. Просто есть контент в игре, который игрок в одиночку не пройдет - это и есть "ММО".
В остальном сравнивать надо с теми играми, в которых есть возможность создать несколько персонажей на аккаунте. И сравнивать надо то, как реализовано взаимодействие пользователя с игровой средой, с тем что он создает и как играет в игру.
И, разумеется, контрастный и яркий пример того как надо обращаться с альтами - Дьябло 3. Вот, собственно все, что надо знать о том, как правильно создать контент, в котором люди играют на разных персонажах. Человек, который активно играет в Дьябло и в варкрафт,(на пример я) каждый день себе задает вопрос - почему нельзя сделать в варкрафте так же - один аккаунт = единый контент. Не важно кем ты играешь в определенный момент - варом, магом или пристом.
Есть некое техническое различие в этих играх - например банк един для всего аккаунта и поместить туда предметы всех персонажей которые у тебя есть не получится, учитывая что у каждого там по 3-4 активных сета на гире. ОДнако кольца и бижутерия запросто могут быть взаимозаменяемы. И имена персонажам присваиваются по аккаунту - хоть всех персов назови "Сережа" и это имя для тебя всегда свободно. Я не знаю как реализованы базы данных на серверах в этих играх, но сделано в этом смысле в Дьябле все гораздо удобнее пользователю, чем в варкрафте. Возможно разница существенна в том, что в фаркрафте ты играешь сохраня все в базу персонажа и она хранится представляя собой уникальный для персонажа пакет данных - потому что в варкрафте нет сессий, как в дьябле. Но это уже другая песня, к альтам и общему на аккаунт прогрессу не имеющая отношения.
В варкрафте можно сделать это прямо сейчас. Просто накатить патч, где снимутся ограничения на использование вещей на персонаже и сделаны привязки их к аккаунту и все. Это уже сильно облегчит жизнь. Все ачивы и достижения, кроме классовых, можно так же расшарить на аккаунт. Я вообще не вижу никаких проблем это сделать, поскольку имена и ачивы на аккаунт существуют уже на лайфе. Значит технически это возможно уже сегодня.
Если будет концепция взаимодействия с игрой как в Дьябле - в варкрафте больше ничего не надо будет добавлять и сравнивать с чем то еще. Водить альтов станет просто, комфортно и приятно, да и захватывающе. Достаточно будет прокачать себе персонажа - и вот у тебя почти одетый прист - все что не сетовое/классовое ты можешь одеть от своего другого персонажа и пойти прям сразу в ключ и поиграть другим классом.
Просто близам надо помнить всегда что они игру делают, а не симулятор жизненных проблем из реальности. С какими то чудовищными муками правильного выбора, преданностей и прочей херни, что они так яростно впаривают в каждом интервью кому попало.
Все в игре - условно: течение времени, сюжет, и правила. Все что есть в ней, можно с легкостью менять - это не реальная жизнь. Это продукт, с помощью которого люди уходят от реальности, хотят примерить на себя роль сказочных героев и просто провести время, поиграв в компьютерную игру.
Я не видел людей которые бы играли в варкрафт что бы ощутить некий вызов своей жизненной воле, терпению и другим качествам, которые требуются в реальной жизни на войне или на службе в полиции, или в мчс. Игра это не способ реализации себя как личности. Это способ отдохнуть мозгами и отвлечься. А потом лечь спать и утром пойти на работу.
А гачикостас думает, что раз для него игра = работа, то и для нас должна быть то же. Близы забыли что они делают интертейнмент. Это очевидно.